Проверочные работы на уроках чувашской литературы Маслова Татьяна Александровна МБОУ «СОШ 64» г. Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Advertisements

ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Презентация-тест
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
УРОК «ЧТО ТАКОЕ ЛУКОМОРЬЕ» 5 «Б» Афонина Е.В. Учитель русского языка и литературы. высшей категории.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Формы и способы оценивания 1.Рейтинговая контрольная работа 2.Рейтинговая оценка 3.Квалиметрическая (описательная) оценка уровня развития ребенка 4.Лесенка.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 5 – 6 классах г.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Транксрипт:

Проверочные работы на уроках чувашской литературы Маслова Татьяна Александровна МБОУ «СОШ 64» г. Чебоксары

Проверочные работы Перед учителями литературы стоит актуальная проблема: в нынешний, компьютерный, век дети перестали читать. Ни для кого не секрет, что и на уроках русской литературы многие учащиеся знакомятся с произведениями только через краткие содержания. Но несмотря на все неблагоприятные факторы, нужно искать способы стимулирования чтения. Одним из таких способов может стать организация контроля за самостоятельным чтением учащихся. Этот контроль может осуществляться на любом этапе обучения, иметь сопутствующий или итоговый характер. Процесс контроля – это одна из наиболее трудоёмких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для преподавателя. С другой стороны, его правильная постановка способствует улучшению качества обучения учащихся.

Формы и методы проверки знаний

Тесты В литературе имеются сотни примеров определений теста. Тест надо понимать одновременно и как метод, и как результат педагогического измерения. Одно дополняет другое. Тест, как метод, не мыслится без результатов, подтверждающих качество его самого и качество оценок измерения испытуемых различного уровня подготовленности Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую вариацию тестовых результатов.

Художественные произведения, которые отбираются в качестве исходного материала для тестирования должны отвечать следующим требованиям Быть высоко художественными произведениями Отличаться небольшим объемом Быть интересными по тематике, содержать конфликты, значимые для детей подросткового возраста. Обладать четко выраженной жанровой структурой Иметь четко выстроенный «полный» сюжет (эпические или драматические жанры) Содержать небольшое количество персонажей, прямые и косвенные их характеристики (эпические или драматические жанры) Содержать достаточно сложное и развивающееся переживание (лирические жанры)

Требования к составлению тестов Задание должно быть сформулировано кратко и четко, так, чтобы его смысл был понятен при первом прочтении Необходимо полностью исключить повторы слов, использование малопонятных, редко употребляемых символов, затрудняющих восприятие смысла. Хорошо, когда задание содержит не более одного придаточного предложения. Для достижения краткости в каждом задании лучше спросить о чем-нибудь одном. Лучше, когда короткими являются и задание и ответ. Не должно быть неправильных, но правдоподобных ответов

Есть и минусы Традиционный тест представляет собой метод диагностики испытуемых, в котором они отвечают на одни задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковой оценкой. При такой ориентации задачи определения точного объема и структуры освоенного учебного материала отступают, по необходимости, на задний план Тестовые оценки не являются точными оценками испытуемых. Правильно говорить, что они лишь репрезентируют эти значения с некоторой точностью. Анализ современной учебно- методической литературы, а также образовательная практика свидетельствуют о том, что тестирование не является универсальным методом обучения и формой контроля, но в сочетании с другими методами контроля в процессе проверки качества образования учащихся обеспечивает наибольший эффект.

Заполнение таблиц Например, по роману Х. Уяра «Тенета» Персонаж Портрет, внешний вид Семья (дети, родители) Хозяйство (скот, дом) Отношение к жизни Яриле Теруш Заяц Мульдиер

Литературный диктант Литературный диктант – это эффективный вид проверки знаний и умений учеников на уроках литературы. Благодаря этому виду деятельности можно сберечь время и определить уровень знаний каждого ребенка. Перед анализом произведения даётся литературный диктант по нему в письменной форме. Всего 20 вопросов на знание содержания текста. За правильных ответов - оценка «5», за оценка «4», за – оценка «3», за 9 и менее – оценка «2». В журнал ставится общая оценка за все произведение. Если ученик не справился с вопросами, то у него есть возможность пересдать после уроков с использованием текста, в котором он может найти ответ на этот или аналогичный вопрос и записать его полностью.

Литературный диктант по произведению П. Хузангая «Песни Тилли» 1. Сколько месяцев было Тилли, когда он начал разговаривать? 2. Сколько месяцев было Тилли, когда он начал ходить? 3. Каким по жанру является произведение? 4. С кем сравнивает Тилли своего отца? 5. С кем сравнивает Тилли свою мать? 6. С кем сравнивает Тилли свою сестру? 7. Из чего Тилли построил дом? 8. Сколько было детей у Тилли? 9. Кто такой Тилли? 10. Почему Тилли сделал себе гроб? 11. Что завещает Тилли своим детям?

Задания по драме Н. Терентьева «Когда встает солнце…» Каким персонажам принадлежат эти фразы: 1. С добрым утром тебе, дружище огненное! – Катя 2.Герасим, сын мой, на пляже с ней познакомился – Нина Осиповна 3. Я напугала вас; пожалуйста, простите. Голова закружилась… Сейчас лучше. - Катя 4. Я считаю: раз так – женитесь. Нечего этот тополь по ночам караулить. Он и так никуда не убежит – Максим 5. Я про художника, мама. Завидую я ему: увидел в нем только игру красок… Катя 6. Неужели конец? Предупреждала же я тебя, Герасим…Катя 7. А мне на воздух что-то захотелось… Пошли, Гера на людей посмотрим, сходим к нашему тополю. – Катя 8. А трамвайка моя снова захандрила – Потап 9. Я лечусь в Москве. Здесь оказалась случайно – Катя 10. Полярное сияние… Подарок солнца земле …Величественное зрелище… Знал бы ты художник, какое коварство порою скрыто в этой красоте, то нарисовал бы иначе…Катя 11. А у нас там солнце… совсем на ваше не похоже… Огромное, красное, а тепла нет…Катя 12. Я его очень полюбила… вашего Герасима… В этом только виновата … Я не должна была… не имела морального права. – Катя

Желание читать Путем проб и ошибок я пришла к убеждению, что наиболее продуктивным методом является контроль знания сюжета произведения. Учитывая то, что одна из функций литературы – это воспитание нравственности, хотелось бы, чтобы даже наши ученики-троечники знали содержание произведения. Выполняя индивидуальные интересные задания учащимся приходиться пролистывать еще раз произведение и тем самым читать его с удовольствием.

Спасибо за внимание!