Проект Учителя логопеда II квалификационной категории 12 разряда Постаноговой Натальи Рудольфовны «Пособия – помощники в работе логопеда»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Advertisements

Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Транксрипт:

Проект Учителя логопеда II квалификационной категории 12 разряда Постаноговой Натальи Рудольфовны «Пособия – помощники в работе логопеда»

Цель проекта: Знакомство и описание дидактических пособий – помощников, направленных на: развитие связной грам-матически правильной речи, понимания речи; подвижности лицевой мускула-туры; правильного звукопроизношения и автоматизации звуков; фонематического слуха; мелкой моторики; развития внимания, памяти, абстрактно - логического мышления.

Речь Речь – это процесс общения опосредованный языком. Процесс развития речи - явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полно- ценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Игра Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Игра - один из тех видов детской деятельности, которые исследуются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи. Игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

О пособиях-помощниках В своей работе с детьми я использую пособия – помощники. С их помощью создаю игровую ситуацию: - для формирования дополнительной стимуляции игровой и речевой активности; - для возникновения и усиления познавательных мотивов, -развития интересов; - формируется положительное отношение к обучению. Пособия предназначены для детей разного возраста (от трёх до семи-восьми лет).

Словечкин и Звукарик Словечкин «объясняет» детям значение всех новых, незнакомых слов. А вот Звукарик «учит» детей правильно произносить все звуки, и красиво говорить. Дети всегда испыты-вают радость от общения с этими «помощниками».

« Клоун Стёпа» Подвижность и точность работы органов артикуляции: языка, губ являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык. Большая часть упражне-ний артикуляционной гимнас-тики относится именно к языку как наиболее рабочему органу.

«Собачка Жуля» Выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы. Упражнения, которые имеют условные названия, связаны с определенным игровым образом и требуют перевоплощения, вызывают у детей интерес, препятствуют утомлению и способствуют воспитанию устойчивости внимания. Лежит Жуля у дорожки Вытянула ножки. Увидала кошку Зарычала немножко р – р – р

«Умные кубики» Умные кубики помогают развить детям грамматически правильную связную речь, учат выражать свои мысли красиво.

«Весёлые кубики» Мимические упражнения способст-вуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и предшествуют работе по выработке четких артикуляционных движений. На занятиях следует чаще использовать мимические упражнения, в ходе выполнения которых дети учатся выражать эмоциональное состояние - печаль, радость, веселье, огорчение, страх, испуг, возмущение, уверенность, робость, злость, недовольство, сча-стье, несчастье, бодрость, озабо-ченность и др. Для поддержания интереса к такого рода заданиям используется наглядный материал.

«На полянке» Это пособие необходимо для: Воспитания правильного физиологического дыхания. Подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков.

«Цветики – семицветики» Пособие упражняет детей в: самостоятельном отборе картинок на определенный звук. Развивает у детей: слоговую структуру слова Абстрактно – логическое мышление. Автоматизация звуков.

«Звуковые домики» Пособие помогает в развитии у детей фонематических процессов, а в частности умение не путать звук с буквой. А именно то, что буква может обозначать разные звуки по твёрдости (мягкий и твёрдый)

«Домики» Пособие помогает ребёнку «разбирать» слова на слух, развивает умение делить слова на слоги, звуки, объединять отдельные звуки в слоги и слова, т.е. обучать детей анализу и синтезу, подготавливать к обучению грамоте. ДОМ ДО – МА ДО – МИ - КИ

«Звуковой поезд» Данное пособие развивает у детей фонематическое восприятие – навык выделять первый звук в слове. различать гласные и согласные звуки. Различать согласные звуки по твёрдости или мягкости.

«Солнышко лучистое» Для детей имеющих речевые нарушения, характерно замедление двигательной сферы. Это выражается в неточном выполнении движений, несоблюдении заданного темпа, недостаточной координации.

«Разноцветные прищепки» Пальчиковые игры и упражнения помогают в работе с дошкольниками. Они активизируют у детей работу мозга, способствуют развитию речи и помогают дошкольникам подготовить руку к письму.

«Весёлая фасолька» В миске не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

Рисование на манке Рисуем на манке буквы или любые предметы сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Манка позволяет дольше сохранить работо- способность ребенка. Ошибки на манке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

«Сказка для пальчиков» Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, творческих способностей. Формирование исполнительских навыков.

«Чудо пуговицы» «Умелые узелки и шнурки» Развитие пространственных представлений, конструктивного праксиса, мелкой моторики, цветовосприятия и цветоразличения. Развитие мышления и пальцевой моторики. Освоение операций выкладывания, наложения, соединения частей в целое.

«Кто в домике живёт?» Данное пособие стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения; формирует умение употреблять простые и сложные предлоги.

И в заключение… Чтобы работа логопеда была живой, интересной, разнообразной, яркой, образной, увлекательной, веселой, высокоэффективной; чтобы воспитать у детей уважение и любовь к живому русскому слову, желание красиво, а главное правильно говорить мы можем и должны использовать в своей работе пособия – помощники.