МБОУ-СОШ 14 Руководитель Лагметова А.Б.
Лагметова Аземат Бирембековна – руководитель МО учителей истории, обществознания, КТД, географии, биологии и химии. А.Б. Лагметова преподаватель истории и обществознания. 37 лет педагогического стажа, учитель высшей категории. «Отличник просвещения РД», «Почетный работник образования РФ», награждена почетной грамотой МО и НРФ «Победитель конкурса лучших учителей РФ».
Предметы Процент успеваемос ти по основной школе Процент успеваемос ти по старшей школе % качест ва по основн ой школе % качест ва по старш ей школе Ср.бал л По основн ой школе Ср.бал л По старш ей школе История 99,510047,5523,63,8 Обществознание 99, ,53,7 История Дагестана ,43,9 География ,8 Биология 99, ,6 Химия ,7 2. Успеваемость и качество обученности, средний балл за учебный год
Предмет Кол-во уч-ся % усп.%качеств о Ср.балл История ,9 Обществознание Биология ,7 Химия ,6 Динамика ЕГЭ за 2012 – 2013 учебный год (в 2011 – 2012 учебном году у нас не было выпускного класса)
3. Состояние учебно-технической базы: Имеются предметные кабинеты: истории, истории Дагестана, биологии, географии и химии. Все кабинеты паспортизованы. Кабинеты хорошо оформлены и оснащены в соответствии с требованиями времени, в них собран и систематизирован большой наглядный и дидактический материал, сценарий уроков и внеклассных мероприятий, обязательная и дополнительная литература по курсам, справочники, методические пособия, рекомендации, экзаменационный материал, КИМ по разделам предмета. В кабинете истории имеется систематизированная картотека исторических деятелей и событий, имеются карты. Во всех кабинетах имеются современные средства ТСО. В кабинетах соблюдается санитарно-гигиенический режим.
II.Анализ деятельности за год 1. Работа учителей истории, географии, биологии, химии спланирована и осуществляется согласно поставленным целям и задачам школы и методического объединения. Основной стратегией обучения остается личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Учителя МО постоянно работают над повышением профессионального уровня. Учительница биологии Мамеева Л.А. заняла второе место в городской олимпиаде учителей биологии, а также приняла участие в республиканской олимпиаде, где заняла пятое место. В течении года большое внимание уделялось обмену опытом работы на семинарах и конференциях муниципального и школьного уровня.
2. Результативность деятельности ученического коллектива: В I полугодии проводились школьные и городские олимпиады по предметам история, обществознание, биология, химия, география. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников проводился в октябре месяце Использовались олимпиадные задания, разработанные муниципальными предметно-методическими комиссиями с учётом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссией. Победители школьного этапа олимпиады были направлены на городской этап всероссийской олимпиады. Учителя нашего МО Лагметова А.Б., Хунгучова Б.М. участвовали в проверке олимпиадных заданий городского этапа. Лагметова А.Б. являлась членом жюри научно-практической конференции « Шаг в будущее» и городского конкурса « Учитель года». Учителя МО принимали участие в городской научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». Были заявлены 3 научно- исследовательские работы по общественным наукам, под руководством Лагметовой А.Б
В течении учебного года учителя МО провели открытые уроки: ЛагметоваА.Б 1. «Милосердие и сострадание»- 4 а класс 2. «Социальные нормы и отклоняющееся поведение".-10 класс 3. «Россия и Крым: Мы вместе»-11, 10 классы 4 « Бухенвальдский набат.»- 11 класс 5. «Итоговый урок по « ОРКСЭ» -4 а класс Мамеева Л.А.- 1. « Зрительный анализатор» - 8 а класс Магомедова П.М.- 1. «Природные зоны Африки»- 7 а класс 2. «Гидросфера. Озера»- 6 а класс Хунгучова Б.М.- 1. «Ее величество -вода»-8 б класс 2. « Силикатная промышленность»-9 б класс
Предложения: 1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в учебно- воспитательном процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИК технологий. 2. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств. 3. Активизировать работу с одаренными детьми, путем вовлечения в исследовательскую деятельность. 4. Планировать и осуществлять контроль знаний учащихся с учётом внешней экспертизы. 5. Каждому учителю-предметнику разработать мероприятия по повышению результативности обучения; 6. Воспитание личности, способной адаптироваться в современных условиях рыночной экономики. 7. Создание условий для развития творческих способностей детей.