Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Селивановский
1 Целеполагание – ключевая деятельностная компетенция старшеклассника
2 Актуальность проекта Если образовательная деятельность школьника лишена цели, она в таком случае обречена быть непродуктивной. Если образовательная деятельность школьника лишена цели, она в таком случае обречена быть непродуктивной. «Кто хочет достичь цели, должен знать ее». «Кто хочет достичь цели, должен знать ее». В связи с этим перед нами возникает проблема: Как научить старшеклассника ставить цели своей образовательной деятельности? В связи с этим перед нами возникает проблема: Как научить старшеклассника ставить цели своей образовательной деятельности?
3 Целеполагание – ключевая деятельностная компетенция школьника представление результата своей образовательной деятельности (цель); представление результата своей образовательной деятельности (цель); представление предметной проекции будущего (программа действий по достижению цели). представление предметной проекции будущего (программа действий по достижению цели).
4 Цель проекта Разработать методическую систему развития у учащихся профильной школы такой ключевой деяетельностной компетенции как целеполагание. Разработать методическую систему развития у учащихся профильной школы такой ключевой деяетельностной компетенции как целеполагание.
5 Механизмы реализации проекта
6 Механизмы реализации проекта: карта учебной темы; карта учебной темы; модульный подход в построении содержания учебного курса; модульный подход в построении содержания учебного курса; создание ситуации выбора учебной цели; создание ситуации выбора учебной цели; кредитная система; кредитная система; индивидуальная карта ученика. индивидуальная карта ученика.
7 Курс: «История России» Раздел: «Россия в гг.» Профиль: историко- правовой Класс: 9 «а»
8 Карта раздела курса История России гг. Гражданская война Революции гг. Первая миро- вая война Российский парла ментаризм Аграрная реформа П.А. Столыпина Россия в начале века Культура «серебряного века» гг. ДвоевластиеОктябрьский переворот Коалиции Военные действия Международ. отношения Гос. думы Альтернативы общественного развития России Экономика Политика Социальная сфера Белые Красные Интервенция СтолыпинГлавные мероприятия Развитие науки и просвеще ния
9 Модульный подход в построении содержания учебного курса Раздел «Россия в гг.» Модули: Модули: Российский парламентаризм в годы Российский парламентаризм в годы аграрная реформа П.А.Столыпина аграрная реформа П.А.Столыпина первая мировая война первая мировая война революции в России революции в России гражданская война гражданская война
10 Модульный подход в построении содержания учебного курса Модуль «Гражданская война» Блоки: Информационный блок (параграфы уч.,доп. лит.) Информационный блок (параграфы уч.,доп. лит.) блок практических диффиринцированных заданий (зад. учебн, пособия, индивид. задания) блок практических диффиринцированных заданий (зад. учебн, пособия, индивид. задания) творческий (темы рефератов, практик, эссе) творческий (темы рефератов, практик, эссе) блок контроля (контр.вопросы,темат. тест, компьюторный тест) блок контроля (контр.вопросы,темат. тест, компьюторный тест)
11 Создание ситуации выбора учебной цели 1. Изучить материал учебника 2. Сформировать представление о гражданской войне как битве альтернатив возрождения России 3. Уяснить причины гражданской войны и специфику иностранной интервенции 4. Сравнительный анализ программы деникинского движения и тех мероприятий, которые провели большевики 5. Причины побед красных в вооружённом противостоянии с белыми 6. Исследовать события гражданской войны, заполнить таблицу 7. Исследовать проблемы: «белые в гражд.войне.», «красные в гражд.войне», «зелёные в войне» 8. Анализ источников по одной из проблем урока (За что боролись в Гражданской войне, победа в Гражданской войне: непомерность 9. цены ) 10. Творческая работа: «Праведники и мученики Гражданской войны» 11. Эссе на тему: «Уроки Гражданской войны» 12. Проект памятника погибшим в годы гражданской войны
12 Кредитная система Кредитная система - это система измерения работы старшеклассника, по таким показателям как объем работы ученика на уроке и во внеурочное время. Кредитная система - это система измерения работы старшеклассника, по таким показателям как объем работы ученика на уроке и во внеурочное время.
13 Индивидуальная карта ученика - программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты. - программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты.
15 Как часто со страниц педагогической периодической литературы раздается призыв: образовательный процесс каждого учащегося должен происходить на основе и с учётом его индивидуальных особенностей, личных учебных целей; а учитель должен оказывать педагогическую поддержку старшекласснику в построении индивидуальной образовательной траектории. Но эти требования выполнить в принципе невозможно, если образовательная деятельность школьника лишена цели, поскольку она в таком случае обречена быть непродуктивной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.