Детская К.О.П. «Я сам играю с язычком». Учитель-логопед Фарахутдинова Вера Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал для стенда учителя - логопеда. Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.
Advertisements

Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и педагоги.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учитель-логопед:Клепикова А. А.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Транксрипт:

Детская К.О.П. «Я сам играю с язычком». Учитель-логопед Фарахутдинова Вера Григорьевна.

Цель: Выработка определённых положений органов речедвигательного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься. 2. В доступной форме познакомить детей с органами речи (язык, губы, щеки, зубы). 3. Формировать умение выполнять артикуляционные упражнения с опорой на зрительный, слуховой и тактильный анализаторы. 4. Научить детей выполнять следующие артикуляционные упражнения для развития артикуляционного аппарата: «Улыбка» «Хоботок» Часики» «Хомячок» «Кошка лакает молоко». 5. Отрабатывать плавный длительный выдох.

Методы и приёмы: Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Хомячок», «Кошка лакает молоко». Дыхательная гимнастика: «Перышко, лети!», «Ах, как пахнет!», «Ветерок». Речевые игры: «Лягушка», «Хома- хомячок», «Котятки- малые ребятки».

Оборудование: Зеркала на каждого ребенка. Демонстрационные картинки. Картинки с подвижными элементами: «живые» картинки «Лягушка», «Кошка».

Ожидаемые результаты: У ребёнка выработаны определённые положения органов речедвигательного аппарата. Ребёнок умеет самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Хомячок», «Кошка лакает молоко». Дети могут выполнять длительный, плавный выдох.

Перспективный план. Тема занятия ИгрыОборудование «Свет мой, зеркальце, скажи». Цель: Познакомить детей с органами речи. Пальчиковая игра: «,2,3,4,5!» «Где же ротик?» «Смешные песенки». Массаж «Наши щечки». Зеркала на каждого ребёнка. Картинки с изображением губы и тем, что могут делать губы. Картинки с изображением зубов и тем, что могут делать зубы. Картинки с изображением языка. «На пруду». Цель: Научить детей выполнять упражнение «Улыбка»-укреплять круговую мышцу рта. Развитие плавного, длительного выдоха. Артикуляционное упражнение: «Улыбка». Дыхательное упражнение: «Перышко, лети!» Речевая игра: «Лягушка и муха» Картинка с изображением артикуляционного упражнения «Улыбка». Игрушка би-ба-бо «Лягушка». Пособие «Живая» картинка («лягушка с подвижными элементами).

«На пруду». Цель: Научить детей выполнять упражнение «Улыбка»-укреплять круговую мышцу рта. Развитие плавного, длительного выдоха. Артикуляционное упражнение: «Улыбка». Дыхательное упражнение: «Перышко, лети!» Речевая игра: «Лягушка и муха» Картинка с изображением артикуляционного упражнения «Улыбка». Игрушка би-ба-бо «Лягушка». Пособие «Живая» картинка («лягушка с подвижными элементами). « Заборчик». Цель: Укреплять мышцы губ. Научить детей удерживать губы в улыбке, обнажая два ряда сжатых зубов. Артикуляционное упражнение «Заборчик» Дыхательное упражнение « Кто спрятался за забором.» Дидактическая игра Дидактическая игра «Заборчик». Цветочки. Картинки на дыхание «Кто спрятался за забором». « Прогулка» Цель: Укрепить мышцы губ. Научить детей вытягивать вперед губы в форме хоботка. Артикуляционное упражнение «Слоник» Дыхательное упражнение «Ветерок». Речевая игра «Слоник». Картинка с изображением артикуляционного упражнения «Хоботок» « Грустный и веселый». Цель: Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения с одной артикуляционной позы на другую. Артикуляционное упражнение «Заборчик», «Хоботок» Рифмовка «Веселый клоун». Речевая игра «Мы веселые петрушки». Картинка «Веселый клоун». Картинка «Грустный клоун»

«Часики» Цель: Научить детей выполнять артикуляционное упражнение «Часики», развитие речевого дыхания. Артикуляционное упражнение «Часики». Дыхательное упражнение «Ветерок». Картинка с изображением артикуляционного упражнения «Часики». Пособие «Часы с маятником». «Язычок на прогулке». Цель: Продолжать учить выполнять артикуляционное упражнение «Часики» Массаж и гимнастика веселого язычка. Пособие «живая» картинка «Часы с подвижными стрелками» « Хома- хомячок» Цель Научить выполнять артикуляционное упражнение «Хомячок». Артикуляционное упражнение «Хомячок». Игра «Хомячок» Картинка с изображением артикуляционного упражнения «Хомячок» «Шарик». Цель: Укрепить мускулатуру щек и губ. Статическое упражнение «Шарик надули». Статическое упражнение «Шарик лопнул. Динамическое упражнение «Шарик».

«Кто в домике живет?» Цель: Научить детей выполнять артикуляционное упражнение «Киска лакает молоко». Артикуляционное упражнение «Киска лакает молоко» Игра «Заболела кисонька». Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет!» Речевая игра «Котятки-малые ребятки». Картинка с изображением артикуляционного упражнения «Кошка лакает молоко». Домик с кошечкой. «У бабушки в гостях». Цель: Научить детей высовывать изо рта как можно дальше и прятать обратно широкий кончик языка. Динамическое упражнение «Полакаем». Пальчиковая игра «Расскажи про кошку». Дыхательное упражнение «перышко, лети». Речевая игра «Киса и мыши». Картинка с изображением артикуляционного упражнения «Киска лакает молоко». Перышки. Шапочка кошки. «В зоопарке». Цель: Закрепить выполнение артикуляционных упражнений, ранее разученных. Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет!». Артикуляционные упражнения «Слоник», «Хомячок», «Кошка лакает молоко», «Улыбка», «Часики». Картинка «Клумба с цветами». Картинки: хомячок, слоник, кошка,

Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно каверкает звуки, это вызывает улыбку умиления у всех. Но, время идет, малыш подрастает и всё также продолжает не выговаривать слова. И тогда уже родителям будет не до улыбок. Возникает проблема, которую необходимо решать. Ребенку сможет помочь только артикуляционная гимнастика. И чтобы в дальнейшем у ребенка не возникла проблема, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Артикуляционная гимнастика будет полезна не только в том случае, когда есть проблемы, но даже и тогда, когда малыш правильно выговаривает все звуки. Это не повредит никому, в плане совершенствования. Следует отметить, что артикуляционная гимнастика это не физические нагрузки, а упражнения, которые имеют своей целью сделать речевой аппарат подвижным. Упражнения просты и не требуют каких- то специальных навыков. Для каждой возрастной группы можно подобрать свой комплекс упражнений. На каждой нашей встрече я хочу научить детей: выполнять артикуляционные упражнения: « Улыбка» «Хоботок» «Часики» «Хомячок» «Кошка лакает молоко» по образцу, по наглядной инструкции, по словесной инструкции. Для того чтобы речь ребенка была плавной и ровной, очень важно учить его длительному и спокойному выдоху, поскольку, именно на нем мы произносим все слова и фразы. Ваши дети научатся делать дыхательные упражнения, в которых будет отработан плавный, длительный выдох, который так необходим для правильного звукопроизношения. Дети очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи. Ваши дети познакомятся с такими речевыми играми, как: «Котятки- малые ребятки» «Хома - хомячок» «Киса и мыши».