ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО « НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА » ( ОАО « НИИАТ ») ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА НА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О СТАТУСЕ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 7 октября 2015 г.
Advertisements

Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Автомобилестроительная отрасль в Украине. Автомобилестроительная отрасль Украины Структура по производителям Объемы производства Численность работников.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА. СТИМУЛЫ И СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Председатель Правления – Генеральный директор ООО «Газпром газомоторное.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
«Перевод транспорта на газомоторное топливо: проблемы и перспективы» Москва,
Необходимость стимулирования рынка СУГ в связи с прогнозируемым увеличением переработки ПНГ к 2012 году. Докладчик: Ким А.А. - Начальник Управления отраслевых.
Переход автотранспорта на газовое топливо Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» ШАРИПОВ Шамиль Гусманович.
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственной поддержки и развития использования транспортных средств с электрическими.
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СОЦАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (транспортного риска) Трофименко Ю.В.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Информация «О реализации программы по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники в году»
О реализации государственной региональной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Мурманской области 28 ноября 2013 года Министр природных.
VI Международный железнодорожный бизнес-форум Стратегическое партнерство 1520 Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности.
Инвестиционный проект Перевод подвижного состава на использование ГМТ.
О мерах поддержки российских производителей медицинских изделий Июль 2014.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Транксрипт:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО « НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА » ( ОАО « НИИАТ ») ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ: СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ Комаров В.В., Первый заместитель Генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе, к.т.н., доцент 1

2 Отходы, сбросы Утилизация только 50% образующихся отходов Загрязнение земли и воды Виды негативного воздействия АТ в городах Выбросы вредных веществ: СО,СН,NO X,PM, SO 2 Выбросы парниковых газов: CO 2,CH 4,N 2 O Шум, вибрация, электромагнитное излучение Отчуждение земли под транспортную инфраструктуру и стоянки 60-80% суммарного загрязнения Превышение ПДК сс вдоль магистрали в 1,4-2 раз по сравнению с жилыми территориями До 20% суммарных выбросов ПГ в городе 30-40% территории в зоне сверхнормативного шумового транспортного загрязнения Потеря до 60-70% внутри дворовых территорий Разрушение естественных ландшафтов 15-20% территорий города использовано под транспортную инфраструктуру Риски для здоровья: 25 тыс. - преждевременных смертей в РФ Влияние на здоровье Заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем, онкология Гиподинамия, стрессы, ожирение CO 2

3 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортными средствами в 2011 г. Тип АТС Вклад типа АТС в выбросы загрязняющего вещества, % Всего, тыс.т. COCnHmCnHm NOxС (PM)SO 2 Легковые 52,53%56,63%37,44%0,01%14,56%6279,3 Грузовые 37,10%35,34%52,14%86,13%74,70%4921,3 Автобусы 10,37%8,04%10,40%13,87%10,74%1258,3 Итого:100% Масса выбросов, тыс.т ,598, Масса выбросов,%74,4%10,9%13,6%0,31%0,8%100% Приведенная масса,% 10,3%2,6%77,9%3,6%5,5%100% Распределение выбросов от автотранспорта по компонентам загрязняющих веществ в 2011 г. (левая диаграмма без учета Кпр, правая диаграмма с учетом Кпр по методике ) Распределение выбросов от автотранспорта по компонентам загрязняющих веществ в 2011 г. (левая диаграмма без учета Кпр, правая диаграмма с учетом Кпр по методике определения предотвращенного экологического ущерба, 1999 г. )

4 Распределение выбросов ЗВ (суммарных и по компонентам ЗВ), выбрасываемых автобусами, полной массой более 3,5 т, в зависимости от вида используемого топлива Автобусами с бензиновыми ДВС выделяется большая доля оксида углерода (CO) - 94% и углеводородов (С n Н m ) – 77%, автобусы с дизелями выделяют больше оксидов азота – 64%, диоксида серы – 89% и мелкодисперсных частиц (PM), являющихся наиболее опасными составляющими выбросов. В 2011 году увеличилась доля дизельных автобусов полной массой более 3,5 т. (на 2%) и соответственно возросла доля наиболее вредных загрязняющих веществ, выделяемых дизельными автобусами - оксидов азота (NOx) на 2%, диоксида серы (SO2) на 1%, также выросли суммарные углеводороды – на 1%. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в июне 2012 года признала выбросы от дизельных автомобилей – канцерогенными. Эксперты ВОЗ пришли к выводу что люди, вдыхающие выхлопы от дизельных автомобилей подвергают себя риску возникновения рака легких и мочевого пузыря.

Структура выбросов парниковых газов 5

Развитие рынка газомоторного топлива 6

Мировой парк газомоторных автомобилей 7 Парки газобаллонных автомобилей Страна Количество машин ( миллионов штук ) Потребление газа ( миллионов кубометров в год ) Машин на одну газовую заправку Иран 3, Пакистан 3, Аргентина 2, Бразилия 1, Индия 1, Россия 0, По данным Национальной газомоторной ассоциации на декабрь 2012 года ; автомобили, работающие на компримированном природном газе

Опыт стимулирования использования газомоторного топлива в США 8

Обобщение опыта стимулирования использования газомоторного топлива. Организационные меры ограничение использования дизельного топлива на автомобилях малой и средней грузоподъемности/пассажировместимости (Бразилия, Египет, Корея, Пакистан); ограничение использования любых углеводородных видов моторного топлива за исключением КПГ на муниципальных автобусах и мусороуборочных автомобилях (Франция); Ограничение строительства АЗС без блока заправки машин КПГ (Италия); Ограничение эксплуатации дизельных автомобилей в черте населенных пунктов и/или в природоохранных зонах (Италия, Япония, Пакистан, Дания); нераспространение на автомобили, работающие на КПГ, запрета на въезд в природоохранные зоны (Великобритания, Италия, Чили, Китай); нераспространение на автомобили, работающие на КПГ, запрета на конструкцию двигателя /двух- и четырехтактные/ (Бангладеш, Индия); нераспространение на автомобили, работающие на КПГ, ограничения максимального возраста автомобиля (Бангладеш); нераспространение на автомобили, работающие на КПГ, ограничения движения по временам года, четным и нечетным дням, будним или выходным дням, времени суток (Франция, Италия, Германия, Греция, Китай). 9

Обобщение опыта стимулирования использования газомоторного топлива. Финансовые меры выделение грантов и дотаций на приобретение автомобилей, работающих на КПГ, газобаллонного оборудования ( ГБО ) и строительство АГНКС ( Австралия, Великобритания, Канада, Малайзия, Япония ); выплата единовременных премий на переоборудование автомобиля для работы на КПГ ( Италия, Германия ); компенсация банковских процентов по кредиту на переоборудование техники для работы на КПГ ( Россия ); компенсация части затрат на переоборудование автомобилей для работы на КПГ ( Германия, Италия, Россия ); компенсация части затрат предприятиям - изготовителям транспортной техники, работающей на КПГ, например, в виде снижения НДС на величину повышения стоимости установленного ГБО, снижения налога на землю, на производственные мощности, используемые при производстве таких автомобилей в процентном объёме ко всей продукции и т. д. ( Это одна из причин отсутствия стимула у ОАО « АВТОВАЗ » по разработке и выпуску автомобилей на КПГ : затраты на производство и гарантийное обслуживание вырастут, а отдачи и прибыли завод не получит. Аналогичная ситуация и с другими заводами - изготовителями по выпуску техники на КПГ ); компенсация части затрат на покупку новых автомобилей, работающих на КПГ, строительство АГНКС ( Германия, Италия, Россия ); ограничение предельной оптовой цены на сырьевой газ для АГНКС ; ограничение предельной розничной цены на КПГ ( Малайзия, Россия ); освобождение газобаллонного оборудования от ввозных пошлин и налога с продаж ( Малайзия ) 10

11 Динамика изменения численности газобаллонных автомобилей на КПГ в РФ в период годы в РФ в период годы Динамика изменения реализации природного газа через АГНКС в РФ в период годы

12 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА В РФ Текущее состояние Реализуются отдельные региональные программы: в Ставропольском крае, Калужской и Воронежской области, Республике Марий Эл подписаны соглашения с региональными структурами ОАО «Газпром» по расширению сети газозаправочных станций; Москва ППР 553-ПП от 29 июня 2010 г. в г. Казани, в рамках подготовки к Всемирной Универсиаде Кабинетом министров Республики Татарстан закуплены газовые автобусы и построены новые АГНКС Налажен выпуск 20 моделей автомобилей, работающих на КПГ, среди которых, самосвалы, седельные тягачи, мусоровозы, вакуумные машины, городские, пригородные и международные автобусы на КамАЗ, Рари-ТЭК, НефАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ.

Проект расширения использования газомоторного топлива в Российской Федерации гг. Пр ПЕРЕЧЕНЬ ПОРУЧЕНИЙ Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива 14 мая 2013 г. Правительству Российской Федерации : 1. Принять комплексный план расширения использования газа в качестве моторного топлива, предусмотрев : а ) внедрение и эксплуатацию техники, работающей на газомоторном топливе, в том числе перевод на такое топливо железнодорожного, речного, морского транспорта и сельскохозяйственной техники ; б ) реализацию в субъектах Российской Федерации пилотных проектов по переводу транспортных средств на газомоторное топливо ; в ) создание условий для производства в Российской Федерации техники ( включая оборудование и компоненты ), предназначенной для производства, хранения и использования газомоторного топлива ; г ) реализацию долгосрочной государственной политики в сфере ценообразования на газомоторное топливо. Срок - 14 ноября 2013 г. 2. Проработать вопрос о включении мер, предусмотренных « комплексным планом расширения использования газа в качестве моторного топлива, в соответствующие государственные программы Российской Федерации. О результатах доложить в установленном порядке. Срок - 14 февраля 2014 г. 13

Проблемы использования ГМТ Отсутствует или устарела правовая и нормативная техническая база, регламентирующая : создание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, хранение техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива ; Объекты для производства, хранения и использования ГМТ ; Объекты инфраструктуры 14

Проблемы использования ГМТ Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации : изменений в технический регламент Таможенного союза " О безопасности колесных транспортных средств " (TP ТС 018/2011); изменений в Федеральный закон " Технический регламент " О требованиях к пожарной безопасности "; изменений в Федеральный закон " О промышленной безопасности опасных производственных объектов "; проекта технического регламента Таможенного союза " Газ горючий природный, подготовленный к транспорти - рованию и ( или ) использованию " 15

Проблемы использования ГМТ Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов по субсидированию приобретения ( посредством купли - продажи и лизинга ) автотранспортных средств, в том числе автобусов, дорожно - коммунальной и сельскохозяйственной техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, на период годов 16

Проблемы использования ГМТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 2012 г. N 981 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА АВТОБУСОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ, ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ Правительство Российской Федерации постановляет : Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов. Правила Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ 17

Проблемы использования ГМТ Отсутствие субсидирования проектов : строительства сервисных центров по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования ; переоснащения производств для выпуска транспортных средств, работающих на природном газе, оборудования для их производства, узлов, агрегатов и деталей к ним ; переоснащения производств для выпуска оборудования для хранения и транспортировки газомоторного топлива ; реконструкции и строительства зданий и сооружений для хранения, ремонта и техническогого обслуживания техники. 18

Реконструкция АТП для перевода на КПГ маршрутных автобусов 19

Проблемы использования ГМТ Разработка региональных программ стимулирования использования природного газа в качестве моторного топлива 20

Проблемы использования ГМТ Определение потенциального объема парка колесных транспортных средств для перевода на использование газомоторного топлива и синхронизация мощностей отечественных изготовителей техники. 21

Реализация проекта на примере Московской области 1 22

Проблемы использования ГМТ Определение необходимых объемов строительства объектов газозаправочной инфраструктуры и сроков их введения в эксплуатацию, синхронизированных с закупкой техники 23

На первом этапе заправка техники КПГ может осуществляться по временной схеме Передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ) предназначен для транспортировки сжатого природного газа и заправки им автомобилей, использующих природный газ как моторное топливо. ЛиАЗ

Типовая схема АГНКС 25

Проблемы использования ГМТ Разработка требований к персоналу, создание учебных программ и центров подготовки 26

Проблемы использования ГМТ Снижение ставок ввозных таможенных пошлин на комплектующие и компоненты, производство которых В РФ не осуществляется 27

Тенденции использования ГМТ Гибридные силовые агрегаты на КПГ для городских автобусов Двухтопливные ( газодизель - ные ) силовые агрегаты для тяжелых грузовых автомобилей 28

Тенденции использования ГМТ Использование чистого био- метана или его смесей с при- родным газом в различных про- порциях, что позволит сущест- венно сократить выбросы CO 2 по всему циклу топлива – от сква- жины до выхлопной трубы АТС 29

Тенденции использования ГМТ Использование СПГ для грузо - вых автомобилей и автобусов, осуществляющих медугородные перевозки Использование метано - водо - родных смесей как переходного топлива на пути к водородному транспорту 30