Министерство образования и науки Украины, Институт интеллектуальной собственности Национального университета «Одесская юридическая академия» в г. Киеве,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле. Слово «организация» происходит от латинского organize - делать.
Advertisements

Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Организация производства как система научных знаний.
РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РЕСУРСА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Герасимов Егор Леонидович к. э. н, доцент Минский.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Особенности формирования экономики знаний в современных условиях Научно-теоретический семинар «Новая экономика» Ченцова М.В. 18 марта 2009 г.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Информация и её свойства. Вопросы: 1.Информация: определение, свойства, особенности, разновидности. 2.Меры информации. 3.Показатели качества информации.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. 10 класс. Урок 1 Марценюк Т.Н.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
Базовые понятия в ИСУ Выполнили: Каргин Эмиль, Нуриева Лейсан, Соловьева Инна, Фазлиахметова Альфия.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Транксрипт:

Министерство образования и науки Украины, Институт интеллектуальной собственности Национального университета «Одесская юридическая академия» в г. Киеве, Академія технологічних наук України Информация и знания – стратегический ресурс инновационной экономики Пархоменко Владимир Дмитриевич д.тех.н., профессор, чл.-кор. АПН Украины, Пархоменко Алексей Владимирович, к.ек.н., доцент

Формирование прибыли по теории К. Маркса : Капитал прибыль Труд Аграрный и индустриальный периоды развития

Формирование прибыли по теории П. Ромера : Капитал 40% Труд прибыль 60% Знания Постиндустриальный период развития

Знания – решающий фактор инновационного развития: - развитие научно-технической сферы; - развитие образования; - формирование сферы интеллектуальной собственности; - совершенствование управляющих систем и др.

Определение категории « знания » Существует много определений категории «знания»: логически полный набор информации; проверенный практикой результат; информация в памяти людей и.т.д. За Степановой Т. и Анохиной Н. - «это проблемно- ориентированная, личностно-сформированная в сознании субъекта, а также на разных материальных носителях система движущей информации, которая может максимально объективно оценить сложные процессы». За авторским подходом – «это продукт осмысленной и переработанной информации, или продукт консолидованной информации, который формируется в сознании субъекта (человека)».

В.М. Глушков «Информация – это мера неоднородности материи и энергии в пространстве и времени»

Предположено, что: информация и знания – диалектическая система в середине которой находится человек; информация и знания – управляемая диалектическая система; в системе реализуется принцип единства противоречий (принцип саморазвития). Вывод: диалектическая система «информация-знания» - основа экономического и социального развития.

Соответствие системы «информация -знания» базовым положениям общей теории систем (ОТС) Обосновано, что: характеристика ОТС – признание необходимости подхода какого -либо явления с точки зрения организованности, где под организованностью имеется ввиду характеристика целого быть большим за суму своих частей; знания – это организованный продукт, и поэтому имеет свойства быть большим за сумы его частиц (информации); Вывод: система «информация-знания» вписывается в условия общей теории систем, а это и есть косвенным доказательством справедливости авторского предположения.

Авторский вариант трактовки информации и знаний информация – это естественнонаучная природная категория, которая является отображением законов функционирования материи (виды информации: естественнонаучная и социальная); знания –это продукт творческой деятельности природы или человека (виды знаний: фундаментальные и прикладные).

Виды информации и знаний и их определение при условии их системной взаимосвязи: Виды информации: естественнонаучная(природная) и социальная. Естественнонаучная (природная) – отображает законы существования материи и является базой для создания новых знаний. Естественнонаучная информация не может быть присвоена человеком; Социальная – является результатом деятельности человека с целью получения нового знания, которое сознательно переведено человеком в ранг информации. Знания – это результат обработки информации с целью уменьшения неопределенности относительно конкретного события. Процесс сотворения знания завершается принятием человеком решений. Виды знаний: фундаментальные и прикладные.

Цикл творческого процесса Человек Знания Удовлетворение потребностей Природная информация Социальная информация Информация 30% 70% Резюме: -творческий бесконечный процесс; -основой прогресса является диалектическая система «информация-человек-знания»

Цивилизационное преобразование общества Основные параметры развития Тип общества аграрное индустриальноеинформационно- знаниевое базовый ресурс развития земля, ископаемыеэнергияинформация, знания зависимость этапа развития от количества переработанного материала изготовленной продукции созданного знания направленность базовых трудоемкиекапиталоемкиенаукоемкие формы взаимодействия человека с природойс переделанной природой с обществом формирование социальных связей на уровне отдельных группкорпоративных обьединений общества

Взаимодействие экономической и социальной систем – основа инновационной системы

Экономическое наполнение инновационных систем Инновационная деятельность Экономика информации Экономика знаний Экономика новаций Знания, информационные услуги Научный продукт Продукция Резюме: Наличие: - единого объекта деятельности; - разных предметов деятельности; - разных вариантов деятельности для удовлетворения потребностей общества (услуг продукция).

Выводы: 1. Информация и знания – диалектическая система; 2. Информация и знания – стратегический ресурс инновационной экономики; 3. Основой социально-экономического развития есть человеческий фактор; 4. Проблема подготовки современных специалистов – важнейшая составляющая инновационного развития.

Благодарим за внимание!