Развитие информационно-образовательной среды Тамбовской области в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Н.Г.Астафьева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация регионального проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» Примакова Е.А., начальник Центра дистанционного образования ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»
Advertisements

1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Современные средства обучения. Создание современной школьной инфраструктуры.
«…Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни… Также нужно широко внедрять дистанционные формы обучения.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Развитие информационно-образовательной среды Тамбовской области в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Н.Г.Астафьева, начальник управления образования и науки Тамбовской области 16 мая 2012 г. г.Киев 1

Информационно-образовательная среда региона Информа- ционные ресурсы Организационные структуры Программно- технические средства и специальные технологии информационного взаимодействия 2

Обложка Администрация Тамбовской области Управление образования и науки Институт повышения квалификации работников образования ПРОЕКТ «Образовательный сегмент информационной среды Тамбовской области» 3

ЦЕЛЬ И СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА Создание условий для формирования образовательного сегмента информационной среды Тамбовской области СТРАТЕГИИ Формирование регионального культурно- образовательного пространства на основе ИКТ Развитие открытой многокомпонентной системы дистанционного образования Развитие современной технико-технологической базы информатизации образования и управления

71 филиал 71 филиал 85 Базовых ОУ 85 Базовых ОУ Региональный уровень Сервер (на базе «Компьютерного центра») ЦДО (на базе ИПКРО ) Уровень ОУ Уровень ОУ Муниципальный уровень ЦДО муниципалитета 1 (администрирование муниципальной системы ДО) ЦДО муниципалитета 1 (администрирование муниципальной системы ДО) ЦДО муниципалитета 2 (администрирование муниципальной системы ДО) ЦДО муниципалитета 2 (администрирование муниципальной системы ДО) ЦДО муниципалитета 30 (администрирование муниципальной системы ДО) ЦДО муниципалитета 30 (администрирование муниципальной системы ДО) Предоставление доступа к системе дистанционного обучения … Организационное сопровождение ДО Базовое ОУ1 … … Филиал 1 … … Филиал 2 … Филиал 1Филиал 2 … Филиал 1Филиал 2 … Базовое ОУ1 Базовое ОУ2 … Базовое ОУ1 Базовое ОУ2 … Организационное сопровождение ДО Установка системы ДО Организационная структура системы дистанционного обучения школьников 5

Динамика количества обучающихся по дистанционному обучению («Телешкола») 6

Обучение с использованием Интернет-технологий в учебном году 7

Модель реализации программ базового уровня ЦДО (на базе ИПКРО) (на базе «Компьютерного центра») Доступ к системе ДО ЦДО муниципалитета 1 (администрирование муниципальной системы ДО) ЦДО муниципалитета 2 (администрирование муниципальной системы ДО) ЦДО муниципалитета 30 (администрирован ие муниципальной системы ДО) … Педагог предметник Базового ОУ 1 Педагог предметник Базового ОУ 4 Педагог предметник Базового ОУ 3 Педагог предметник Базового ОУ 2 Сетевая группа Обучаю щийся филиал а 1 ОУ1 Обучаю щийся филиал а 2 ОУ1 Обучаю щийся … … Сетевая группа Обучаю щийся филиал а 2 ОУ3 Обучаю щийся … Обучаю щийся филиал а 1 ОУ3 … 8

Модель реализации программ профильного уровня ЦДО (на базе ИПКРО) (на базе «Компьютерного центра») Доступ к системе ДО Сетевой педагог по биологии Сетевой педагог по математике Сетевой класс по биологии хранение баз, контента администрирование хранение баз, контента администрирование Обучающийся ОУ 1 Обучающийся ОУ 2 Обучающийся ОУ n Сетевой класс по математике Обучающийся ОУ 1 Обучающийся ОУ 2 Обучающийся ОУ n 9

Модель СДО в сфере дополнительного образования ЦДО (на базе ИПКРО) (на базе «Компьютерного центра») Развертывание системы дистанционного обучения Сетевая группа по предмету Обучающийся ОУ 1 Обучающийся ОУ 2 Обучающийся ОУ n Обучающийся ОУ 1 Обучающийся ОУ 2 Обучающийся ОУ n ЦДО муниципалитета (администрирование муниципальной системы ДО) Подготовка к ЕГЭЭлективные курсы Сетевая группа по предмету Сетевые педагоги Обучающиеся Родители обучающихся Сетевая группа по предмету Сетевой педагог 10

11 Н ОВЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Новые формы и технологии повышения квалификации 16 сетевых сообществ на региональном портале Тамбов Вики Формальное повышение квалификации Сетевые сообщества Консультационные линии Вебинары Сетевые конкурсы Интернет-конференции Мастер-классы Формат сетевых мероприятий Неформальное повышение квалификации Форумы Сетевые проекты Курсы Семинары Конференции (в режиме видеоконференцс вязи) 60 дистанционных модулей

Программы дистанционного повышения квалификации «Телешкола» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплексах (на примере УМК Издательства «Просвещение») Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативно- методологические основания, ключевые особенности Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации Преподавание основ религиозных культур и светской этики: содержание и методические принципы 12

Преимущества дистанционного обучения учителей Экономическая эффективность Повышение квалификации без отрыва от основной деятельности Формирование сетевого педагогического сообщества Обучение становится более интерактивным, технологичным и индивидуализированным Слушатели имеют возможность распределять время занятий по удобному для себя графику и темпу 13

Позволяет решить ряд ключевых проблем: - модернизация существующего парка персональных компьютеров, организация высокотехнологичных АРМ учителя и ученика; - снижение затрат на организацию новых АРМ учителя и ученика; - снижение затрат на лицензирование программного обеспечения; - упрощение администрирования инфраструктуры, уменьшение затрат на ее содержание; - использование современных технологий и программных решений для дистанционного образования и автоматизации ОУ; - интегрирование IT-инфраструктуры в единую систему. Технология «частного облака» 14

Педагогический потенциал дистанционного обучения Организация коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества Индивидуализация учебного процесса Ориентация на самообразование Разноуровневость содержания образовательного ресурса Создание ситуации успешности для обучающихся Обеспечение психолого- педагогического сопровождения учебного процесса Социализация обучающихся Возможность интенсификации процесса обучения Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ Возможность обеспечения деятельностного подхода 15