Языковая компетентность учащихся как показатель качества преподавания иностранных языков в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Методическое объединение учителей иностранных языков и учителей истории МОУ СОШ 2.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
Мо русского языка и литературы. ПЕДСОВЕТ 31 марта 2009г ТЕМА: ТЕМА: «Мониторинг качества образования». «Мониторинг качества образования».
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Научно-исследовательское общество учащихся начальных классов.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Учитель обществознания высшей категории. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
И ССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГ О МНЕНИЯ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕНН ОМ ЭКЗАМЕНЕ.
Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика Автор: Понасенко И.И., учитель английского языка высшей квалификационной.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Анализ работы РМО учителей физики 2012 год. Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая.
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ СОШ 17 с углубленным изучением отдельных предметов Председатель МО: Морозова Ольга Владимировна.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Портфолио предметного объединения учителей истории и обществознания, русского языка и литературы Руководитель ПО – Павленко П.В. Г. Югорск Муниципальное.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
Транксрипт:

Языковая компетентность учащихся как показатель качества преподавания иностранных языков в школе

Результаты исследования Английский язык является самым распространенным среди прочих иностранных языков, преподаваемых в школе: абсолютное большинство опрошенных учащихся отметили, что изучают именно его (94,3 %). Каждый десятый респондент заявил, что изучает немецкий язык (9,4 %), каждый шестой – французский язык (17,6 %). 1,6 % респондентов учат другие языки.

«Считаете ли Вы, что знаний, полученных учащимися в школе, достаточно для участия в государственной итоговой аттестации?» Да, вполне 9,3% Затрудняюсь ответить 10,2% Нет 16,2% Скорее да, чем нет 26,4 Скорее нет, чем да 36,1%

Мнения учащихся о ЕГЭ по иностранному языку Каждый десятый ученик уверен, что ЕГЭ по иностранному языку легко сдать, имея только «школьные» знания по предмету (10,9 %). ¼ опрошенных (27,5 %) полагает, что этих знаний скорее достаточно для успешного прохождения государственной итоговой аттестации по иностранному языку. Также четверть респондентов выбрала вариант ответа «скорее нет, чем да» (23,6 %). 26 % опрошенных категорично ответили «нет».

Оценка педагогами уровня сформированности речевой компетенции учащихся,% Чтение Хорошо развиты- 81% Недостаточно сформированы- 15,3% Аудирование Хорошо развиты- 27,8% Недостаточно сформированы- 63,9% Отсутствуют-4,6% Говорение Хорошо развиты-- 29,6% Недостаточно сформированы- - 56,9% Отсутствуют- 9,3% Письмо Хорошо развиты- 29,2% Недостаточно сформированы- 59,3% Отсутствуют – 7,4%

Языковая компетенция Языковая компетенция – хорошее знание системы данного языка, его фонетических единиц и законов, словарного состава, грамматических форм и моделей, стилей и стилистических средств.

Оценка педагогами уровня сформированности речевой компетенции учащихся, % Знание орфографии Хорошо развиты 29,6% Недостаточно сформированы - 56,9% Отсутствуют -6% Знание фонетики -Хорошо развиты - 41,2% Недостаточно сформированы 45,8% Отсутствуют -6,9% Знание грамматики Хорошо развиты -31,5% Недостаточно сформированы - 60,6% Отсутствую 3,2% Знание лексики Хорошо развиты 50% Недостаточно сформированы- 46,3% Отсутствуют -

Эталон владения иностранным языком Для того, чтобы можно было считать, что ученик владеет иностранным языком на пороговом уровне, навыки говорения, чтения, восприятия и письма должны присутствовать в равной степени. В реальной ситуации этого не наблюдается.

Проблемы, возникающие при изучении ИЯ в школе Система обучения иностранным языкам в большинстве школ, принявших участие в опросе, не позволяет учащимся получить тех знаний, чтобы можно было говорить о владении школьниками языком на пороговом уровне. Предмет «Иностранный язык» является практико-ориентированным, поэтому все занятия в первую очередь должны быть практическими.

Необходимость знания иностранного языка в современных условиях В современных условиях, когда информация становится основным ресурсом общества, без коммуникации (в том числе и на иностранном языке) становится невозможным развитие личности и общественных связей. Знание иностранного языка является объективной потребностью. Поэтому процесс обучения не будет эффективным без мотивации учащихся на приобретение новых знаний, на самообразование и саморазвитие.

Некоторые пути решения проблемы качества преподавания иностранных языков в школе Повышение мотивации обучающихся в изучении иностранного языка при помощи различных форм, методов обучения Актуальность и привлекательность предлагаемых учебных материалов Профессиональная и деловая компетенция учителя

Увеличить в базисном учебном плане объем учебного времени, отводимого на изучение иностранного языка в классах всех параллелей. Установить минимальную наполняемос ть подгрупп при изучении иностранного языка - 6 человек, максимальную 10. Обеспечить учащихся и учителей учебно- методической литературой

Таким образом, необходимыми условиями для повышения качества обучения иностранному языку являются: совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования учащихся; создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;

Обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально- информационной среды; Создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знаний и умений.

На современном этапе, как один из способов повышения качества обучения иностранному языку, широко используются новые информационные технологии.

Анализ работы МО учителей ИЯ за учебный год

Результаты сдачи ЕГЭ по английскому языку за учебный год: Балгужинова Г.- 95 баллов (учитель Селезнева Л.А.) Зеленцова В. -38 баллов (учитель Лобанкова С.Х.) Миронова Е. -84 балла (учитель Селезнёва Л.А.) Средний балл - 72

Районные Олимпиады 9 класс Литвинова Ю. -1 место (учитель Селезнёва Л.А.) Какурина Д. -2 место (учитель Селезнёва Л.А.) 10 класс Лохачёва К..- 3 место (учитель Давыдова Л.М.) 11 класс Миронова Е. – 1 место (учитель Селезнёва Л.А.)

Работа с одаренными детьми В районной ученической научно- практической конференции «Шаг в будущее науки» ученица 8 класса Орехова Варя ( учитель Асташева Л.Н.) заняла 2 место «Тайны и загадки королевской семьи Великобритании».

Ученик 7 класса Висицкий Павел (учитель Селезнёва Л.А.) является активным участником Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество»г. Обнинск и входит в число 100 лучших учащихся Росси среди школьников 5-11 классов средних специальных и высших учебных заведений в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Ученица 4 класса Журавлева Д. (учитель Лобанкова С.Х.) приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» г. Обнинск, стала призером Летнего тура учебного года и заняла 2 место в номинации «English for fun and study». Ученица 5 класса Шпигель Ева приняла участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-Экспресс» за 3 место в номинации «Английский язык».

Учащиеся лицея ежегодно принимают участие в международном игровом конкурсе «Британский Бульдог» Так, ученицы 3 класса Завалишина З. и Волошина А.заняли 1 место в регионе (учитель Давыдова Л.М.).

Качество знаний учащихся по ИЯ за 2013 – 2014 учебный год Качество знаний/успеваемость Давыдова Л.М.(англ.) 72/100 Лобанкова С.Х.. (англ.) 85/100

Селезнёва Л.А.. (англ.) 87/100 Асташева Л.Н.(англ.) 78/100

Ибраева А.З. (франц.) 92/100 Корнилова К.Д. (англ) 43/100 Корнилова К.Д. (франц) 96/100

Спасибо за внимание !