Развитие системы дополнительного образования детей в России. Нормативно – правовое обеспечение. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Advertisements

Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России А.Э. Страдзе О концепции дополнительного образования.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» Чванова Любовь Владимировна, заместитель.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
1 Администрация Батецкого муниципального района Комитет образования Приветствуем участников районной педагогической районной педагогической августовской.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Перспективы развития дополнительного образования детей и молодежи в Тюменской области «Перспективы развития дополнительного образования детей и молодежи.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Развитие системы дополнительного образования детей в России. Нормативно – правовое обеспечение. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 2014 г.

2 «ДОРОЖНАЯ КАРТА» Региональные программы развития дополнительного образования детей Мониторинг и система оценки качества дополнительного образования детей Организационно- экономические механизмы доступности образования детей Эффективный контракт с педагогами и руководителями Использование ресурсов негосударственного сектора Развитие молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

СТАТИСТИКА Методология Пробелы в системе учёта охвата Форма представления данных «Задвоенность данных»

Нормативно-правовое обоснование системы мониторинга ДОД Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Приказ Минобрнауки России N 14 от г. «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» Проект Приказ Минобрнауки России «О методике расчета показателей мониторинга системы образования»

МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Северная Осетия Алания Республика Тыва Ставропольский край Курская область Магаданская область Рязанская область Тверская область Ульяновская область Республика Крым Севастополь Письмо Минобрнауки России от «О представлении информации о финансовом обеспечении мероприятий по увеличению охвата детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, субъектами Российской Федерации»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов Переподготовка руководителей в области менеджмента и маркетинга Обновление процедур аттестации педагогов Апробация профессиональных стандартов

НАПРАВЛЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 8 Художественная Техническая Физкультурно -спортивная Туристско- краеведческая Естественнонаучная Социально- педагогическая Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Банк данных дополнительных общеобразовательных программ Цель - формирование единого банка данных общеобразовательных программ дополнительного образования детей и совершенствования практики сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования. Функции: формирование реестра образовательных организаций в сфере дополнительного образования; мониторинг и формирование банка данных программ дополнительного образования детей; оценка качества программ дополнительного образования, добавляемых на портал при условии соответствия современным требованиям к программам; публикация новостной и регламентной информации; формирование аналитических отчетов. 9

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10

Министр культуры Российской Федерации Д.В. Мединский (сопредседатель Совета) Директор Департамента науки и образования Минкультуры России А.О. Аракелова (заместитель сопредседателя Совета) Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов (сопредседатель Совета) Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов (заместитель сопредседателя Совета) Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России А.Э. Страдзе (ответственный секретарь Совета) Заместитель Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных (сопредседатель Совета) Директор Департамента науки и образования Минспорта России С.П. Евсеев (заместитель сопредседателя Совета) МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Разработка проекта концепции дополнительного образования детей (январь – февраль 2014 г.) Общественное обсуждение проекта концепции дополнительного образования детей (март-апрель 2014 г.) Совместная коллегия Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России (май 2014 г.) Утверждение концепции дополнительного образования детей (Распоряжением Правительства РФ) (июнь 2014 г.)

Целевые ориентиры для системы дополнительного образования детей увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75 процентов (указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599, п 1.в; Государственная программа РФ «Развитие образования») доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в соответствующем регионе (указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761) повышение эффективности (План мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утв. Распоряжением Правительства РФ от N 2620-р)») расширение программ ДО (Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции «Форум действий» Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»)

ПРАВОВАЯ ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Государственная программа РФ «Развитие образования» на гг. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школ», утвержденная Президентом Российской Федерации г. Государственная программа «Развитие культуры и туризма на годы» Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации , Пр-827 Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ, от , 1101-р

Ограничения и проблемы развития дополнительного образования Отсутствуют государственные гарантии доступности и бесплатности ДО Модель разграничения полномочий и многообразие учредителей приводит к рассогласованной политике в территориях, снижает эффективность использования ресурсов Вариативность программ и форм учета вовлеченности не позволяют объективно оценить охват детей в системе ДО, рационально планировать бюджет и сеть Возможности региональных и муниципальных бюджетов в финансировании ДО и выполнении задач указов ограничены Недостаточно используются ресурсы негосударственного сектора ДО: значительная часть сектора находится в «тени» по причине высоких административных барьеров Стандарты качества программ расплывчаты, а инструменты его независимой оценки не сформированы

Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей Конкурентная среда, поддержка выбора потребителя Сохранение и развитие сети организаций ДО с повышением их эффективности Межведомственная координация, кооперация провайдеров, государственно-частное и социальное партнерство Сочетание элементов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования в управлении качеством услуг

Задачи Повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования. Обновление содержания дополнительного образования, в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества. Развитие инфраструктуры за счет государственной поддержки и создания инвестиционной привлекательности. Создание (через персонифицированные обязательства), механизма финансовой поддержки права детей на участие в программах дополнительного образования, независимо от места проживания, социально-экономического положения семьи, состояния здоровья. Формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования. Создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования

Основные направления реализации Концепции 1. Повышение доступности программ дополнительного образования 2. Расширение спектра программ дополнительного образования 3. Развитие системы управления качеством программ дополнительного образования 4. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования 5. Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования 6. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования 7. Развитие неформального и информального образования

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Разработка проекта стратегии развития воспитания в Российской Федерации (февраль – март 2014 г.) Экспертное обсуждение проекта стратегии развития воспитания в Российской Федерации (июнь 2014 г.) Общественное обсуждение проекта стратегии развития воспитания в Российской Федерации (июль – август 2014 г.) Согласование проекта стратегии с субъектами Российской Федерации (июль – август 2014 г.) Утверждение стратегии развития воспитания в Российской Федерации (Распоряжением Правительства РФ) (декабрь 2014 г.)

20