PISA 2012 Структура и виды тестовых заданий основного исследования PISA 2012 Старший эксперт ЛМИ Исабекова Асем Акмырзаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Области оценки исследования апробационного исследования PISA-2012 –Математическая грамотность (основная область) –Естественнонаучная грамотность –Грамотность.
Advertisements

Оценка читательской компетентности, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2009 PISA-2009.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Результаты междисциплинарных (сквозных) программ – «Формирование УУД» и «Чтение. Работа с текстом», представленные:
PISA 2009: результаты по чтению Ирина Логвина
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ОВЛАДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ декабрь январь 2014.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

PISA 2012 Структура и виды тестовых заданий основного исследования PISA 2012 Старший эксперт ЛМИ Исабекова Асем Акмырзаевна

Что такое PISA? OECD Programme for International Student Assessment Программа ОЭСР Международная оценка образовательных достижений обучающихся Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Виды проведения исследования Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 PISA На бумажный носителе На компьютере В режиме On-line. (Финляндия, Австралия, Канада и другие страны)

Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Области оценки исследования PISA-2012

Области оценки исследования PISA Грамотность чтения (основная область в 2000 году); Математическая грамотность (основная область в 2003 году); Естественнонаучная грамотность (основная область в 2006 году); Грамотность чтения (основная область в 2009 году); Математическая грамотность (основная область оценки в 2012 году) Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Структура теста основного исследования Легкий набор тестовых буклетов 13: Тестовые буклеты и Стандартный набор тестовых буклетов 13: Тестовые буклеты тестовый буклет, в том числе 20 обычных буклетов, на выполнение заданий которых отводится 2 часа (по 30 минут на каждый из четырех кластеров) … … и один UH (une heure - one-hour) буклет для обучащихся с ограниченными возможностями в развитии Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Буклет Кластеры (блоки) Стандартный набор Легкий набор

Отличие стандартного набора от легких тестовых буклетов СТАНДАРТНЫЙ НАБОР: Страны которые получили 480 баллов или больше по чтению в PISA 2009 ВЫБОР СТАНДАРТНОГО или ЛЕГКОГО НАБОРА: Страны которые получили 480 баллов или меньше по чтению в PISA 2009 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Структура теста основного исследования Обычные 2-х часовые тестовые буклеты составлены из 9 кластеров по математике, 12 тестовый буклет состоит только из старых заданий PISA и 3 кластера по естествознанию, и 3 кластера по чтению. Буклет Кластеры (блоки) Стандартный набор Легкий набор Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Структура теста основного исследования Каждый тестовый буклет включает не менее одного кластера по математике Каждый кластер располагается в каждом столбике Буклет Кластеры (блоки) Стандартный набор Легкий набор Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Структура теста основного исследования Стандартные кластеры по математике PM6A и PM7A расположены в тестовых буклетах с 1 по 7. Легкие кластеры по математике PM6B и PM7B расположены в тестовых буклетах с 21 по 27. Буклет Кластеры (блоки) Стандартный набор Легкий набор Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Обучающий семинар для ОК и лиц ПТ, Астана, Февраль блоков по чтению 25 блоков по математике 13 блоков по естествознанию 76 блоков 20 блоков по математике PISA 2009

грамотность PISA 2012 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Математическая

«Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину» Математическая грамотность Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Тестовые задания по математике – Задания распределены в соответствии с их классификацией по компетенциям; – В соответствии с их классификацией по оцениваемым математическим знаниям; – По типам; – По уровню сложности Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Математическая грамотность математическое мышлениематематическая аргументацияпостановка и решение математической проблемыкоммуникативные умения математическое моделирование, использование различных математических языков Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Содержание заданий связано с традиционными разделами или темами: – Числа; – Алгебра; – Функции; – Геометрия; – Вероятность; – Статистика; – Дискретная математика (комбинированные задачи). Математическая грамотность Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Уровни математической компетентности 17 1 «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ» - Привычные формы представления информации; прямое применение известных фактов, стандартных приемов и методов; применение известных алгоритмов; работа со знакомыми выражениями; выполнение вычислений 2 «УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ» - Переход от одной формы информации к другой; создание математической модели; применение различных известных методов к решению задач, близких к известным; интерпретация полученного решения 3 «РАССУЖДЕНИЯ» - Сложные проблемы; размышление и интуиция; творческий подход; разработка метода решения; обобщение; обоснование Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Содержательные области математики – Количество – Пространство и форма – Изменения и отношения – Неопределенность и данные

Показатели содержательных областей Области Задания (количество) Задания (в процентах) Итого % Изменения и отношения 2124%24% около 25% Количество2225%25%около 25% Пространство и форма 2328%28%около 25% Неопределенность и данные 1923%около 25% Всего85100% Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Показатели по уровням компетентности Категория Задания (количество) Задания (в процентах) Итого % Воспроизведение23 27%около 25% Установление связей40 49% около 50% Рассуждения2224% около 25% Всего85100% Показатели по уровням ситуаций Категория Задания (количество) Задания (в процентах) Итого % Профессиональные1619 %около 20% Личные1619 % около 20% Научные1518 % около 20% Общественные3339 % около 35% Образовательные56 % около 5% Всего85100% Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Типы заданий 21 Формат заданийЗадания (в процентах) С ответами закрытого типа1113% С короткими ответами2631% Сложные с выбором ответа44% С выбором ответа2125% С ответами открытого типа2327% Всего85100% Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

грамотность PISA 2012 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Естественнонаучная

Естественнонаучная грамотность «Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений» Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Области естественнонаучных знаний – Структура и свойства вещества – Атмосферные изменения – Физические и химические изменения – Передача энергии – Силы и движение – Физиологические изменения – Генетический контроль – Экосистемы – Земля во Вселенной – Географические изменения Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Естественнонаучная грамотность описания, объяснение и прогнозирование естественнонаучных явлений понимание научных исследований интерпретация научной аргументации и выводов Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Грамотность чтения PISA 2012 Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

«Способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества» Грамотность чтения Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Форма материалов для чтения – «Сплошные тексты» (прозаические произведения, например, описание, повествование, объяснение, аргументация) – «Несплошные тексты» (графики, формы, информационные листы и др.) Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Грамотность чтения нахождение информацииинтерпретация текста рефлексия на содержание или форму текста и их оценка Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Грамотность чтения Нахождение информации: «пробежать» текст глазами; определить его основные элементы; сузить зону поиска; опознать необходимую информацию, которая в самом тексте выражена в иной (синонимической) форме, чем в вопросе Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Грамотность чтения Интерпретация текста: связать воедино элементы информации, содержащейся в тексте; найти в тексте доводы в подтверждение авторских тезисов; сделать выводы из сформулированных автором посылок; вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Грамотность чтения Рефлексия: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; сопоставлять утверждения, сделанные в тексте, со своими представлениями о мире; вести внутренний диалог с автором: искать доводы в защиту своей и авторской точки зрения. Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Оценивание тестовых заданий

Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012 Руководства к оцениванию заданий по математике/ естествознанию/чтению Тестовые задания открытого типа KeyQuest

Система оценивания В зависимости от сложности задания верный ответ на него оценивается 1 или 2 баллами. Выполнение 1-балльного задания оценивается как полное (1 балл) или неполное (0 баллов). Выполнение 2-балльного задания оценивается как совершенно полное(2 балла), или частично полное (1 балл), или неполное (0 баллов). Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Специальные коды: 0 и 9 Код 9 (Нет ответа) используется в тех случаях, где обучающийся пропустил и не дал ответа на вопрос. Другие ответы, такие как «Я незнаю» или «-» оцениваются кодом 0. (Ответ не принимается) Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

P- Задания на бумажном носителе (Paper- based) M- задания по математической грамотности 974- код задания Q01- Вопрос 1 (Question 1) Коды для экспертов по кодированию 0- Ответ не принимается, так как указано другое решение задачи 1- Неполный ответ 2- Полный ответ 9- Нет ответа («Я не знаю» т.д.) PM974Q01 – Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

Примеры заданий Обучающий семинар –тренинг для ОК и лиц, ПТ Астана, Февраль 2012

ИНТЕНСИВНОСТЬ ОСНОВНОГО ОБМЕНА Вычислите уровень интенсивности основного обмена у женщины, вес которой 60 килограммов, рост 1.70 метров и возраст 35 лет. Округлите свой ответ до ближайшего целого числа. Количество килокалорий: ………… Задания с ответами открытого типа

Оценка ответа на вопрос Полный ответ Код 2: Неполный ответ Код 1: Правильный ответ, но не округленный правильно до ближайшего целого числа Ответ не принимается Код 0:Другие ответы. Код 9:Нет ответа. ЦЕЛЬ ВОПРОСА: Описание: Заменить и оценить формулу, следуемую за верным порядком действий Математическая область: Изменение и отношение Контекст: Научный

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ ФУДЖИ Гора Фуджи является известным бездействующим вулканом в Японии. Гора Фуджи открыта для людей только с 1 июля по 27 августа каждый год. Приблизительно человек поднимаются на гору Фуджи в это время. В среднем, сколько примерно людей поднимаются на гору Фуджи каждый день? A 340 B 710 C 3400 D 7100 E 7400 Задания с выбором ответа

Естественнонаучная грамотность Задания с выбором ответа

Грамотность по чтению Задания с выбором ответа

pdf - Test the task PISA Пробные задания

Вопросы ?

Спасибо за внимание!