Урок внеклассного чтения по повести Василия Ивановича Белова «Привычное дело»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» «Не всё между мужчинами Отыскивать счастливого, Пощупаем-ка баб!»
Advertisements

«Крестьянка» Матрена Тимофеевна Корчагина. Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие,
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
{ Родина – это Отечество, отчизна. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон.
Это Родина моя Терентьева Нина Евгеньевна, учитель МБОУ СОШ 2.
Конкурс фотогазет «Любимый город» Детский сад 22.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Зам.директора, учитель русского языка и литературы Краснова Ирина Федоровна.
Узнать знаменитого человека нашего села поближе, рассказать о нем людям. -Познакомиться с мастером, которым гордится все наше село, расспросить его о.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Урок- взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН ( ), русский художник и писатель, книжный график Составил учитель МБОУ Ягодинская СОШ Пакишева Алена Николаевна.
Работу подготовил Шецко Александр. В основе драмы «Гроза» - изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский.
Отшумит и умчится любая беда, Как весенней порою грохочущий гром, Если с вами она, если рядом всегда Человек, на котором держится дом.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Край родной, родные люди О прадеде хочу я рассказать. В Тюменской области живу, Район мой называется Ярковский, А в нем село родное Новосёлово, Его я малой.
Презентация на тему « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА » Работу выполнили ученики 2 « А » класса средней школы 1 Сафиуллин Марат и Акимова Александра г.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Материалы к урокам литературы в 10 классе Исяндавлетова Эльмира Валерьевна, преподаватель.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Значение природы для человека. Покорять природу или сотрудничать с ней. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле.
Транксрипт:

Урок внеклассного чтения по повести Василия Ивановича Белова «Привычное дело»

Я- сын крестьяниа, и меня касается все, что делается на той земле, на которой я не одну тропку босыми пятками выбил, на полях, которые плугом пахал; на пожнях, которые исходил с косой и где метал сено в стога. А.Яшин «Угощаю рябиной».

1. Понравилась л и в ам п овесть ? 2. Кто и з г ероев б ольше з апомнился ? 3. Все л и п онятно в с одержанииповести ? 4. Перескажите п онравившиеся э пизоды ? 5. Назовите о сновные с обытия п роизведения ? * рождение р ебенка б олезнь К атерины п риезд М итьки и стория с с еном \ о тъезд И вана А фрикановича п оследний п рокос ( смерть К атерины ) в озвращение И вана А фрикановича с мерть Р огули с орочины.

1 группа. Образ Ивана Африкановича Дрынова. Прочно стоит на земле Иван Африканович, потому что она для него родная:здесь его семья, близкие ему люди, здесь все, чем жива его душа. Вне этого мира ему попросту нет жизни.

П л а н образа Ивана Африкановича Дрынова. 1. Иван Африканович-защитник Родины. 2. Иван Африканович-колхозник,депутат сельского совета. -трудолюбие; -талантливость; -долготерпение, исполнительность; -склонность к выпивке. 3. Иван Африканович-муж и отец: -любовь к жене, тоска по ней; -любовь к детям; -хозяин, опора в домашних делах; 4. Иван Африканович-философ: -о принадлежности, привязанности к своему миру;. -совестливость; - -о природе(любовь к земле); - о смысле жизни.

2 группа. Женские образы в повести(Катерина) 1. Образ Катерины. Рассказ учащихся. 2.…………-осанистая женщина, Широкая и плотная, лет тридцати осьми. Красива, волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие. Сурова и смугла. Как зовут героиню этих строк? Есть ли сходство между нею и Катериной?

Проблематика повести. 1.Социально-экономические : *тяжелый труд в колхозе; *бесправие колхозников; *перегибы(сенокос); *уход людей из деревни, запустение деревень; *проблема пьянства. 2.Нравственно-философские: *любовь к малой родине; *принадлежность человека к своему миру; *любовь Ивана и Катерины; *красота родной земли; *нескончаемость жизни, ее смысл.

Природа на страницах повести Природа на страницах повести. «Давно отбулькало шумное водополье. Стояли белые ночи. Последние весенние дни, будто завороженные, недоуменно затихали над деревнями. Все гасила и сжигала зеленая тишина. Вчера впервые было по-летнему тепло, ночь не смогла охладить молодую траву,и пыль на дороге, и бревна, и только у реки чуялась ровная свежесть да из тумана в низинах упала небольшая роса. В деревне быстро исчезали голубоватые ночные сумерки. Они исчезали покорно,без борьбы, словно зная о справедливости: всему свой черед и свое место.»

Вывод: «Привычное дело» - дом, в который хочется вернуться. Здесь в каждом слове, в каждой фразе, запятой живет то самое патриархальное сознание, которое освящено трудом, любовью, заботой друг о друге и которое в настоящее время, к сожалению, безвозвратно утрачено. На таких трудолюбивых, честных, нравственно чистых людях, как Иван и Катерина, и держалась деревня в середине и конце XX века.