О проекте Стратегии культурной политики Ульяновской области до 2025 г. Ульяновск, август 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации О проекте постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Государственной программы.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Основные принципы формирования бюджета Ремонтненского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов проведение эффективной бюджетной политики.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ Докладывает: исполняющий обязанности министра культуры, печати и информации Удмуртской Республики В.М. Соловьев.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Транксрипт:

О проекте Стратегии культурной политики Ульяновской области до 2025 г. Ульяновск, август 2014

Рабочая группа Нина Кочеляева, к.и.н., АНО «Новый институт культурологии» (Москва) Валентина Музычук, д.э.н., зав. сектором Института экономики РАН (Москва) Екатерина Хаунина, н.с. Государственного института искусствознания (Москва) Научный консультант К.Э. Разлогов, д.иск., проф. (Москва) При консультативном содействии Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области

Этапы работы I этап. Проведение исследования текущего состояния отрасли культуры и культурной политики в Ульяновской области II этап. Обобщение данных и подготовка Аналитического отчета III этап. Подготовка Проекта Стратегии культурной политики Ульяновской области до 2025 г.

Аналитический отчет: задачи исследования проанализировать основные направления современной культурной политики Ульяновской области, определить ее основные цели и принципы; проанализировать деятельность ведомств, ответственных за принятие решений в области культурной политики; проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую сферы деятельности, относящиеся к области культуры; проанализировать аспекты, связанные с финансированием сферы культуры, определить ключевые проблемы и разработать рекомендации для включения в Стратегию; определить роль общественных институций в реализации культурной политики региона; рассмотреть вопросы, связанные с доступом и участием в культурной жизни, креативным потенциалом региона; представить case studies о культурной политике муниципальных образований, выявить характерные проблемы, определить лучшие практики; проанализировать event-стратегии Ульяновской области в сфере культуры и разработать рекомендации по их структурированию для Стратегии.

Аналитический отчет: место проведения исследования марта 2014 г. г. Ульяновск, Карсунский (Языково, Карсун), Вешкаймский (Вешкайма) и Барышский (Барыш) районы Ульяновской обл.; апреля 2014 г. г. Ульяновск, Чердаклинский (Чердаклы), Мелекесский (Мулловка, Новая Майна), Старомайнский (Старая Майна) районы Ульяновской обл.; 4-8 мая 2014 г. г. Ульяновск, Кузоватовский (Кузоватово, Кивать), Николаевский (Николаевка, Канадей), Радищевский (Радищево, Верхняя Маза), Старокулаткинский (Старая Кулатка), Новоспасский (Новоспасское, Троицкий Сунгур), Тереньгульский (Солдатская Ташла) районы Ульяновской обл.; 31 мая 5 июня 2014 г. г. Ульяновск, Майнский (Майна), Сурский (Сурское), Инзенский (Инза), Базарносызганский (Базарный Сызган) и Барышский (Барыш) районы Ульяновской обл.; 29 июня 2 июля 2014 г. г. Ульяновск, Сенгилеевский (Сенгилей), Цильнинский (Большое Нагаткино), Ульяновский (Ундоры) районы Ульяновской обл., г. Новоульяновск. 29 июля 2014 г. с. Старый Сантимир Новомалыклинского района, г. Димитровград.

Аналитический отчет: структура Введение Культурная политика Ульяновской области: исторический обзор Основные цели и задачи современной культурной политики Ульяновской области Структура ведомств Современные направления культурной политики. Национальные и региональные нормативно-правовые акты в области культуры и культурной политики Финансирование культуры. Структура отрасли по видам деятельности. Кадровый потенциал. Культурное наследие Общественные институты в инфраструктуре сферы культуры. Государственно-частное партнерство Обзоры культурной политики муниципальных образований и районов Ульяновской области. Лучшие практики Источники. Ключевые документы по культурной политике Ульяновской области. Ключевые организации и ссылки на их порталы в Интернете Приложения

Аналитический отчет: подходы к культурной политике Современные подходы к пониманию культурной политики, принятые в Ульяновской области, концептуализируют признание культуры в качестве одного из ключевых факторов развития территории. Такой подход определяет долгосрочную перспективу культурной политики, которая состоит в переходе от отраслевого принципа управления культурой к межведомственному и межотраслевому программированию культурного развития. Это, в свою очередь, артикулирует задачу, связанную с формированием нового мышления в новых экономических условиях и в ситуации постоянно трансформирующегося общества.

Аналитический отчет: направления культурной политики меры по поддержанию инфраструктуры сферы культуры совершенствование материально-технической базы учреждений культуры развитие кадрового потенциала отрасли политика поддержки культурного разнообразия и социальной сплоченности населения политика в области наследия поддержка творческих союзов поддержка образовательной деятельности в области культуры и искусства поддержка и развитие творческих индустрий поддержка и развитие туризма развитие проектной деятельности развитие законодательства в области культуры и искусства содействие присутствию общественных институтов в сфере культуры

Аналитический отчет: некоторые результаты Динамика бюджетных расходов на культуру и искусство в текущих и сопоставимых (2004) ценах, млн. руб.

Аналитический отчет: некоторые результаты Динамика подушевых расходов на культуру и искусство в Ульяновской области и в среднем по Российской Федерации ( ), руб.

Аналитический отчет: некоторые результаты Распределение бюджетных средств по видам культурной деятельности с учетом расходов на учебные заведения культуры (2013), %

Аналитический отчет: некоторые результаты Распределение бюджетных средств по муниципальным образованиям Ульяновской области (2013), млн. руб.

Аналитический отчет: некоторые результаты Распределение бюджетных средств на культуру и искусство в расчете на душу населения по муниципальным образованиям Ульяновской области (2013), руб.

Аналитический отчет: некоторые результаты Распределение учреждений культуры Ульяновской области по организационно- правовым формам, %

Аналитический отчет: некоторые результаты Основные показатели деятельности культурно-досуговых учреждений Ульяновской области ( )

Аналитический отчет: некоторые результаты Динамика количества библиотек Ульяновской области ( ), ед.

Аналитический отчет: некоторые результаты Динамика учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Ульяновской области и основные показатели их деятельности ( ), ед.; тыс. чел.

Аналитический отчет: выявленные проблемы в муниципальных образованиях Недофинансирование муниципальных учреждений культуры Старение кадрового состава сферы культуры Преобладание советской модели управления культурой Издержки оптимизации сферы культуры Отсутствие (либо недостаточная благоустроенность) рекреационных зон в публичных пространствах муниципальных образований Отсутствие инфраструктуры вечернего досуга населения Слабое взаимодействие органов управления культурой и местного гражданского сообщества

Аналитический отчет: положительные факторы Наличие инфраструктуры объектов и учреждений культуры Наличие кадров, работающих в сфере культуры Наличие творческих коллективов и довольно разветвленная сеть программ, обеспечивающих проведение досуга и возможность для дополнительного образования населения районов Наличие историко-культурной и природной среды, которые смогут послужить источником развития территории (при сочетании рекреационного, познавательного и событийного туризма) Наличие возможности брендирования территории и формирования на этой основе регулярных событий междисциплинарного характера, включающих в себя культурный компонент Наличие проектной деятельности, в том числе реализация проектов в публичном пространстве Наличие различных акторов культурной политики Достаточно устойчивое взаимодействие с отдельными группами населения (школьники, пенсионеры) Наличие положительного опыта реализации различных культурных проектов

Стратегия: точки отсчета Стратегия культурной политики Ульяновской области до 2025 года (далее Стратегия) это система приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов осуществления государственной культурной политики на территории Ульяновской области Поставленная Правительством региона амбициозная цель, связанная с превращением культуры в важнейшую точку опоры для развития региональной экономики, требует пересмотра традиционного спектра задач, связанных с преодолением инфраструктурных и содержательных проблем

Стратегия: цели культурной политики

Стратегия: основные приоритеты культурной политики

Стратегия: сценарии развития отрасли культуры и искусства В Стратегии культурной политики Ульяновской области выбраны три сценария развития: инерционный, реалистический и оптимистический, которые базируются на прогнозных значениях Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года: - инерционный сценарий развития предполагает сохранение существующих тенденций развития; - реалистический сценарий развития не предполагает акцент на активизации развития культуры, но опирается на прогнозные значения сценария «Модернизация промышленности», вследствие чего на культуру в потенциале могут выделяться существенные финансовые ресурсы; - оптимистический сценарий предполагает введение культуры в ранг стратегических приоритетов Ульяновской области, что в полной мере вписывается в основные параметры сценария «Высокие технологии и креативный класс».

Стратегия: сценарии развития отрасли культуры и искусства В области финансирования культуры Стратегия культурной политики задает прогнозные значения объемов финансирования культуры как % от валового регионального продукта (ВРП). Прогнозные значения ВРП заданы в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 г. В качестве реперных точек выступают показатели за 2015 г., 2020 г. и 2025 г. в рамках трех заданных сценариев развития.

Стратегия: сценарии развития отрасли культуры и искусства - в рамках инерционного сценария не предполагается увеличение расходов на культуру в % от ВРП, вследствие чего этот показатель остается на уровне 2012 г., т.е. 0,7% от ВРП. Таким образом, к 2025 г. бюджет культуры увеличится в 1,3 раза, по сравнению с уровнем 2012 г. или на 500 млн. рублей в ценах 2012 г. - в рамках как реалистического, так и оптимистического сценариев развития к 2015 г. доля расходов на культуру в % от ВРП сохраняется в пределах 0,7%. К 2020 г. предполагается увеличение данного показателя до 0,8% от ВРП, а к 2025 г. до 0,9 % от ВРП. - в рамках реалистического сценария бюджет культуры увеличится в 2 раза к 2025 г., по сравнению с уровнем 2012 г. и составит 3185,3 млн. рублей в ценах 2012 г. - в рамках оптимистического сценария культура признается движущей силой создания креативного класса, что предполагает активные финансовые вложения в культурный сектор. К 2025 г. предполагается увеличение объемов бюджетного финансирования культуры до 3389 млн. рублей в ценах 2012 г., что почти на 200 млн. рублей больше прогнозного значения финансирования культуры в % от ВРП в рамках реалистического сценария.

Стратегия: оплата труда работников культуры и искусства В свете реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в соответствии с которым заработная плата работников учреждений культуры должна быть доведена до уровня средней заработной платы в регионе к 2018 г. уровень оплаты труда работников культуры и искусства приобретает особую актуальность Стратегия культурной политики задает прогнозные значения уровня оплаты труда работников культуры и искусства через соотношение с уровнем оплаты труда в среднем по экономике Ульяновской области Прогнозные значения уровня оплаты труда в среднем по экономике Ульяновской области заданы в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 г..

Стратегия: прогнозные значения уровня оплаты труда работников культуры и искусства - в рамках инерционного сценария не предполагается существенного увеличения уровня оплаты труда работников культуры и искусства. Исходя из того факта, что к 2018 г. оплата труда работников культуры должна быть приравнена к уровню оплаты труда в среднем по экономике региона, соотношение оплаты труда работников культуры и искусства к уровню оплаты труда в среднем по экономике области в 2020 г. и 2025 г. сохраняется в пределах 100 %. Принимая во внимание, что данное соотношение составило в 2013 г. 56%, в рамках инерционного сценария к 2015 г. это соотношение должно достичь 70%. Таким образом, к 2025 г. уровень оплаты труда работников культуры и искусства вырастет в 2,8 раза по сравнению с 2012 г. Размер средней заработной платы работников культуры и искусства составит в 2015 г руб., в 2020 г руб., в 2025 г руб. в ценах 2012 г. - в рамках реалистического сценария соотношение оплаты труда работников культуры и искусства к уровню оплаты труда в среднем по экономике области составит в 2015 г. 80%, в %, в 2025 г. 110%. Таким образом, размер средней заработной платы работников культуры увеличится к 2025 г. в 3,1 раза в ценах 2012 г. и составит: в 2015 г руб., в 2020 г руб., в 2025 г руб. - оптимистический сценарий предполагает существенное увеличение уровня оплаты труда работников культуры и искусства. Соотношение оплаты труда работников культуры и искусства к уровню оплаты труда в среднем по экономике области составит в 2015 г. 80%, в %, в 2025 г. 130%. Таким образом, размер средней заработной платы работников культуры увеличится к 2025 г. почти в 5,5 раз в ценах 2012 г. и составит: в 2015 г руб., в 2020 г руб., в 2025 г руб.

Стратегия: механизмы реализации Правительство Ульяновской области разрабатывает План мероприятий по реализации Стратегии. План мероприятий должен быть учтен при формировании регионального бюджета Финансовое обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет средств регионального бюджета и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области Инструментами реализации Стратегии могут быть региональные государственные программы и муниципальные целевые программы, а также система конкурсов и грантов (региональных и муниципальных) в области культуры и искусства

Стратегия Спасибо за внимание!