Контроль знаний с помощью тестирования Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках программы НИУ НГУ (ПНР 1, КСИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Advertisements

Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Тестирование в режиме on-line Герасимова С.В., методист ИОЦ Тутаев
Цели, задачи и программа курса «Применение технологий электронного обучения для повышения эффективности и качества обучения в вузе. Контроль знаний с помощью.
Цели, задачи и программа курса «Применение технологий электронного обучения для повышения эффективности и качества обучения в вузе. Контроль знаний с помощью.
Цели, задачи и программа курса «Автоматизированные системы обучения и контроля знаний» Курс повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Современные средства оценивания. Оценка – качественный показатель (например, «Ты - молодец!»). Отметка – количественный показатель (пяти или десятибалльная.
Введение в Портал тестирования НГУ. Прохождение тестирований в Портале. Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках.
Введение в Портал тестирования НГУ. Прохождение тестирований в Портале. Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках.
1. Тестирование как одна из форм контроля знаний. 2. Виды тестового контроля знаний. 3. Преимущества и недостатки тестового контроля знаний. 4. Способы.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
2004 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Использование электронных средств контроля знаний учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООН. Учитель информатики МОУ - СОШ 1 г. Маркса.
ТЕСТИРОВАНИЕ – эффективная форма контроля учебного процесса. Работа по самообразованию учителя химии и биологии Королева А.В.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Использование конструктора школьных сайтов в качестве тестовой программы Учитель физики и информатики МОУ «Айбечская СОШ» Максимов П.Н.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Транксрипт:

Контроль знаний с помощью тестирования Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках программы НИУ НГУ (ПНР 1, КСИ ФИТ) Виталий Геннадьевич Казаков зам. директора ИВТЦ по информатизации учебного процесса и электронному обучению

Понятие педагогического тестирования Педагогическое тестирование это форма измерения знаний, умений и навыков учащихся, основанная на применении педагогических тестов Педагогический тест это инструмент, предназначенный для измерения знаний, умений и навыков учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованных процедур проведения тестирований, обработки и анализа результатов. Контроль знаний с помощью тестирования 2

Предпосылки автоматизации педагогического тестирования Типизация тестовых заданий и возможность машинной обработки ответов Алгоритмизация процедур проведения, обработки и анализа результатов и выставления оценки Доступность компьютерных средств Сетевая информационная инфраструктура Контроль знаний с помощью тестирования 3

Функции педагогического тестирования Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: Контролирующая (диагностическая) функция Обучающая функция Воспитательная функция Контроль знаний с помощью тестирования 4

Контролирующая функция тестирования Контролирующая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Контроль знаний с помощью тестирования 5

Обучающая функция тестирования Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Так, например, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях Контроль знаний с помощью тестирования 6

Воспитательная функция тестирования Воспитательная функция определяется периодичностью и неизбежностью тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, формирует стремление развить свои способности. Контроль знаний с помощью тестирования 7

Типы тестовых заданий и тестов Закрытые задания задания альтернативных ответов; задания множественного выбора; задания на восстановление соответствия; задания на установление правильной последовательности. Открытые задания Классический тест Адаптивный тест Контроль знаний с помощью тестирования 8

Преимущества тестирования Справедливость, исключение субъективных факторов (равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. Проявляется в снижении числа претензий. Объективность полученных результатов. Объемность, многофакторность оценивания. Возможность развернутой оценки. Точность оценивания (детальность шкалы оценивнания). Экономическая эффективность, снижение трудозатрат, временных затрат Психологическая комфортность Контроль знаний с помощью тестирования 9

Недостатки тестирования Длительность, трудоемкость и высокая стоимость разработки качественного тестового инструментария. Ограниченные возможности тестирования проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, такие, как абстрактные и методологические знания. Отсутствие времени для глубокого анализа каждого тестового задания. Искажение результатов тестирования случайными угадываниями правильных ответов. Отсутствие в результатах тестирования информации о причинах пробелов в знаниях. Контроль знаний с помощью тестирования 10

Роли тестирования в процессе обучения Промежуточный контроль, мониторинг качества обучения Итоговый контроль Выявление входных знаний Выявление остаточных знаний Проверка знания правил работ Допуск к экзамену Контроль знаний с помощью тестирования 11

Контроль знаний с помощью тестирования 12 Успехов в работе! Казаков Виталий Геннадьевич к.ф.-м.н., зам. директора ИВТЦ НГУ тел. (383)