Т.Д. Васильева, К.В. Савченко, Т.И. Тюляева Основы светской этики Основы духовно-нравственной культуры народов России 4 КЛАСС Учебник для общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Advertisements

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. С 1 сентября 2012г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) вводится во всех школах как обязательный.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Основы духовно– нравственной культуры народов России У чебник для 4 -го класс а Светская этика ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ © ООО «Баласс», 2012.
Урок 2. Что такое светская этика. Проверка домашнего задания 1)Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. 2)Проведи интервью с членами.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Нравственность Истинный показатель цивилизации – Не уровень богатства и образования, Не величина городов, не обилие урожаев, А облик человека, воспитанного.
Тема урока: Что такое светская этика Урок составлен учителем начальных классов МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Шакмаковой Е.Л.
Возова Т. А.. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле Этика Назови науку Достоинство.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я»
Транксрипт:

Т.Д. Васильева, К.В. Савченко, Т.И. Тюляева Основы светской этики Основы духовно-нравственной культуры народов России 4 КЛАСС Учебник для общеобразовательных Учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2013

Введение в предмет Раздел 1 Урок 1 Россия наша Родина Урок 2 Мудрость, собранная веками Этика. Мораль. Нравственность Урок 3 Урок 4 Этика в древности. Мифы, сказки, легенды Урок 5 Этика Древней Руси

Человек и мир Раздел 2 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Добро и зло Добродетели и пороки Добродетели благородства и справедливости Смысл и ценность жизни Ценности человеческой жизни Урок 11 Человеческая жизнь как высшая ценность Урок 12 Урок 13 Для чего живёт человек Совесть

Человек в мире людей Раздел 3 Урок 14 Урок 15 Урок 16 Урок 17 Урок 18 Толерантность Человек в семье О дружбе Этикет Милосердие и благотворительность Урок 19 Януш Корчак врач, писатель, педагог Урок 20 В жизни всегда есть место подвигу Урок 21 Свобода и ответственность Урок 22 Заповеди нравственные законы Урок 23 Заповеди любви Урок 24 Ещё о законах человеческого общежития

Твой нравственный выбор Раздел 4 Урок 25 Духовные ценности Урок 26 О самосовершенствовании Этика для себя Урок 27 Урок 28 Твои права или Конвенция о правах ребёнка Урок 29 Что должны знать дети о правах и законе Урок 30 Твой багаж в дорогу жизни

Урок 9 Смысл и ценность жизни Из этого урока ты узнаешь: можно ли ответить на вопрос о смысле жизни; какие ответы на вопрос о смысле жизни даёт этика; как вопрос о смысле жизни связан с другими «вечными» вопросами; почему жизнь человека во все времена считалась самой большой ценностью. Урок 18 Милосердие и благотворительность Из этого урока ты узнаешь: что такое милосердие; как поступать бескорыстно и что значит сострадать другому человеку; кто такие волонтёры; что такое благотворительность.

Прочитаем Стихотворения азербайджанского поэта Мирза-Шафи Вазеха *** Тот, кто к людям добр и нежен, За добро добра не ждёт. Злой ли, добрый, неизбежно, Что посеет то пожнёт. *** А тем, кто зол, всегда живётся плоше, Своим же злом себя они казнят. Злость человека тягостная ноша, И наказание его, и ад. Обсудим 1. Какое из этих стихотворений по смыслу похоже на притчу, которую вы прочитали в начале урока? Какая мысль их объединяет? 2. Объясните, почему поэт считает, что «тем, кто зол, всегда живётся плоше» (в значении «хуже», «плохо»).

Узнаем и обсудим 1. Узнайте в Словаре значение слова «толерантность». 2. Как вы думаете, чем люди могут отличаться друг от друга? Приведите примеры из своего опыта. 3. Почему так важно проявлять толерантность в отношениях с людьми? Толерантность уважение, принятие другого человека, другой культуры; стремление и способность устанавливать и поддерживать отношения с людьми, которые от нас отличаются. Узнаем и обсудим 1. Объясните, как вы понимаете слова «истина» и «правда». 2. Найдите определение слова «истина» в Cловаре. 3. Объясните смысл выражений: «истинная дружба», «истинная любовь», «истинная вера», «истинное утверждение». Истина правда, то, что доказано и уже не подлежит сомнению.

Ларчик мудрости «Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве достичь мудрости, если не жить в его краях?» (Конфуций, китайский мыслитель). «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие это кость, поделённая с собакой, когда ты голоден не меньше её» (Джек Лондон, американский писатель). «Если каждому дать возможность делать всё, что ему вздумается, то в результате погибнут все» (Эрик Хоффер, американский философ). «Настоящая ответственность бывает только личная. Человек краснеет один» (Фазиль Искандер, российский писатель). «Человек начинает открывать смысл человеческой жизни тогда, когда сажает тенистые деревья, зная, что ему никогда не придется отдохнуть в их тени» (Элтон Трублад, американский философ). «Трать свою жизнь на то, что переживёт тебя» (Берти Форбс, американский журналист). «Всего несноснее жить на свете бесполезно» (Николай Карамзин, русский писатель).

Это интересно! Во Франции в ХVIII веке был разработан документ «Провозглашение прав ребёнка». А ещё раньше в России в середине ХVII века было написано наставление, которое назвали «Гражданство обычаев детских». В нём говорилось о том, как ребёнок должен жить в обществе и как общество должно относиться к нему всячески ценить и оберегать уникальную пору в жизни каждого человека детство. Китайские сказания повествуют, что рождение Конфуция было предсказано сказочным животным единорогом, который, по народным поверьям, является людям перед особенно счастливыми событиями. Единорог привиделся матери Конфуция. Зверь встал перед ней на колени, и из его пасти выпал алмаз с надписью, гласившей, что родившийся у неё мальчик будет властителем, хотя и без трона. Когда Конфуций умер, его ученики похоронили своего учителя под тремя земляными курганами и посадили вокруг 170 деревьев. Могила Конфуция и священная роща почитаются по сей день, а на большой мраморной статуе, находящейся вблизи, написано: «Наиболее мудрый учитель древности, всесовершеннейший и всезнающий царь». Так сбылось предсказание единорога Конфуций стал царём без трона.

Проверь себя 1. Разделитесь на группы по 56 человек и подготовьте к следующему уроку стенную газету. Темы могут быть, например, такими: «Хорошие и не очень хорошие привычки в нашем классе», «Человек в школе», «Человек в семье», «Человек в гостях», «Когда рядом много людей». 2. Попробуй составить и записать правила поведения во время спора с другом. Как спорить, не обижая друга? Что для этого нужно? 1. Расскажи, в чём, с точки зрения этики, заключается свобода человека. Что ограничивает свободу человека? 2. Объясни, в чём различие между свободой и своеволием. 3. Подумай, за кого и за что человек несёт ответственность. За что отвечают твои близкие, члены семьи, друзья? За что несёшь ответственность ты сам? 4. Выбери из «Ларчика мудрости» высказывание, которое тебе больше всего понравилось. Объясни свой выбор. 1. Попытайся объяснить, почему вопрос о смысле жизни один из «вечных» вопросов. 2. Расскажи, как человек должен относиться к своей жизни, к своему здоровью. Почему? 3. Придумай вопросы для беседы с членами своей семьи или другими взрослыми о смысле жизни.