1 Лекция 9 ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ (СКМ) MAPLE План лекции Функциональные возможности пакетов для математической обработки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Advertisements

Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
1 Лекция 10 ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ MAPLE План лекции Решение уравнений Решение систем уравнений Решение неравенств Интегрирование.
Cистема аналитических вычислений MAPLE Введение. Что представляет собой Waterloo Maple? Калькулятор «Машина» символьной математики Среда для решения математических.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Графические возможности Matlab. 2 Графика в Matlab Высокоуровневая –не требует от пользователя детальных знаний о работе графической подсистемы Объектная.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Колмыкова С.М. ЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ Язык программирования PASCAL.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Подготовила: Зобнина Руфина Фаильевна, Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦДО «Лидер»
Глава I (часть 2) Глава I (часть 2)
Транксрипт:

1 Лекция 9 ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ (СКМ) MAPLE План лекции Функциональные возможности пакетов для математической обработки данных Общие сведения о СКМ Maple Функции Типовые средства графики

2 Функциональные возможности пакетов для математической обработки данных MatLab MathСad Mathematica Технология MathML Maple

3 Общие сведения о СКМ Maple Алфавит языка Maple 26 прописных и строчных латинских букв (от A до Z и от а до z), 10 арабских цифр (0 – 9), 32 специальных символа. символ фиксации конца выражения точка с запятой (;), если ответ выводится в ячейку вывода, двоеточие (:), если ответ не выводится.

4 Операторы, используемые в СКМ Maple + - оператор сложения - - оператор вычитания * - умножение / - деление **, ^ - возведение в степень ! – факториал := - оператор присваивания -> - функциональный оператор < - менее чем > - более чем = - равно = - более чем и равно - не равно or – логическое ИЛИ and – логическое И

5 Функции Мaple Встроенные функции Мaple хранятся в его ядре и пакетах расширений команда объявления загрузки пакета расширений with(name) name имя применяемого пакета

6 Cтандартные функции Maple

7 Функции пользователя в СКМ Мaple могут задаваться следующим образом: 1. Присваивание (с помощью оператора присваивания :=) Пример Пример: Задать функцию > m:=sqrt(x^2+y^2); > x:=3: y:=4: m;

8 2. C помощью функционального оператора в формате: name:=(x,y,…) expr; Вызов функции осуществляется в виде: name(x,y) ; где x,y – список фактических параметров. Пример: > restart; > x:=o: y:=0: > m:=(x,y)->sqrt(x^2+y^2): > m(3,4); 5 > m(0,1); 1 > [x,y]; [0,0]

9 3. C помощью оператора unapply в формате : name:= unapply(expr, var1, var2,..); Пример: > restart; > fm:=unapply(sqrt(x^2+y^2),x,y); > m:=fm(3.,4);

10 Оценивание вещественных выражений frac(expr) – вычисление дробной части выражения expr; trunc(expr) – вычисление целой части выражения expr; round(expr) – округление выражения expr; Для представления выражения в числовом виде существует функция evalf(expr, n) >evalf(m); m= > evalf(m,2); m=5.0 Количеством выводимых после десятичной точки цифр можно управлять, задавая значение системной переменной Digits: >Digits:=3: evalf(m); m=5.00

11 Типовые средства графики 1. Построение двумерных графиков plot(function, x=x1..x2, {,y=y1..y2}{parameters}); function – функция, график которой строится; x – переменная, указывающая область изменения по горизонтали; y – переменная, указывающая область изменения по вертикали; parameters – набор опций, задающий стиль построения графика функции. При построении графиков функцию можно определять через переменную.

12 Параметры двумерной графики : numpoints – изменение количества точек графика (по умолчанию=49); color – задание цвета кривой графика; title – добавление заголовка графика (например, title=string); coords – выбор системы координат. По умолчанию задана прямоугольная система координат; axes – задание типа осей координат (frame - рамка, boxed - прямоугольник, normal - ортогональные, none – без осей); thickness – толщина линии графика; size – размер шрифта в пунктах;

13 Параметры двумерной графики: xtickmarks, ytickmarks – управление числом меток на оси, т.е. задает минимальное число отметок по оси х и у соответственно; style – стиль построения графика (line – кривая, point – точки); scalling – масштаб графика (constrained – сжатый, unconstrained - несжатый); symbol – тип точки графика в виде символа (box - прямоугольник, cross - крест, circle - окружность, point – точка, diamond - ромб); titlefont – шрифт для заголовка; labelfont – шрифт для меток (labels) на осях координат;

14 Примеры построения двумерных графиков различных видов 1. Построение графика функции sin(x)/x на интервале :sin(x)/x > plot(sin(x)/x, x= ,color=red, title="график");

15 2. Построение графика функции на интервале x=-5..5,y=0..0.5, черного цвета в виде совокупности точекфункции > fun:=sin(x)^2; > plot(fun, x=-5..5,y=0..0.5,color=black, style=point, title="График");

16 3. Построение графиков трех функций линиями трех цветов и трех типовтрех функций > plot([sin(x),sin(x)/x,sin(x^3/100)], x=10..10, color = [red,blue,brown], style=[line, line, point]);

17 Построение графиков функций, заданных неявно Функция задана неявно, если она задана уравнением F(x,y)=0. Для построения графика неявной функции используется команда implicitplot из графического пакета plots : implicitplot(F(x,y)=0, x=x1..x2, y=y1..y2, parameters) ;

18 Построить график неявной функции (гиперболы):гиперболы > implicitplot(x^2/4-y^2/4=10,x= ,y=-5..5, thickness=3, color=BLUE);

19 Построение трехмерных графиков plot3d(expr1, x = x1..x2, y = y1..y2, parameters); parameters - параметры, с помощью которых можно в широких пределах управлять видом трехмерных графиков. Они частично совпадают с параметрами команды plot.

20 Параметры трехмерных графиков parameters : light=[angl1, angl2, c1, c2, c3] – задание подсветки поверхности, создаваемой источником света из точки со сферическими координатами (angl1, angl2). Цвет определяется долями красного (c1), зеленого (c2) и синего (c3) цветов, которые находятся в интервале [0,1]. style=opt задает стиль рисунка: POINT –точки, LINE – линии, HIDDEN – сетка с удалением невидимых линий, PATCH – заполнитель (установлен по умолчанию), WIREFRAME – сетка с выводом невидимых линий, CONTOUR – линии уровня, PATCHCONTOUR – заполнитель и линии уровня. shading=opt задает функцию интенсивности заполнителя, его значение равно xyz – по умолчанию, NONE – без раскраски.

21 Построить поверхность в цилиндрической системе координатповерхность > plot3d(h^2,a=-Pi..Pi,h=-5..5, coords=cylindrical, style =patch, color=sin(h));

22 Построить шаршар > implicitplot3d(x^2+y^2+z^2=8,x=-3..3,y=-3..3,z=- 3..3,light=[100,50,1,1,0],style=hidden);

23 Анимация В Maple возможна анимация на плоскости (2D) анимация в пространстве (3D) animate(plot_command, plot_args, t=a..b, options) ;

24 Пример Пример анимации 2D > animate( plot, [sin(A*x), x=-Pi..Pi, thickness=3], A=1..5 );

25 Пример Пример анимации 3D > animate3d(cos(t*x)*sin(t*y),x=-Pi..Pi, y=-Pi..Pi, t=1..2, light=[100,20,100,1,1]);

26 ЗА ВНИМАНИЕ ! БЛАГОДАРЮ