Контроль качества медицинской деятельности (субъективная оценка) АНКЕТИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН Письменные Письменное обращение к администрации и вышестоящим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии качеством оказания медицинской помощи на г.г. ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница 2»
Advertisements

Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от р.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Формирование независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Министерство социально-демографической и семейной.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Независимая оценка качества оказания социальных услуг Открытость. Комфортность. Доброжелательность. Оперативность. Общественный совет при Департаменте.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Анализ обращений граждан за 2012 – 2013 годы. 2 Аккумуляция обращений в службе качества позволяет объективно оценить и проанализировать: Количество обращений.
НЕЧАЕВ АЛЕКСАНДР ВИТАЛЬЕВИЧ Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Правительство Ярославской области Независимая оценка качества оказания.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ. Распределение стимулирующих выплат по критериям качества производится 2-уровневой Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области Заведующий.
Транксрипт:

Контроль качества медицинской деятельности (субъективная оценка) АНКЕТИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН Письменные Письменное обращение к администрации и вышестоящим организациям Обращение в книге отзывов и предложений Устные При личном обращении к руководителям органов гос. власти и организаций Прямое непосредственное анкетирование Дистанционное с использованием интернет технологий

Удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи в ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа за 7 мес г. (по данным анкетирования) 1303 опрошенных данет не в полном объеме гинекология 91,40,03,8 гнойная хирургия 84,70,04,5 нхо 91,51,43,1 длор 86,80,08,2 дхо 90,00,04,4 неотложная кардиология 84,30,08,2 неврология ОНМК 82,01,34,7 неврология 79,00,99,0 педиатрия 75,41,23,7 РХМДЛ 88,30,01,1 терапия 72,31,47,8 травматология 89,71,61,2 урология 91,50,0 хирургия 92,50,05,4 ИТОГО 85,13,77,4 не ответили 3,8%

ВРАЧИ излишняя поспешность в работе, недостаточное внимание к больным, нетактичное отношение к больным гнойная хирургия, кардиология, с/хирургия, урология, НСО, НХО, педиатрия, травматология, хирургия, гинекология, терапия, неврология отсутствие информирования о заболевании, о сути предстоящих медицинских вмешательств, их возможном риске для здоровья кардиология, с/хирургия, НХО, хирургия Средний медицинский персонал излишняя поспешность в работе, недостаточное внимание к больным, невыполнение назначений врача терапия, хирургия, НСО, кардиология несвоевременное оказание экстренной помощи в случае ухудшения здоровья в ночное время кардиология отсутствие ночных обходов палаткардиология, педиатрия, хирургия, гинекология Младший медицинский персонал плохое качество уборки в палатах, туалете, коридоре ДХО, педиатрия, травма, урология, НСО, терапия, ЛОР Основные недостатки в работе персонала по данным анкетирования 1303 опрошенных

Время ожидания госпитализации в приемном отделении 1-2 часа гинекология, гнойная хирургия, детская хирургия, кардиология, НСО, педиатрия, терапия, неврология более 2 часов гнойная хирургия, ЛОР, детская хирургия, неврология, сосудистая хирургия, травматология, урология, хирургия, гинекология Приобретение медикаментов и расходных материалов пациентами за свой счет НХО, педиатрия, неврология, сосудистая хирургия, гнойная хирургия, терапия, ЛОР, урология, гинекология Основные недостатки по данным анкетирования 1303 опрошенных

Предложения пациентов Проведение инструктажа с ухаживающими за тяжелобольными (НСО) Регулярное достоверное предоставление информации о состоянии здоровья при повторных исследованиях, получении новых данных В приемном отделении – ускорение процесса решения вопроса о госпитализации (неврология, хирургия) Наличие кипяченой питьевой воды на посту (кулеры, титаны, чайники) Увеличение количества среднего медицинского персонала в терапии и педиатрии

Федеральные законы Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2013 г. N 810 а «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения» Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

Республиканские законы Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 5 июля 2013 г. N 869-р Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 2 октября 2013 г. N 2910-Д «О создании Общественного совета по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ МЗ РБ от г. 715-Д «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения» Администратор – ГБУЗ МИАЦ

Состав Общественного совета по защите прав пациентов при МЗ РБ Муртазин Зуфар Ядкарович - помощник проректора ГБОУ ВПО БГМУ по лечебной работе, председатель Ахметшин Радик Радифович - руководитель филиала Всероссийского Общества Онко Гематологии "Содействие" в РБ Бакиров Ахат Бариевич - вице-президент Национальной медицинской палаты РБ Васинская Маргарита Николаевна - председатель БРО "Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом" Галимов Айдар Ганиевич - народный артист Республики Башкортостан Диваева Флюра Ахметовна - председатель Совета ветеранов Аппарата Правительства РБ Дубровская Анна Ивановна - президент Региональной Общественной Организации "Голос Анти/СПИД" РБ Кандалов Юрий Владимирович - президент РО РБ Межрегиональной Общественной Организации Нефрологических Пациентов "НЕФРО-ЛИГА" Карнаухова Альфия Шакировна - президент РО Всероссийского общества гемофилии Ковальская Светлана Флюсовна - вице-президент Правления Медицинской Лиги РБ Савченко Оксана Владимировна - восьмикратная чемпионка Паралимпийских игр по плаванию Симонов Юрий Петрович - председатель РО Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" по РБ Утяшева Римма Амировна - депутат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан

Методические рекомендации по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденных приказом МЗ РФ Наименование показателей Комментарий Баллы Показатели результативности Среднее число коек, приходящихся на одно физическое лицо врача клинической специальности Чем выше нагрузка на врача, тем сложней врачу добиться высоких клинических результатов, поскольку у него остается меньше времени на обдумывание, составление и реализацию индивидуальных планов ведения пациентов. Ф. 30 «Сведения о медицинской организации» 8 Доля врачей-специалистов, имеющих квалификационные категории в общей численности врачей-специалистов (в %) Данный показатель по 10-балльной шкале можно оценить в 8 баллов. Ф. 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках» 8 Наличие в составе стационара анестезиологической службы и блока интенсивной терапии Показатели занимают важное место в оценке деятельности стационара, поскольку стационар, оказывающий хирургическую помощь, предназначен для оказания не только плановой, но и зачастую экстренной патологии, требующей интенсивной и разносторонней врачебной помощи, значимость данных показателей оценивается в 10 и 8 баллов соответственно. Ф. 30 «Сведения о медицинской организации» 10 Наличие в составе стационара дежурной бригады, обеспечивающей оказание экстренной помощи 8 Индекс обеспеченности медицинской и компьютерной техникой Данный показатель определяется путем сопоставления нормативного и фактического перечней оборудования. Ф. 30 «Сведения о медицинской организации» 7

Методические рекомендации по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденных приказом МЗ РФ Наименование показателей Комментарий Баллы Показатели процесса оказания мед. помощи Число обоснованных жалоб граждан на действия персонала больничных служб (на 1000 прикрепившегося населения) (в %) Чем выше нагрузка на врача, тем сложней врачу добиться высоких клинических результатов, поскольку у него остается меньше времени на обдумывание, составление и реализацию индивидуальных планов ведения пациентов. Ф. 30 «Сведения о медицинской организации» 3 Частота осложнений после проведенных операций, манипуляций и иных вмешательств Данный показатель по 10-балльной шкале можно оценить в 8 баллов. Ф. 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках» 8 Частота внутрибольничного инфицирования (в %) Ф.14 Сведения о деятельности стационара 6 Частота расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов (% к числу вскрытий) Показатели отражают безопасность медицинских вмешательств, осуществляемых в условиях стационара. Ф.14 Сведения о деятельности стационара 7 Больничная летальность Ф.14 Сведения о деятельности стационара 10 Повторность госпитализации, в пределах от 30 до 90 дней, по поводу заболевания, установленного при выписке, по вине медицинского персонала (в %) Ф. 066/у-02 «Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания» 7

Для проведения независимой оценки качества медицинских организаций в стационарных условиях рекомендуется использовать показатели качества работы медицинских организаций ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ О МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ уровень рейтинга на сайте (от 0 до 1) – 0,5www.bus.gov.ru полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте (балл) – 0,42 наличие и доступность способов обратной связи с потребителями услуг в сфере здравоохранения (балл) – 0,5 доля пациентов, которые считают информирование о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг достаточным от числа опрошенных – 91,% доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации – 82,6 %

Для проведения независимой оценки качества медицинских организаций в стационарных условиях рекомендуется использовать показатели качества работы медицинских организаций КОМФОРТНОСТЬ УСЛОВИЙ И ДОСТУПНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ доля пациентов, у которых не возникла необходимость приобретать лекарственные средства, необходимые для лечения, за свой счет – 91,3% доля пациентов, у которых не возникла необходимость оплачивать дополнительные диагностические исследования за свой счет – 95,7%

Для проведения независимой оценки качества медицинских организаций в стационарных условиях рекомендуется использовать показатели качества работы медицинских организаций ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ время ожидания в приемном отделении не более 30 мин. – 94,7% срок ожидания плановой госпитализации по направлению врачей поликлиник не более 30 дн. – 91,7% соблюдение назначенного срока плановой госпитализации в срок – 100%

Для проведения независимой оценки качества медицинских организаций в стационарных условиях рекомендуется использовать показатели качества работы медицинских организаций ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ доля потребителей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность врачей медицинской организации – 95,7% доля потребителей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность среднего мед. персонала медицинской организации – 100% доля потребителей услуг, которые высоко оценивают компетентность медицинских работников - 95,7%

Для проведения независимой оценки качества медицинских организаций в стационарных условиях рекомендуется использовать показатели качества работы медицинских организаций УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ доля пациентов, удовлетворенных условиями оказания медицинской помощи – 100% доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи – 100% доля пациентов, удовлетворенных продолжительностью, условиями ожидания, отношением персонала медицинской организации в приемном покое – 100% удовлетворенность действиями врачей и медсестер по обезболиванию – 95,7%

Для проведения независимой оценки качества медицинских организаций в стационарных условиях рекомендуется использовать показатели качества работы медицинских организаций УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ удовлетворенность отношением врачей и медсестер во время пребывания в медицинской организации – 95,7% доля пациентов, удовлетворенных питанием в медицинской организации – 91,3% удовлетворенность пребыванием в медицинской организации в ночное время – 91,3% доля пациентов, удовлетворенных качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом – 95,7% удовлетворенность действиями персонала медицинской организации по уходу – 87%