Технология модульного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Advertisements

Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Костенко Надежда Алексеевна – преподаватель ГОУ СПО Колледжа лёгкой промышленности 5 Технологическая карта модульного занятия Технологическая карта модульного.
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Целеполагание – ключевая деятельностная компетенция старшеклассника.
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
«Первая Мировая война» Методика, известная как модульная технология, основана на представлениях о том, что всякий урок в модуле должен способствовать как.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1 Подготовила Индолова Л.В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст.Терской.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по программе учебной дисциплины ОП.13 « Управление персоналом» Специальность: «Коммерция» (по отраслям) срок.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
Транксрипт:

Технология модульного обучения

Сущность технологии состоит в том, что ученик самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с учебным модулем. Модуль - это целевой функциональный учебный блок, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью модуля. Дидактическая цель, которая формулируется для обучаемого, содержит в себе указание не только на объем знания, но и на уровень его усвоения. Преимущества данной технологии: модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика. Учитель разрабатывает учебную программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач. При этом обеспечивается входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с педагогом осуществлять управление процессом обучения

Вариант модульной программы Название модуля Что должен знать и уметь учащийся по данному модулю Путевод итель по литерату ре Описание процедуры сдачи модуля Вид контрольного задания Стоимо сть в баллах коэ фф ици ент Проблемно- ориентирова нный анализ Что такое проблемно- ориентиров анный Оптнер, стр…… стр… Сдать лаборанту к 12 сентября Контрольная работа, реферат, тест 16 б 18 б 15 б

Технология модуля «Экономическая политика «военный коммунизм» в период гражданской войны ( гг.) Знать Понятийный аппарат: Гражданская война Интервенция Политика «военного коммунизма» Продразверстка Национализация Причины гражданской войны Принципы введения «военного коммунизма Уметь Исследовать предложенную проблему (урок-проект) Формулировать гипотезу (урок- проект) Написать конспект темы Выполнить тест 1, 2 Написать отчет о проделанной работе Иметь опыт Работа с учебником, документами, справочной литературой Историческое проектирование Рефлексия (осознание своего личного опыта в процессе работы): Что я сегодня открыл для себя Что я испытал на каждом этапе работы

Технология модуля «Революция гг.» Теоретические основы Определение понятий Алгоритм изучения революции Неизбежность противоречий в человеческом обществе (причины противоречий ) Организация технологического цикла Планировать работу Составлять индивидуальный план Написать конспект Выполнять тест Подготовить публичное выступление Участие в деловой игре Анализ выполненной работы Работа с справочной литературой Историческое проектирование Рефлексия (можно ли было избежать революции? знать уметь Иметь опыт

Диагностическая карта успеваемости учащихся _____ класса по теме _______________ ФИО Знать/пон имать (max – 3 балла) Уметь использовать (max – 4 балла) Владеть опытом (max – 4 балла) Личностные качества (max – 4 балла) Итого баллов оценка Коэффициент усвоения в пятибалльной системе оценки баллов«отлично» баллов«хорошо» баллов«удовлетворительно» Менее 29 баллов«неудовлетворительно»

Показатель усвоения (продуктивность обучения) вычисляется по формуле: Где коэффициент усвоения Ф фактический объем знаний (набранная сумма знаний) n полный объем знаний (максимальная сумма баллов)

Критерии оценки результатов подготовки Знать/понимать Умение использования Владение опытом Наличие личностных качеств 1 балл Наличие общих представлений Репродуктивный несамостоятельный Очень незначительный опыт Проявились определенные желания 2 балла Наличие ключевых понятий Репродуктивный самостоятельный Незначительный опыт Проявились частично 3 балла Наличие прочных системных знаний Продуктивный Эпизодический опыт Проявились в основном 4 баллаТворческий Периодическая деятельность Проявились полностью 5 баллов Большой опыт

МОДУЛЬ Россия в годы правления Ивана IV Россия в годы правления Ивана IV ТемаРеформы Ивана IV Внешняя политика Ивана IV ОпричнинаТестПроектКонспектСеминарБаллОтмет ка Россия в годы правления Ивана IV Финансы Управление Армия Суд Приказы новые институты власти на местах. Судебник Отмена кормления Книгопечатание Публичны е выступлен ия Введение опричнины Опричнина Ивана Грозного (результаты опричнины) 1,2Семья Ивана Грозного Феномен опричнин ы на Руси 10 б5 б10 б20 б 5 б30 б100 б Критерии

Модуль XVII век ТемаРоссия в период смуты Наследие смутного времени (семинар) Конспект темы Тест (1,2,3) Анализ статьи «Соборног о Уложения » Публично е выступлен ие Историчес кое проектиро вание Общий балл Отметка итоговая 5 б20 б10 б30 б15 б10 б 100 б Смутное время 5б – «5» 4б – «4» 3б – «3» Бунташны й век Критерии отметки

ПОНЯТИЙНЫЙ МИНИМУМ Смута, гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение, патриаршество, Земский собор, сословия шурин, опекун, проведение посадского строения, епархия, пресечение династии Рюриковичей, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II – «тушинский вор», тушинский лагерь, крестоцеловальная запись, Деулинское перемирие, правительство «Совет всея земли ».

МОДУЛЬ 1 по теме «Вторая мировая война» учеб- ного зада- ния Содержание заданияРекомендации учителя 1Интегрирующая цель: При завершении работы над учебным материалом учащийся должен знать вопросы и задания для поурочного контроля: 1 уровень. 2Контроль за усвоением исторических терминов и понятий. Дайте определение понятий: 3Составьте тезисы на тему «Основные причины поражения Красной Армии в начальный период войны» либо «Основные источники победы советского народа в Великой Отечественной войне». Сдать учителю на листочке до Напишите эссе на тему «Как менялись общественные настроения, ожидания советских людей в годы войны?» Сдать учителю на листочках до Предлагаю принять участие в подготовке материалов на научное общество старшеклассников по проблемам: 1.«Власть и общество в годы второй мировой войны»; 2.Советская система: тормоз или залог успеха в войне? 3.Моя семья в годы второй мировой войны. Работы можно оформить в форме сообщения. Возможен выход на экзамен с рефератом 6Выполни полученные у учителя текстовые задания (1, 2, 3)Работы выполнятся на уроке 7Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и проверьте знания ответов на вопросы. 8Рефлексия. 1.Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2.Что вызвало наибольшую трудность: а) первичное изучение материала; б) обобщение, систематизация полученных результатов. Почему? 3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?

Индивидуальная технологическая карта. Модули 1 «Великая Отечественная война» ученика 9-го класса ________________________ Учебное время: Срок выполнения: Общая нагрузка: Форма отчетности: III четверть 5 марта - 13 марта 9 часов & История России XX век. А.А.Данилов Т - текст 1, 2 Э - эссе п.м. – исторические понятия к/к - контурная карта п.р. – практическая работа С - самостоятельные занятия О - отчет перед консультантом У - занятия с учителем

Форма отчетности Содержание заданияСтоимость задания в баллах Форма занятия Срок испол нения Итоговая оценка ЭссеВнезапность нападения Германии на СССР: миф и реальность. 20 бс12.03 Тест 1Коренной перелом в ходе войны 10 бу06.03 Тест 2На пути к победе10 бу06.03 ЭссеПобеда – «победа сталинского гения»? 20 бс12.03 Понятия исторически е & бу10.03 Контурная карта План «Барбаросса» Сталинградская и Курская битва 15 бу13.03