Независимая оценка в практике и нормативном регулировании: проблемы и перспективы ХII Гражданский Форум Ярославской области «Гражданское участие как основа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Центр ГРАНИ, 2013.
Advertisements

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Независимая оценка качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в Пермском крае.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от р.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Результаты независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения в Пермском крае в 2014 году Центр Гражданского анализа и независимых исследований.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Транксрипт:

Независимая оценка в практике и нормативном регулировании: проблемы и перспективы ХII Гражданский Форум Ярославской области «Гражданское участие как основа развития региона» Секция 6 Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуг Центр ГРАНИ,

Нормативные основания создания независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года 22 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт«к» пункта 1) 11 Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 года 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» 33 Распоряжения Правительства РФ, ведомственные приказы, региональные НПА 44

Законопроект О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования Цели независимой оценки: предоставление гражданам информации о качестве оказываемых услуг повышение качества работы учреждений (независимая оценка качества работы медицинских организаций не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности) Может осуществляться самостоятельно и по их инициативе: юридическим лицом индивидуальным предпринимателем физическим лицом При осуществлении независимой оценки качества работы … организаций используется общедоступная информация о … организациях (в том числе в форме открытых данных) – организации обеспечивают открытость и доступность соответствующей информации

Законопроект О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества работы … организаций: уполномоченный ФОИВ с участием общественных организаций и профессиональных сообществ формирует общественный совет по проведению независимой оценки … уполномоченные РОИВ … формируют свои общественные советы… органы МСУ (по предложению соответствующего РОИВ) … формируют свои общественные советы … Число членов общественного совета не может быть менее 5 человек. Функции общественного совета по проведению независимой оценки качества работы … организаций (по решению уполномоченных ФОИВ, РОИВ и ОМСУ) могут быть возложены на существующие общественные советы при этих органах. Независимая оценка качества работы … организаций проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

Законопроект О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования Общественные советы: 1) определяют перечни организаций, в отношении качества работы которых проводится независимая оценка; 2) устанавливают требования к организации-оператору, проводящей работы по формированию рейтингов организаций; 3) утверждают рейтинги организаций, сформированные организацией- оператором; 4) подготавливают предложения для уполномоченного ФОИВ, уполномоченных РОИВ, органов МСУ по проведению независимой оценки качества работы организаций; 5) представляют уполномоченному ФОИВ, уполномоченным РОИВ, органам МСУ предложения по улучшению качества работы медицинских организаций; 6) осуществляют иные функции, связанные с организацией и проведением независимой оценки качества работы организаций.

Законопроект О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования Координация работы и общее методическое обеспечение проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания, осуществляются Министерством труда и социальной защиты РФ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Критерии оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания с участием общественных организаций и профессиональных сообществ (их представителей).

Практика - Пилотный проект по проведению Независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения, Пермский край, 2013 год

Основные параметры оценки Оценивалась деятельность 9 амбулаторно-поликлинических учреждений и 20 сайтов взрослых и детских поликлиник Период проведения исследования: оценка сайтов поликлиник была произведена в период с 10 по 14 июня 2013 года, оценка качества работы поликлиник с гражданами с 17 по 19 июня 2013 года. Исследование проходило в 2-х городах: Перми и Соликамске Исследование работы медицинских учреждений и их электронных представительств проводилось командой специалистов Центра ГРАНИ – 6 человек, с участием 7 общественных наблюдателей - исследователей

Инструментарий оценки Исследование 20 интернет- сайтов медицинских учреждений проводилось через сплошной просмотр содержимого страниц web-ресурса 9 натурных наблюдений в местах предоставления услуг - амбулаторно- поликлинических учреждениях. 90 индивидуальных интервью (опрос на выходе) посетителей поликлиники непосредственно в местах получения услуг амбулаторно-поликлинических учреждениях; 9 экспериментов – «контрольных закупок» (метод непосредственного прохождения процедур исследователем услуги);

В рамках независимой оценки исследовалось качество работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения. Город Соликамск: МБМУ "Городская поликлиника 1" (адрес: Г. Соликамск, ул. Молодежная, д 16.) Город Соликамск: МБМУ "Городская поликлиника 1" (адрес: Г. Соликамск, ул. Молодежная, д 16.) Город Пермь: 8 амбулаторно-поликлинических учреждений города Город Пермь: 8 амбулаторно-поликлинических учреждений города МБУЗ «Городская Поликлиника 2» (Адрес: г. Пермь, ул. Братьев Игнатьевых, 3) Поликлиника 1 МБУЗ "Городская клиническая поликлиника 1" (ул. Сибирская, 21/Пермская, 45). Поликлиника 1 МБУЗ "Городская клиническая поликлиника 5" (Адрес: г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 5). Поликлиника 1 МБУЗ "Городская поликлиника 7"(Адрес: г. Пермь, ул. Гашкова, 41 а). Поликлиника 3 МБУЗ "Городская клиническая поликлиника 4" ( Адрес: г. Пермь ул. Куфонина, 12). Поликлиника 3 МБУЗ "Городская поликлиника 9" (Адрес: г. Пермь, ул. Репина, 21). Поликлиника 1 МБУЗ "Городская поликлиника 12" (Адрес: г. Пермь, ул. Генерала Панфилова, 20 б). Поликлиника 1 МБУЗ "Городская детская клиническая поликлиника 5" (Адрес: г. Пермь ул. Советской Армии, 10).

Оценка работы электронных представительств всех взрослых и детских городских поликлиник города Перми, которые были доступны в сети Интернет в период обследования, а также сайта городской поликлиники 1, города Соликамска. «Городская поликлиника 8» «Городская поликлиника 9» «Городская поликлиника 11» «Городская поликлиника 12»

Независимая оценка работы учреждений по организации взаимодействия с гражданами в местах представления услуг здравоохранения проводилась по 4 основным блокам критериев. информационная открытость и доступность учреждений здравоохранения (заочные и очные способы); комфортность условий предоставления услуг (внешнее и внутренне благоустройство здания); внешнее благоустройство подходов к зданию амбулаторно- поликлинического учреждения; доброжелательность персонала. Независимая оценка качества организации информирования граждан через сайт учреждений проводилась на основании 47 критериев клиентоориентированности содержания Интернет- ресурса, сгруппированных в 6 блоков.

Рейтинг очных способов предоставления информации. Рейтинг оценки комфортности организации предоставления социальных услуг.

Рейтинг готовности работать с людьми со специальными потребностями учреждениями, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения. Рейтинг оценки доброжелательности персонала учреждения здравоохранения.

Рейтинг оценка посетителями поликлиник качества работы учреждений, исходя из опыта своего взаимодействия с ними В целом опрошенные посетители оцениваемых учреждений здравоохранения удовлетворены качеством медицинского обслуживания. Средний срок записи (временной промежуток между днем записи и днем приема) составляет 4,8 дня.Среднее время, которое опрошенные проводят в очередях в ожидании приема специалиста, составляет 24 минуты.Средняя продолжительность приема специалистом учреждения составляет 15 минут. Отношение врача и медицинского персонала к пациенту оценивается пациентами во всех учреждениях как доброжелательное.

Совокупные рейтинги качества работы учреждений здравоохранения

Рейтинг сайтов учреждений Как видно даже четверка лидеров набрала лишь половину из возможных 47 баллов

Средняя степень информационного наполнения всех сайтов по блокам

Итоги по оценке сайтов учреждений Наиболее полно на сайтах учреждений представлены следующие виды информации Наименование График работы Структура учреждения Документы Контакты К основным информационным дефицитам можно отнести следующее Ежегодный отчет Доступность для инвалидов Информация о пациентских организациях Информация для спонсоров Подписка на новости Обследованные сайты учреждений исполняют роль «визитки» давай самую общую информацию об учреждении и просты в использовании, но они не являются площадкой для вовлечения граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем, инструментом повышения репутации медицинского учреждения и качества предоставляемых услуг.

Рекомендации по улучшению качества сайтов 1. Сайты учреждений, на основании проведенной оценки, должны быть подвергнуты внутреннему аудиту (техническому и содержательному) и по его результатам должны быть доработаны, с тем, чтобы свести к минимуму все выявленные информационные дефициты. 2. Министерству здравоохранения Пермского края разработать и утвердить, единый информационный стандарт в отношении содержания сайтов медицинских учреждений, который бы способствовал синхронизации единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. 3. Одним из критериев эффективности работы учреждения должно стать постоянное увеличение доли пользователей, получающих сведения и записавшихся на приём к врачу через интернет. Рекомендации по необходимым действиям для повышения качества работы учреждений 1. Провести для сотрудников регистратур и окон приема семинары о правах пациента, в том числе в связи с принятием Федерального закон от N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации". 2. Составить стандарт организации телефонного консультирования. 3. Подготовить расширенный чек-лист о том, что должно быть представлено на информационных страдах учреждений здравоохранения. На основании данного чек-листа, руководителю или иному должностному лицу провести анализ информационной среды учреждения. 4. Представлять информационные материалы не только в качестве выписок из НПА, но и в простой и доступной форме соразмерной гражданам, не обладающим специализированными знаниями. Для это возможно использовать практику описания действия пациента в качестве алгоритма (по шаговая инструкция). 5. Разработать НПА, устанавливающий стандарт комфортности организации предоставления услуг в учреждениях здравоохранения. 6. При организации внешнего и внутреннего благоустройства учитывать специфику учреждений и потребности пациентов (например, установка креплений для детских колясок и санок в детских поликлиниках), 7. Продолжить работу по созданию доступной среды для маломобильных лиц населения. Важно не только формальное наличие пандуса при входе в учреждение, а пандус, которым можно воспользоваться. 8. Использовать каналы обратной связи (ящики жалоб и предложений, обращения через официальные сайты) для выявления барьеров и неудобств, с которыми сталкиваются пациенты при получении услуг. 9. Разработать стандарт отношения к пациенту (этический кодекс) для всех уровней медицинского персонала учреждений здравоохранения; 10. Наладить канал обратной связи между пациентом и учреждением с целью выяснению удовлетворенности качеством взаимодействия с медицинским персоналом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!