Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень разноцветная» Подготовила: Бартова Е.И., воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Advertisements

Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 36» творческий проект «Осенний вернисаж» составили: Блохина Елена Александровна,
Проект «Что такое осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева.
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
Проект краткосрочный с 7 сентября по 30 сентября в подготовительной группе MБДОУ 17 г. Томск «Осень» Aвтор проекта: Сосунова Алена Витальевна Кулманакова.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Осеннее дерево
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Краткосрочный творческий проект « Золотая осень» МДОУ - детский сад 5 р.п. Земетчино 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Проект «Как ты, осень, хороша!» Осень - прекрасное время года. Ведь только осенью можно наслаждаться яркими разноцветными красками листьев, только осень.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Транксрипт:

Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень разноцветная» Подготовила: Бартова Е.И., воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 13»

Сухомлинский В.А. «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Цель: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Краткое содержание проекта: накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке; систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования; анализ поведения человека в природе осенью; отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания; совершенствование экологической среды группы; обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом; организация выставки совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии».

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». Игры-драматизации по произведениям: «Репка». П/игры «У медведя во бору», «Сова» Игровые упражнения с солнечным зайчиком: «Прощание с солнышком». Игра «Волшебная палочка» - приметы осени, овощи, фрукты.

Нравственное воспитание Рассматривание и обсуждение картин о природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж», Е.Волков «Болота осенью». Художественная литературе: пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Ю.Тувима «Овощи», Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» Прогулки за пределы участка детского сада с разными целями (сквер, соседние дома, озеро). Дидактические игры и упражнения с природными материалами – «Раз, два, три к кустику беги!», «Чей лист?», «Детки на ветке»

Художественно-эстетическое воспитание Конструирование – цикл занятий по изо экологии: «На лесной полянке» (материал: желуди, каштаны), «Кто живет в лесу» (шишки, осенние листья) Рисование – «Яблоки на яблоне», натюрморт из фруктов. Лепка – «Яблоки и вишни», «Свекла и морковь», «За грибами в лес осенний» Аппликация – «Дары осени»

Музыка Слушание Слушание: П.И. Чайковский «Времена года». Разучивание песен об осени. Культурно-досуговая деятельность Культурно-досуговая деятельность: Психологические этюды «Осенние листочки», «Медвежата в берлоге», «Первый снег», «Стрекоза замерзла», «Смелый заяц». Развлечение: Развлечение: «День рождения осенних именинников» Праздник осени Праздник осени. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Наблюдения за явлениями неживой природой Деятельность солнца (количество тепла и света); Характер осадков; Ветер; Длительность дня. Результат: складываются представления о погоде, дети учатся отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены (прошел дождь – появились лужи, ночью заморозок – на лужах появился тонкий лед и т.д.)

Внедрение проекта В воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательность, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое; Способствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний; Развивает художественный вкус, эстетическую восприимчивость, четкую выразительную речь, мимику, движения, мелкую моторику руки.

Анализ результатов проекта Дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Жизнь воспитанников стала интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.