Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Состав 1 класса Психологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития.
Реализация инклюзивного образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 14 г.Березники.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Ресурсы реализации инклюзивного образования в современной школе Светлана Михайловна Короткова, директор ГБОУ СОШНО 196.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
: Самооценка школьника Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Транксрипт:

Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Общие закономерности психического развития детей с ОВЗ Трудности взаимодействия с окружающим миром, приводящие к обеднению социального опыта, изменению способов общения с другими людьми Особенности развития личности, неточное представление о собственном Я, неадекватная самооценка- переоценка или недооценка собственных возможностей

Специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; трудности использования средств психической деятельности; замедление процесса формирования понятий

У всех групп детей с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в развитии движений. Недостатки могут распространяться как на крупную, так и на мелкую моторику. Это приводит к замедлению темпов формирования разнообразных двигательных навыков, автоматизация которых требует много времени и усилий. Сформированные навыки характеризуются непрочностью и тенденцией к быстрому распаду. Недостатки в моторной сфере часто проявляются в многообразных стереотипно повторяющихся движениях.

Особые образовательные потребности это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей ребенка

Особые образовательные потребности когнитивные составляющие – владение мыслительными операциями, возможности запечатления и сохранения воспринятой информации, объем словаря, знания и представления об окружающем мире; энергетические: умственная активность и работоспособность; эмоционально-волевые – направленность активности ребенка, познавательная мотивация, возможности сосредоточения и удержания внимания

Особые образовательные потребности не являются едиными и постоянными, проявляются в разной степени при каждом типе нарушения, разной степени его выраженности; определяют возможные условия обучения: в условиях интеграции, в условиях инклюзивного обучения, в специальной школе, дистанционно и т.д.

Учет особых образовательных потребностей Подготовка детей с ОВЗ к овладению школьной программой; Формирование познавательной мотивации и положительного отношения к учению; Замедленный темп преподнесения новых знаний; Меньший объем «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов; Использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности);

Учет особых образовательных потребностей Максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу стимуляции; Контроль понимания детьми всего учебного материала; Учет сенсорных возможностей ребенка, использование специальных технических средств Медицинская помощь – лечебная и профилактическая

В.И.Лубовский «…где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.»