СПб ГУ информационных технологий механики и оптики ИТМО Автоматизированная система тестирования компьютерной грамотности (АСТ) (методологическая основа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основы педагогических измерений Лекция 2 Учебная дисциплина. Кодификатор.
Advertisements

Лекция 1 Цели и задачи курса: данный курс предназначен для освоения базовых понятий теории измерений и базовых принципов построения средств измерения физических.
Введение в инженерную деятельность. Основные понятия и определения в области информационно-измерительной техники и технологий. Лекция 5 Абрашкина Ирина.
Измерения физических величин ( ФВ ) Основные понятия и постулаты метрологии Воспроизведение единиц ФВ. Эталоны Классификация измерений Погрешности измерений.
МЕТРОЛОГИЯ Доц. Ануфриев Д.П.. Основополагающие стандарты по терминам и определениям и в целом по метрологическому обеспечению n ГОСТ ГСС (Государственная.
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА Лекция 5.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
Тема 5. Метрологическое обеспечение управления качеством. М.Л.Кричевский М.Л.Кричевский НОУ «Международный банковский институт» Санкт-Петербург 2005.
Предмет «Допуски и технические измерения» для профессии слесарь КИПиА.
РОССТАНДАРТ ФГУП «ВНИИР» Качество. Точность. Репутация. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт.
Базовые понятия информатики и информационных технологий Обязательный минимум содержания образовательных программ. (Базовый уровень)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
,,,,, МВИ - совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с известной погрешностью. Получение результатов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.
Транксрипт:

СПб ГУ информационных технологий механики и оптики ИТМО Автоматизированная система тестирования компьютерной грамотности (АСТ) (методологическая основа построения) Головной центр мониторинга и сертификации Отраслевой системы С.А. Бояшова

Постановка задач проектирования АСТ Объект исследования ЧТО ИЗМЕРЯЕМ? Методы Принципы Средства КАК ИЗМЕРЯЕМ? ЧЕМ ИЗМЕРЯЕМ? Оценка достоверности результата Оценка достоверности результата В КАКОЙ МЕРЕ СЛЕДУЕТ ПОЛАГАТЬСЯ НА РЕЗУЛЬТАТ? Системный Метрологический Основные подходы к проектированию АСТ: Требования к обеспечению единства измерений: результаты измерений выражаются в единых узаконенных единицах величин погрешность результатов известна с заданной вероятностью и не выходит за рамки установленных пределов

Определение объекта исследования Определение объекта исследования 1. Определение базового понятия «ГРАМОТНОСТЬ» Система: Знание УмениеНавык Структурные элементы ЗУН Системные связи определяются индивидуальными особенностями человека Новообразования психической системы Человека УЧЕНИЕ Предметная область деятельности ИКТ Компьютерная грамотность (КГ)

«Компьютерная грамотность» Качественная интегративная характеристика уровня развития психической системы человека представляющая собой совокупность ЗУН, сформированных в процессе учебной деятельности в области информатики и ИКТ, и связанных между собою сложными видами связей, которые зависят от особенностей его психической, физической систем и личностных качеств. Количественной характеристикой КГ является V понятий, и связей между понятиями в области информатики и ИКТ, усвоенный человеком в процессе учебной деятельности в виде системы ЗУН V зун Количественной характеристикой КГ является V понятий, и связей между понятиями в области информатики и ИКТ, усвоенный человеком в процессе учебной деятельности в виде системы ЗУН V зун Единицей V зун является понятие

Формализация понятия «грамотность» Объект измерения ЗУН ГРАМОТНОСТЬ ИСПЫТУЕМОГО как система усвоенных понятий (систем понятий), связей между ними и способов их преобразования ЗУН «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» Предметная область N=const n=const α =n/N Коэффициент грамотности понятие

Определение принципов и методов исследования V зун Первичный балл 0 ПринципМетод 1. Прямое измерение первичного тестового балла 2. Косвенное измерение коэффициента грамотности

Разработка средств измерения КГ Системы понятий 2. Исследование предметной области: «Информатика» и «ИКТ» ФГОС Общее Профессиональное СОШ СПО НПО ВПО Кодификаторы: Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Компетенции Область компетенций А В С

Формирование эталонов КГ 3. Формирование эталонных средств измерения Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Число блоков 6 Число блоков 5 Число блоков 6 Число дидактических единиц 72 Число дидактических единиц 67 Число дидактических единиц 94

А В С

Фрагмент кодификатора А Модуль 1 Блок Блок Информационные процессы и технологии Представление, передача и обработка информации Информация, информационные объекты Модуль 1 Блок 1 Дидактическая единица 1

Формирование рабочих средств измерения Тест 1 3. Формирование тестов Эталон А Число блоков 6 Число заданий 72 Распределение заданий по блокам: 1блок-14 2 блок-14 3 блок-17 4 блок-12 5 блок-10 6 блок-5 Формы Единичный выбор Свободный выбор Установление правильной последовательности Установление соответствия

Установление тестовых норм А В С

Установление сертификационных норм А В С 1 0,56 0 Не сертифицирован Сертифицирован 1 0,56 0 Не сертифицирован Сертифицирован 1 0,53 0 Не сертифицирован Сертифицирован

Оценка результатов тестирования Оценка результатов тестирования Модуль 1 (основное общее образование) 1. Мониторинг тестового балла испытуемого

Оценка результатов тестирования 2. Результаты измерения коэффициента грамотности Исследуемые компетенции Распределение α 1. Представление, передача и обработка информации 0,57 2. Компьютер и средства ИКТ – устройства обработки информации 0,86 3. Информационные процессы и организация информационной среды в обществе, поиск информации 0,53 4 Создание и обработка информационных объектов 0,92 5 Проектирование и моделирование 0,70 6. Запись информации средствами ИКТ 0,60

Оценка результатов тестирования Среднее значение коэффициента грамотности 0,69 Среднее квадратическое отклонение 0,16 Среднее квадратическое отклонение среднего 0,06 Для n=6 (число наблюдений) и P=0,95 (доверительная вероятность) Доверительный интервал для среднего 0,16 Действительное значение коэффициента грамотности 0,69±0,16 Относительная погрешность измерения 0,23 (23%) Стандартизация результата 0,52 ±0,04 [ 0,48 - 0,56 ] [ 0,53 - 0,85 ] 3. Обработка данных измерения коэффициента грамотности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Ярославль