О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме ГОСУДАРСТВЕННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение государственной итоговой аттестации Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего.
Advertisements

Методист по русскому языку и литературе Оксана Алексеевна Деева МОСКВА 2012.
Особенности контрольно- измерительных материалов по русскому языку и математике (9 В класс)
ГВЭ как форма проведения государственной итоговой аттестации.
Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11(12) -х классов в форме ГВЭ ( ГВЭ - 9, ГВЭ – 11) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2014 ГОДУ МОСКВА 2014.
Особенности экзаменационных материалов для участников государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2013 года.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2015 году (МАТЕМАТИКА)
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ Ковенко Н.А. методист КГКСУ «ЦОКО»
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников 9- х классов.
Транксрипт:

О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА (письменная форма) г Матвеева О.А. Зам.директора по УВР

Цель: Рассмотреть особенности подготовки педагогов и учащихся к государственной итоговой аттестации в форме Государственного выпускного экзамена (для детей СКК); Изучить методическое письмо Рособрнадзора от г о порядке организации и проведении ГВЭ.

ГВЭ ГВЭ-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 31206)

ГВЭ Экзаменационные материалы соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от г. 1089).

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

ГВЭ Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Экзаменационные материалы по математике для проведения ГВЭ-9 не имеют определенной специфики для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

Варианты экзаменационных работ, включают в себя задания как по курсу «Алгебра», так и по курсу «Геометрия».

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии.

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

Все задания, кроме одного, относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. При выполнении задания 4 достаточно дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов. Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

Все задания, кроме одного, относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи. При выполнении задания 4 достаточно дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов. Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

Задания в экзаменационном варианте расположены по нарастанию сложности. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, задания 8-10 – уровню повышенной подготовки. ( Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

При выполнении экзаменационной работы Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике Выдаются справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Допускается использование линейки. использование калькулятора не разрешается.

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений; - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; - читать графики элементарных функций; У выпускников оценивается уровень сформированных умений:

- решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, их системы; - моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий; - решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. У выпускников оценивается уровень сформированных умений:

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по математике Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными (п. 48 Порядка)

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания (п. 52) Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по математике

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по математике в пятибалльную систему оценивания: Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5» Первичный балл 0–34–6 7–89–10

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по математике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»). Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку

Обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (Выбор экзаменационной работы в день экзамена).

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Организатор знакомит участников экзамена как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку При организации и проведении экзамена потребуются разные помещения для участников экзамена, выбравших форму сочинения, и тех, кто будет писать изложение с творческим заданием.

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями ОУ - ППЭ. Пользование личными орфографическими словарями участниками ГВЭ-9 запрещено.

Экзаменационное сочинение В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики. Все темы раскрываются в жанре сочинения- рассуждения.

Три первые темы являются свободными, они предполагают написание сочинения по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения- рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося Экзаменационное сочинение

Четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». В случае выбора четвертой темы аргументы приводятся с опорой на содержание художественных произведений. Темы сочинений, связанные с поэзией, должны раскрываться на примере не менее двух стихотворений. Темы сочинений, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1-2 произведений Экзаменационное сочинение

Четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». В случае выбора четвертой темы аргументы приводятся с опорой на содержание художественных произведений. Экзаменационное сочинение

Образцы экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена Образец комплекта тем сочинений «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский). «Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин). Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?

Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Примерный объем текста для изложения – 250–380 слов.

Изложение с творческим заданием Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции.

Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. (выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию) Изложение с творческим заданием

Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Изложение с творческим заданием

Текст изложения читается организатором в аудитории дважды. В качестве организатора проведения экзамена привлекается специалист (например – учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Изложение с творческим заданием

При проверке сжатого изложения оценивается сформированность следующих умений: - адекватно воспринимать информацию прослушанного текста; - точно и лаконично излагать содержание текста, выделять его главную мысль; - использовать разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка при передаче содержания прослушанного текста; - оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка. Оценка экзаменационной работы

При проверке сочинения и творческого задания к тексту изложения оценивается уровень сформированности следующих умений: - подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание; -выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения; Оценка экзаменационной работы

При проверке сочинения и творческого задания к тексту изложения оценивается уровень сформированности следующих умений: - выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения; - осуществлять выбор языковых средств в соответствии с заданием; - оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка. Оценка экзаменационной работы

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку в пятибалльную систему оценивания: Отметка по пятибалльной системе оценивания«2»«3»«4»«5» Первичный балл 0– 56–11 12–1516–17

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по русскому языку

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по русскому языку В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными (п. 48 Порядка);

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по русскому языку Сочинение на литературную тему оценивается по следующим критериям: Критерии оценки содержания сочинения на литературную тему (таблица 1) – 7 первичных баллов; Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6) – 10 первичных баллов.

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по русскому языку Сочинение на свободную тему оценивается путем сложения баллов: Критерии оценки содержания сочинения на свободную тему – 7 первичных баллов; Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого – 10 первичных баллов. Максимальный первичный балл за написание сочинения составляет 17 баллов.

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям: Критерии оценки сжатого изложения – 2 первичных балла; Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению – 3 первичных балла; Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения– 2 первичных балла;

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям: Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого – 10 первичных баллов Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания (сочинения) составляет 17 баллов.

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по русскому языку Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания (п. 52 Порядка); Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5» Первичный балл 0– 56–11 12–1516–17