Сложное предложение Союзная связь Бессоюзная связь Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Повторение знаний по темам: а)основные виды сложных предложений; б)сочинительные и подчинительные союзы; в)значение сложносочиненных предложений; г)
Advertisements

Тема: Сложные предложения Ли Е.Н. гимназия 22 Майкоп.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр) Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕССОЮЗНЫЕ (БСП) СОЮЗНЫЕ ССПСПП.
Сложные предложения с различными видами связи. Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
165 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Сложное предложение. ССП.. Сокращение названий сложных предложений. Сложносочиненное предложение ССП Сложноподчиненное предложение СПП Бессоюзное сложное.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
Сложные предложения в русском языке Выполнила: Чистова Анастасия Ученица 11 «А» класса.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
А 10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными.
Транксрипт:

Сложное предложение Союзная связь Бессоюзная связь Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения

Сложное предложение – синтаксическая единица, состоящая из двух или нескольких простых предложений, каждое из которых имеет свою грамматическую основу.

Сложносочиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами.

Сложносочиненные предложения Соединительные Разделительные Противительные Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит (А. Пушкин). То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал (М. Лермонтов). Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером (А. Герцен).

Сложноподчиненные предложения – сложные предложения, части которых соединены при помощи подчинительных союзов и союзных слов.

Сложноподчиненные предложения определительныеизъяснительные обстоятельственные меставремени условные уступительные причинные целевые следствия сравнительные образа действия меры и степени

Соотношения нескольких придаточных с главным предложением и друг с другом называются типом подчинения.

Последовательное подчинение Синцов долго не мог у него узнать, когда же подойдет тот поезд на Минск, с которым ему предстояло отправляться. Схема: Главное предложение когда с которым

Однородное подчинение Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. Схема: Главное предложение как и

Параллельное (неоднородное) подчинение Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Схема: Главное предложение когда что

Комбинированное подчинение Сабурову все-таки хотелось, чтобы поскорее начался этот рассвет, хотя он прекрасно понимал, что главная опасность начнется именно с рассветом. Главное предложение Схема: чтобы хотя что

Бессоюзные сложные предложения – такие сложные предложения, части которых объединяются в одно целое по смыслу, связь между частями выражается интонацией и другими средствами. (Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. )

Использование кроссвордов, рисунков различных занимательных заданий, тестов повышают интерес к уроку

Установите соответствие между предложениями и схемами. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем. 1,и 2,и З.,и Двус.Безл Безл. Безл Безл. Опр.- личн. Двус.

правильно далее

неправильно назад

Какое значение имеет БСП Сыр выпал – с ним была плутовка такова. 1.Перечисление, одновременность событий,1.Перечисление, одновременность событий, 2. Сопоставление событий, явлений, 3. Причина или следствие,3. Причина или следствие, 4. Быстрая смена событий.4. Быстрая смена событий

Правильно, молодец! далее

Неправильно, подумай еще назад

Укажите соответствующую схему предложения СПП с несколькими придаточными. В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберешь, идет ли снег с неба или с земли. 1. [- =] 2. [-=] 3. [-=]1. [- =] 2. [-=] 3. [-=] (-=) (-=) (-=) (-=) (-=) (-=) (-=)

правильно далее

неправильно назад

Определите вид ССП Глядел мальчик очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. 1) соединительное 2) разделительное 3) противительное

правильно далее

неправильно назад

Укажите верную характеристику предложения И все- таки у природы есть свои любимцы, которых она наделяет своей красотой. 1. ССП 2. СПП 3. БСП 4. Простое предложение.4. Простое предложение.

далее

назад

По горизонтали: 1. Сочетание двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически. 4. Односоставное предложение, в котором нет указания на производителя действия. 5. Синтаксическая единица, состоящая из двух или более простых предложений.6. Предложение, в котором имеется состав обоих главных членов предложения.8. Продукт речевой деятельности, существующий в устной и письменной форме. По вертикали: 2.Троп, состоящий в том, что неодушевленному предмету приписываются качества, присущие человеку. 3. Знак препинания. 4. Знак препинания.

Игровые технологии Используются для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета. Активизируют познавательную деятельность учащихся. Расширяют кругозор, развивают мышление, воображение, умение сравнивать сопоставлять. Позволяют привлечь внимание каждого ученика и пробудить интерес к занятиям.

Перекрестки а__ __ __ __ __ а __ а __ __ __ а __ __ __ а __ а __ __ __ __ __ а __ __ __ __ __ а __ а __ __ __ а __ __ __а __ а __ __ __ __ __ а

Работа над лексическим значением слова Подбор родственных и однокоренных слов. Подбор антонимов и синонимов.

Удивительный квадрат Вписать буквы в клетки квадрата так, чтобы по вертикальным и горизонтальным рядам можно было прочитать слова, означающие: 1. Обитателя морского дна; 2. Душистый цветок 3. Часть света 4. Музыкальный инструмент. краб роза азия баян

Образуйте и запишите однокоренные слова прибавляя к ним приставки. -работать- учить Вы- До- Раз- На- Пере- Под- От-

Литература Русский язык 9 кл. – Л.Г. Саяхова Пособие по русскому языку и литературе для поступающих в вузы- Саяхова Л.Г Самоучитель по русскому языку для уч классов – Грязнова М.И