«Карта здоровья ребёнка».. «Состояние здоровья школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
Advertisements

{ Тест – программа мониторинга уровня физического развития.
Практический экзамен по физической культуре в 9 классе
МОУ ДОД ДЮСШ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА. I этап. Медицинское тестирование – комплексное обследование функционального состояния организма, позволяет определить.
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
Мониторинг физического развития обучающихся оборонно-спортивного профиля Девятовский Александр Фёдорович, учитель физической культуры МОУ «Лучановская.
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 7 АПРЕЛЯ – 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» Автор проекта ученицы 8 «Б» класса МОУ «СОШ 11» Кондрашова Анна Городская научно-социальная.
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как составная часть непрерывного физического воспитания школьников и оценки их.
«ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ В.К.БАЛЬСЕВИЧА В УСЛОВИЯХ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Приказ Правительства от Положение о Президентских тестах физической подготовленности населения Республики Казахстан.
Мониторинг уровня физического развития Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа4г.Чаплыгин Гальцова Анна.
Тестирование по программе «Президентские состязания» Подготовил зам. директора по УВР Оболенская Л. С. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным.
Мониторинг как средство педагогического контроля за физической подготовленностью школьников.
Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Транксрипт:

«Карта здоровья ребёнка».

«Состояние здоровья школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату класса». От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик! На уроках физической культуры можно научиться не только умениям и навыкам правильно двигаться и выполнять набор упражнений, но и овладеть знаниями по самоконтролю показателей здоровья. В Программе развития МОУ «Чусовская сош 14» отражены желаемые результаты (развитие образовательной линии по физкультурно – оздоровительному направлению на всех ступенях обучения), разработка диагностики развития ребёнка и его сопровождение на всех этапах обучения, мониторинг достижений воспитанников, обучающихся школы за время реализации программы «Здоровье», обеспечение здоровьесберегающих условий для воспитания и обучения и конкретные мероприятия по их достижению.

Цель – исследование физического развития, физической подготовленности ребёнка. В работе поставлены следующие задачи: 1.Заполнение индивидуальной карты здоровья 2. Научить обучающихся оценке и анализу полученных результатов. 3. Корректирование педагогического процесса по результатам мониторинга.

Карта здоровья предназначена для отслеживания динамики изменения показателей развития кондиционных физических качеств на протяжении всего периода обучения в школе. В карту заносятся результаты осеннего ( в начале учебного года) и весеннего (в конце учебного года) тестирований. В ней фиксируются фактические результаты каждого физического качества. Результаты мониторинга позволяют мне: - выявлять причину низких результатов, - использовать данные как эффективное средство для осуществления мер по сохранению и укреплению здоровья, - осуществлять индивидуальный подход к физическому воспитанию.

На первой стороне карты показано: ФИО ребёнка, дата рождения, место жительства, место учёбы; группа здоровья ФР (медицинский работник) весоростовой индекс (дефицит или избыток массы тела, масса тела, соответствующая норме); вредные привычки (дети заполняют самостоятельно); участие в школьных, районных соревнованиях

Исследования ФР проводилось с использованием антропометрической методики: длина тела (рост), масса тела (вес), окружность грудной клетки.

На второй стороне карты показаны следующие обязательные простейшие тесты, отражающие уровень развития четырёх жизненно необходимых физических качеств: скоростных (бег на 30 м);ДЮСШ (60 м); скоростно-силовых (прыжок в длину с места) силовых (подтягивание; подъём туловища за 30 с); выносливость (бег на 1000 м). гибкость (наклон туловища из положения сидя).

Базой мониторинга показателей здоровья послужила методика оценки физического развития (ФР) и физической подготовленности (ФП).

МЕТОД КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ «Проверь себя» - методика профессора Ю.Н. Вавилова с соавторами по оценке физической кондиции человека. Позволяет самостоятельно либо с участием специалистов управлять собственной физической подготовкой практически на всём протяжении жизни. «Проверь себя» Пример анкеты Ф.И.О.________________________ Дата рождения _________________ Место жительства ______________ Дата тестирования______________ Оценка собственного уровня физической кондиции Принятые обозначения: Р – результат в соответствующих тестах; НВП – норма из таблицы «Уровень физической подготовленности учащихся лет», соответствующий данному тесту, возрасту и полу ОУФК – общий уровень физической кондиции. Тест 1. Прыжок в длину с места. Исходное положение: встать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку. Выполняется двумя ногами с махом руками. Длина прыжка с трёх попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии ногами испытуемого. Формула для вычислений: Прыжки в длину с места – П = (Р – НВП) : НВП Тест 2. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине Исходное положение: руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируя количество выполняемых упражнений в одной попытке за 30 с. Формула для вычислений: Поднимание туловища – С = (Р – НВП) : НВП. Подтягивание из виса на высокой перекладине по силовой формуле. Тест 3. Бег на 1000 м с высокого старта На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную и обычную). Формула для вычислений: Бег на 1000 м – Б = (НВП – Р) : НВП. Оценка ОУФК Скоростной бег на 30 м вычисляется по формуле бега. Итоговая формула: ОУФК = (П + С + Б + Б) : 4

Этап I – фактические измерения Измеряемые на I этапе величины заносились в карту тестирования показателей здоровья, состоящую из общей части и двух разделов. Карта тестирования, как и сама методика, является не только комплексной, но и универсальной.

Протокол тестирования физической подготовленности и измерения показателей физического развития, учащихся 9 класса МОУ «Чусовская средняя общеобразовательная школа 14» на Классный руководитель: Шамарина Нина Ивановна Учитель ФК: Боднар Светлана Васильевна Медицинский работник: Сарафанова Людмила Васильевна Фамилия имя пол Мед. группа Год рожд. Результаты измерения показателей физической подготовленности (ФП) Результаты измерения показателей физического развития (ФР) Бег 30м, сек. Бег 1000м мин/сек Прыжок в длину с места см Подтягивани е (мал.) Подъём опуск. Туловищ а за 30 сек. Длина тела см. Масса тела кг Окружн. грудн. клетки 1Афонин Сергей М3 осн Боднар Андрей М2 осн Мезенина Анна Ж2 осн Пермин Евгений М2 осн Попов Василий М2 осн Попова Маргарита Ж3 осн Силивёрстов Роман М2 осн Подписи: УчительФК: /БоднарС.В/ Медицинский работник: /Сарафанова Л.В./ Директор школы: /Мезенина С.И/

Протокол тестирования физической подготовленности и измерения показателей физического развития, учащихся 9 класса МОУ «Чусовская средняя общеобразовательная школа 14» на Классный руководитель: Шамарина Нина Ивановна Учитель ФК: Боднар Светлана Васильевна Медицинский работник: Сарафанова Людмила Васильевна Фамилия имя пол Мед. группа Год рожд. Результаты измерения показателей физической подготовленности (ФП) Результаты измерения показателей физического развития (ФР) Бег 30м, сек. Бег 1000м мин/сек Прыжок в длину с места см Подтягивани е (мал.) Подъём опуск. Туловищ а за 30 сек. Длина тела см. Масса тела кг Окружн. грудн. клетки 1Афонин Сергей М3 осн Боднар Андрей М2 осн Мезенина Анна Ж2 осн Пермин Евгений М2 осн Попов Василий М2 осн Попова Маргарита Ж3 осн Силивёрстов Роман М2 осн Подписи: УчительФК: /БоднарС.В/ Медицинский работник: /Сарафанова Л.В./ Директор школы: /Мезенина С.И/

Этап II – расчётный По результатам фактических измерений выполняется расчет индивидуальных показателей ФР, ФП каждого учащегося. По формулам рассчитала количественные показатели ФП по каждому тестируемому физическому качеству. Периодическое отслеживание в мониторинге параметров ФР,ФП позволяет принимать обоснованные решения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Индивидуальная оценка уровня подготовленности учащихся по различным группам физических качеств и отдельных упражнений уч.год II этап – расчетно-оценочный п/ п Фамилия, имяклас с по л Возрас т (лет) СкоростныеВыносливостьСкоростно- силовые СиловыеОбщий уровень ФП Бег 30 м (с)Бег 1000 м (мин/с)Прыжок в длину с места Подъём туловища за 30 с (раз) д., подтягивание (раз) м. Количественная оценка Качественная оценка Факт.Расчет.Факт.Расчет.Факт.Расчет.Факт.Расчет. 1.Бардина Наталья5Ж , хорошо 2.Мезенина Мария5Ж Попова Наталья5Ж хорошо 4.Сарафанов Юрий5М хорошо Общий итог хорошо 5.Григорьева Наталья6Ж хорошо 6.Лещинская Мария6Ж хорошо 7.Мельникова Кристина 6Ж хорошо 8.Силивёрстов Вениамин 6М Удовлетв. Общий итог хорошо 9.Баглаев Андрей7М хорошо 1 0. Бардин Александр7М хорошо 1 1. Ганьжин Василий7М хорошо 1 2. Маханек Андрей7М хорошо 1 3. Маханёк Евгений7М отлично 1 4. Шерстобитова Виктория 7Ж хорошо 1 5. Ошуркова Евгения7Ж хорошо Общий итог хорошо

Этап III – оценочный Расчётные значения индекса и тестов необходимы для оценки показателей здоровья в широком возрастном диапазоне различных контингентов как занимающихся физической культурой и спортом, так и не занимающихся ими. Расчётные формулы позволяют проследить за динамикой показателей, характеризующих гармоничность развития, темпы оценочного этапа дали возможность наиболее раннего выявления отклонений в здоровье. Приложение 2., Таблица 3.

Индивидуальная оценка уровня подготовленности учащихся по различным группам физических качеств и отдельных упражнений уч.год II этап – расчетно-оценочный п/ п Фамилия, имяклас с по л Возрас т (лет) СкоростныеВыносливостьСкоростно- силовые СиловыеОбщий уровень ФП Бег 30 м (с)Бег 1000 м (мин/с)Прыжок в длину с места Подъём туловища за 30 с (раз) д., подтягивание (раз) м. Количественная оценка Качественная оценка Факт.Расчет.Факт.Расчет.Факт.Расчет.Факт.Расчет. 1.Бардина Наталья5Ж , хорошо 2.Мезенина Мария5Ж Попова Наталья5Ж хорошо 4.Сарафанов Юрий5М хорошо Общий итог хорошо 5.Григорьева Наталья6Ж хорошо 6.Лещинская Мария6Ж хорошо 7.Мельникова Кристина 6Ж хорошо 8.Силивёрстов Вениамин 6М Удовлетв. Общий итог хорошо 9.Баглаев Андрей7М хорошо 1 0. Бардин Александр7М хорошо 1 1. Ганьжин Василий7М хорошо 1 2. Маханек Андрей7М хорошо 1 3. Маханёк Евгений7М отлично 1 4. Шерстобитова Виктория 7Ж хорошо 1 5. Ошуркова Евгения7Ж хорошо Общий итог хорошо

Оценку показателей здоровья я начинала с получения исходных данных путём фактических измерений, выполнения тестов, характеризующих уровень физического состояния испытуемого, потом переходила к расчётам должных значений различных показателей, их качественной и количественной оценке.

Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием; понимать себя. 2.Научатся делать самоанализ; формируются навыки прогнозировать ситуацию.