1. Конституция Республики Казахстан. 2. Закон Республики Казахстан О языках в Республике Казахстан. 3. Государственная программа функционирования и развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальность: 5В Государственное и местное управление.
Advertisements

Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
О КОНЦЕПЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ.
Совет корпоративных секретарей группы компаний АО «Самрук-Қазына» как инструмент улучшения корпоративного управления Астана, 23 ноября 2011 года Руководитель.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Итоги исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Республики Коми на 2013 год.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Транксрипт:

1. Конституция Республики Казахстан. 2. Закон Республики Казахстан О языках в Республике Казахстан. 3. Государственная программа функционирования и развития языков на годы. 4. Протокол заседания при Премьер-министре Республики Казахстан от 3 октября 2005 года о создании системы оценки уровня знания казахского языка и разработке на ее основе методики обучения ( 24-5\ ). 5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2008 года 835 об одобрении Концепции внедрения и развития системы КАЗТЕСТ.

TOEFL – (Test of English as a Foreign Language); IELTS – (International English Language Tests System); DALF – (Diplome Approfondi de Langue Française)/ DELF – (Diplome d'Etudes en Langue Française); DALF – (Diplome Approfondi de Langue Française)/ DELF – (Diplome d'Etudes en Langue Française); DSH-(Deutsche Sprachprüfung für denHochschulzugang); DSH-(Deutsche Sprachprüfung für denHochschulzugang); CELI – (Certificato di Conoscenza della Lingua Italiana); DELE – (Diploma de Español como Lengua Extranjera); TРКИ – (Тест по русскому языку как иностранному); TÖMER – (Tükçhe Öģretim Merkezi) и т.д.

1. Формирование базы тестовых заданий и заданий предназначенных для оценки уровня владения казахским языком граждан по видам речевой деятельности. 2.Реализация процедур оценки уровня владения казахским языком в соответствии с требованиями международных систем оценки языковых знаний. 3.Реализация Концепции по внедрению и развитию системы КАЗТЕСТ (835 от 11 сентября 2008 года.) Оценка уровня владения казахским языком граждан Республики Казахстан, а также иностранных граждан, осуществляющих различные виды деятельности на территории Республики Казахстан. Цель:

Результаты Соответствие поставленной цели Оценка Необходимо оперативное и наглядное внесение изменений по результатам мероприятий – выполнение масштабных задач основано на реализации более мелких. Оптимизация Внедрение Стратегическое планирование Операционное планирование Финансирование Обзор выполнения задания Оценка степени эффективности и потребности Реализация проекта осуществляется системно, периодично и пошагово. Каждый шаг анализируется, по результатам вносятся изменения: происходит формирование этапов планирования и отчетности. Системный контроль Отчетность (внешняя и внутренняя) Планирование и повторное планирование

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Создание методики обучения системы оценки уровня владения казахским языком и разработка на ее основе Формирование рабочей группы по созданию системы КАЗТЕСТ Постановлением Правительства РК одобрена Концепция внедрения и развития системы КАЗТЕСТ Внедрение системы КАЗТЕСТ для претендентов стипендии Болашак по оценке уровня владения государственным языком Разработка Спецификации теста и инструкций по проведению тестирования Утверждение государственных стандартов, определяющих коммуникативные компетенции владения казахским языком Апробация тестовых заданий по видам речевой деятельности в целевых группах Определение тематики тестовых материалов по видам речевой деятельности, соответствующих требованиям уровней владения казахским языком Разработка концепции, определяющей цели и задачи системы совместно с Министерством культуры и информации Разработка нормативных документов средств измерения и тестовых заданий системы Внедрение системы КАЗТЕСТ при оценке уровня владения государственным языком государственных служащих, работников сферы обслуживания и др. сфер Проведение тестирования на основе утвержденного перечня соответствия профессий, специальностей и должностей уровням владения казахским языком Сертификация системы оценки уровня владения казахским языком

Совместным приказом Министерства образования и науки РК и Министерства культуры и информации РК 162/1 от 7 июля 2006 года создана РАБОЧАЯ ГРУППА по разработке Концепции системы оценки уровня знания казахского языка; 18 августа 2006 года утверждена «КОНЦЕПЦИЯ оценки уровня знания казахского языка в Республике Казахстан»; В целях осуществления единой оценки владения казахским языком системой КАЗТЕСТ разработана «Концепция внедрения и развития системы КАЗТЕСТ» (2008 г.); Разработано методическое пособие по тестированию для оценки знания казахского языка.

-слушание, -лексико-грамматический тест, -чтение.

АУДИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЧТЕНИЕПИСЬМО Задания для оценки усвоения прослушанных кратких, длинных диалогов и кратких монологов Задания на определение уровня усвоения лексики и грамматики Задания на определение уровня усвоения прочитанных текстов разного содержания и стиля Написание творческого диктанта, изложения и эссе на предложенную тему в зависимости от уровня

Количество заданий и время выполнения по блокам: слушание – 30 тестовых заданий: 25 минут, лексико-грамматический тест – 70 тестовых заданий: 50 минут, чтение – 50 тестовых заданий: 65 минут. Время заполнения служебных секторов – 10 минут. Форма теста: выбор правильного ответа из 4-х предложенных. Создана рабочая группа по блоку Письмо. Данный блок состоит их 2 заданий: - тестовые задания по 4 уровням; - написание эссе, аннотация, рефераты.

1.Элементарный уровень 2. Базовый уровень 3. Средний уровень 4. Уровень выше среднего 5. Высокий уровень Соответствие европейским стандартам языковых знаний А1 А2 В1 В2 С1

1. «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Элементарный уровень. Общее владение» СТ РК «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Базовый уровень. Общее владение» СТ РК «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Средний уровень. Общее владение» СТ РК «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Уровень выше среднего. Общее владение» СТ РК «Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Высокий уровень. Общее владение» СТ РК

….. Аудирование Лексико-грамматическая конструкция Чтение Письмо КАЗТЕСТКАЗТЕСТ Государственные стандарты, Спецификация теста, Тематика тестовых материалов 1-тема 2-тема n-тема ТЗ 3-го уровня ……… ТЗ 2-го уровня сложности ТЗ уровня К ТЗ 1-го уровня сложности ТЗ 3-го уровня ……… ТЗ 2-го уровня сложности ТЗ уровня К ТЗ 1-го уровня сложности …… …

2006 год Предварител ьная апробация 2007 год 2007 год Учащиеся средних школ, для которых казахский язык не является родным языком Учащиеся средних школ, получающих образование на русском языке, для которых казахский язык является родным Учащиеся средних специальных учебных заведений, для которых казахский язык является и не является родным Студенты высших учебных заведений, для которых казахский язык является и не является родным Профессорский состав высших учебных заведений, читающих лекции на государственном языке 2008 год Магистранты Академии по делам государственной службы Государственная политическая школа Слушатели курсов повышения квалификации Комитета национальной безопасности Учащиеся средних школ для одаренных детей, для которых казахский язык не является родным Претенденты международной стипендии Болашак Слушатели курсов Республиканских институтов повышения квалификации педагогических работников Сотрудники национальных компаний 2009 год Апробация технологии тестирования Апробация заданий по уровням Апробация целевых групп Иностранные граждане в Республике Казахстан Иностранные студенты, обучающиеся на подготовительных курсах в вузах Республики Казахстан Учащиеся учебных заведений среднего образования Сотрудники институтов повышения квалификации Работники сферы обслуживания населения

Государственные служащие и магистранты, проходящие курсы повышения квалификации в Академии государственного управления при Президенте РК, Астана, декабрь 2006 года; Сотрудники Института повышения квалификации республиканских руководителей и педагогических специалистов, Алматы, декабрь 2006 года; Ученики 5-9-х классов русскоязычных школ из разных регионов республики, Шучинск, 5-6 января 2007 года; Государственные служащие Акмолинской, Карагандинской областей и городов Астана и Алматы, март 2007 года; Студенты русскоязычных курсов Евразийского Национального университета им. Л.Н.Гумилева, Астана, март 2007 года.

Профессорско-преподавательский состав высших, средне-специальных, средних учебных заведений (ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ);; Магистранты и докторанты, обучающиеся на русском языке (ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ); Студенты 2-3 курсов высших учебных заведений, обучающихся на русском языке (ВЫШЕ СРЕДНЕГО); Студенты 2-3 курсов средне-специальных учебных заведений, для которых казахский не является родным и студенты, для которых казахский язык – родной (специальности сферы обслуживания) (СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ); Слушатели курсов Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования, для которых казахский не является родным (СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ); Учащиеся 7-8 классов средних школ, для которых казахский является родным (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ); Иностранные граждане, претендующие на обучение в вузах Республики Казахстан (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ); Учащиеся 7-8 классов средних школ, для которых казахский не является родным (ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ).

Сотрудники Национальных компаний КазМұнайГаз, КазТрансОйл, Қазақтелеком; Сотрудники Альянс банка; Сотрудники Национального Медицинского холдинга Ана мен бала; Государственные служащие, сотрудники сферы обслуживания населения, сотрудники сферы здравоохранения; Сотрудники силовых структур; Слушатели курсов Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования; Учащиеся средних школ, для которых казахский является родным; Учителя специализированных школ с углубленными изученьями определенных предметов; Претенденты международных стипендии по образованию и научных стажировок.

Сформирована база тестовых заданий системы по видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, лексико- грамматическая конструкция) Профессорско- преподавательским составом ведущих учебных заведений республики разработано около тестовых заданий и средств измерения по системе КАЗТЕСТ, определяющих уровень владения казахским языком, проведена независимая экспертиза заданий.

2006 год, февраля – Семинар-совещание рабочей группы по созданию системы и разработке нормативных документов формирования измерительных материалов 2008 год, сентября – Авторские курсы: 1. Актуальные проблемы формирования тестовых заданий по оценке языковых знаний. Директор Центра тестирования по русскому языку как иностранным (ТРКИ), МГУ им. М. Ломоносова - Андрюшина Наталья Павловна, к.ф.н., доцент 2. Педагогические измерения. Ученый-тестолог Российской Федерации, д.п.н., профессор Аванесов Вадим Сергеевич, Главный реадктор научно-практического журнала «Педагогические измерения»

2009 год, 2-3 марта – Научно-практический семинар по обсуждению спецификации тестовых заданий системы КАЗТЕСТ год, ноября – Авторский курс «Қазақ тілін оқыту мен тілді меңгеру деңгейін бағалауға арналған коммуникативтік құзыреттілік талаптарының тақырыптарын нақтылау және ҚАЗТЕСТ жүйесіне арналған өлшеу құралдарының сапасын көтеру мәселелері» д.ф.н., профессор Казахского университета международных отношений и мировых языков им. Абылай Хана – Аяпова Танат Танирбердикызы 2010 год, февраля – Авторский курс: Педагогические измерения II уровень. Актуальные вопросы обработки результатов с помощью математико-статистических методов и пакетов и внесение изменений в тестовые задания в целях повышения качества д.п.н., профессор Аванесов Вадим Сергеевич, Главный редактор научно-практического журнала «Педагогические измерения»

Составляющая основной стратегии: Реализация дополнительных видов деятельности в структуре подразделения основного предприятия Управление по принципу приоритетных направлений Адаптивная стратегия: Ориентированность на потребности заказчиков Адаптация к основной стратегии: иные направления и задачи Маркетинг рынка услуг в сфере образования Традиционное управление В соответствии с централизованным планом по основным видам деятельности Опосредованное финансирование из средств финансирования основных видов детяльности Ограниченность материально-технической базы Основная стратегия: Реализация оценки уровня языковых знаний в структуре основного предприятия Программное планирование Инициативная стратегия: Ориентированность на новые приоритетные направления рынка услуг в области оценки языковых знаний граждан (сертификация и т.д.) Реализация основной цели посредством включенности специалистов в научно- исследовательскую работу Маркетинг рынка в сфере оценки языковых знаний СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ В соответствии с планом целевых мероприятий, направленных на оценку языковых знаний Прямое финансирование из средств республиканского бюджета Материально-техническая база, соответствующая нормативам Эффективное управление:

В целях гармонизации системы КАЗТЕСТ в соответствии с требованиями международных систем оценки языковых знаний, а также эффективного управления было предложено создание Дочернего государственного предприятия «Национальный центр оценки уровня владения государственным языком» Республиканского государственного предприятия «Национальный центр тестирования» Министерства образования и науки Республики Казахстан - Разработано технико-экономическое обоснование, - проект устава предприятия и другие нормативные документы, - согласован проект Постановления Правительства РК, - направлены заявка и ходатайство в уполномоченный орган

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ Президент Республики Казахстан, Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, Государственный секретарь, депутаты Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, члены Правительства Республики Казахстан, Премьер- министр, его заместители, Руководитель Канцелярии Премьер-министра, руководители структурных подразделений, их заместители и т.д. Эксперты структурных подразделений Аппарата Президента Республики Казахстан, эксперты Государственного секретариата, эксперты и сотрудники Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, эксперты структурных подразделений Правительства Республики Казахстан, эксперты государственных агентств, сотрудники служб, в обязанности которых не входят экспертиза и анализ и т.д. УРОВЕНЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Библиотекари, лаборанты, инженеры-техники детских домов, домов малюток, интернатов, научно-исследовательских центров, школ (лицей, гимназия, колледж, училище) и других организаций образования всех уровней, факультетов, кафедр технические работники общежитий, хозяйств, детских садов, провизоры аптек, продавцы, специалисты, в обязанности которых входят оказание услуг, технические работники научных организаций, медицинские сестры всех категорий и т.д. Полная версия проекта требует согласования с государственными органами. Требования к уровням владения казахским языком определены Государственными стандартами

Результаты апробации по уровням владения казахским языком Основаны на методике выбора участников апробации Проверка пригодности тестовых заданий и методики тестирования в различных целевых группах

Впервые система КАЗТЕСТ применена для оценки уровня владения казахским языком претендентов международной стипендии «БОЛАШАК» Президента Республики Казахстан. Общее количество претендентов, прошедших экзамен по системе КАЗТЕСТ - в 2008 году – 1300, - в 2009 году – 2 479, - в 2010 году до сегодняшнего дня – Количество претендентов, не прошедших тестирование составило 8 %. Изучение государственного языка гражданами связано с возникшей необходимостью На практике доказано, что объективная оценка владения казахским языком осуществляется через систему КАЗТЕСТ

РАБОТА В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ Для централизации и системного управления оценкой уровня владения государственным языком необходимо создание отдельного предприятия, соответствующего требованиям международных институтов оценки языковых знаний 1 1 Внедрение системы КАЗТЕСТ как основного механизма оценки уровня владения государственным языком граждан в Республике Казахстан и сертификация системы в соответствии с требованиями Применение известных теорий педагогических измерений Item Response Theory, Generalizability Theory, Classical Test Theory Организация научной работы по вопросам системы с применением теории педагогических измерений Формирование качественных тестовых заданий по уровням на основе стандартов

При аттестации государственных служащих При оценке уровня владения казахским языком иностранных граждан, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан При оценке уровня владения казахским языком работников сферы обслуживания населения При оценке уровня владения казахским языком претендентов международных программ обучения и стажировки за рубежом При поступлении в высшие учебные заведения и окончании высших учебных заведений Представители профессий, специальностей и должностей в социальной сфере, для которых необходимо знание государственного языка