ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Учитель географии МОУ ВСОШ 2 г. Твери Берзина Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к использованию метода проектов:
Advertisements

М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов в обучении. Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата Учебный.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Организация проектной деятельности на уроках географии учитель географии учитель географии I кв. категории I кв. категории МБОУ «Тишанская СОШ» МБОУ «Тишанская.
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Учитель географии МОУ ВСОШ 2 г. Твери Берзина Наталья Владимировна

« Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

Новый образовательный стандарт ориентирует школу на развитие проектной деятельности. В частности, в разделе 1.5 подчеркивается, что « в основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает : формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию ; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования ; активную учебно - познавательную деятельность обучающихся ». Разработка и реализация различных проектов напрямую связана с выполнением этих и многих других требований к современной системе образования.

Что понимается под методом проектов Проект ( лат. « брошенный вперед ») – уникальное, конкретное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для достижения цели и решения проблемы определенным способом, включающее ограничения по срокам и ресурсам, учитывающее возможные риски и изменяющее изначальную ситуацию. Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

История развития методов проектов Метод проектов возник еще в 20 – е годы прошлого столетия в США. Разработан на основе прагматической педагогики американскими философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. В России метод проектов был известен еще с 1905 г. Тогда группа российских педагогов, под руководством С. Т. Шацкого внедряла его в образовательную практику. Развитие метода проектов в школах России связано также с именем таких педагогов, как В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В. Игнатьев и др. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП ( б ) метод проектов был осужден как чуждый советской школе. В системе отечественного школьного образования он возродился в начале 90 – х гг. прошлого столетия, что было связано с внедрением информационных технологий в процесс обучения.

Классификация проектов в географическом образовании Критерии классификации Типы проектов Содержание учебного материала Экологические, физико - географические, социально - экономические, комплексные, краеведческие, историко - географические, страноведческие. Уровень интеграции Монопредметные, межпредметные, надпредметные. Продолжительность выполнения проекта по времени Кроткосрочные или мини - проекты, средней продолжительности, долгосрочные. Количество участников проекта Индивидуальные, коллективные

Классификация проектов в географическом образовании Критерии классификации Типы проектов Форма организации учебного процесса Учебные, внеучебные. Характер управления проектомС непосредственным управлением деятельностью обучающихся. С неявным, скрытым управлением деятельностью обучающихся. Способ преобладающей деятельности Познавательные, творческие, игровые, практико - ориентированные, исследовательские. Использование средств обученияС использованием классических средств обучения. С использованием информационных и коммуникативных ( компьютерных ) средств.

Этапы реализации проекта Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ценностно - ориентационный Мотивация выбора объекта проектной деятельности ; раскрытие цели и значимости проекта ; принятие решения о необходимости выполнения проекта. Осознание обучающимися замысла проекта, мотива деятельности и значимости предстоящей работы ; принятие решения о необходимости разработки проекта. Конструктивный Помощь в составлении плана работы ; консультация обучающихся, стимулирование их поисковой деятельности ; подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы. Включение в проектную деятельность ; составление плана работы, сбор материалов, поиск литературы ; выбор средств деятельности и формы реализации проекта.

Этапы реализации проекта Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценочно - рефлексивный Стимулирование и корректировка деятельности обучающихся ; организация деятельности по самооценке. Коррекция, самооценка деятельности ; оформление проекта в выбранной форме. Презентативный Подготовка экспертов ; проектирование формы презентации ; организация дискуссии проекта ; организация самооценки обучающихся. Участие в защите проекта в индивидуальной или коллективной форме, включение в дискуссию, отстаивание своей позиции. Оценка собственной деятельности.

Параметры внешней оценки проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике. Корректность используемых методов исследование и методов обработки получаемых результатов. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему ; привлечение знаний из других областей. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. Эстетика оформления результатов проведенного проекта. Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Достоинства и недостатки метода проектов Достоинства Недостатки При организации учебной деятельности учитель опирается на уже имеющийся опыт обучающихся и, совершенствуя его, учитывает собственный путь школьника в поисках истины, преодолении трудностей. Проектируя школьники учатся выделять коллективную и собственную цели деятельности, соотносить поставленную цель и условия ее достижения. При реализации долгосрочных проектов неравномерно распределяется нагрузка обучающихся и учителя.

Пример проектной деятельности Развитие познавательно го интереса обучающихся при изучении раздела « География своей области »

Проблема Нам всегда кажется, что мы знаем о своем родном крае где живем почти все. Однако на практике это далеко не так. Многие учащиеся не знают истории родного города и городов своей области.

Цель проекта Расширить, углубить и систематизировать географические и краеведческие знания учащихся Развить познавательный интерес учащихся

Задачи проекта Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и креативных способностей учащихся. Научить школьников делать выбор информации по заданной теме и развивать умение работать в коллективе.

Гипотеза Если мы будем больше знать о городах Тверской области, то это позволит нам гордиться и любить свою малую родину еще больше.

План работы Подготовительный этап Этап практической реализации Урок 1. Тверская область. Факторы формирования района, природа. Урок 2. Тверская область. Население, хозяйство. Заключительный этап Урок 3. Урок – конференция « Города Тверской области »

Продукт 1. Сценарии трех разработанных уроков 2. Диск с записью материала проекта ( Города Тверской области. Белый. Ржев. Вышний Волочёк. Кашин.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ