Опыт удаленного консультирования ВИЧ- положительных женщин (мой опыт е-терапии) Макаревская Ольга, волонтер, член Е.В.А, Нижний Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение в школе Луцык Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа 35»
Advertisements

Общение в Интернете!.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Дистанционное образование Дистанционное образование – это система обучения, при которой ученик взаимодействует с учителем или ресурсами обучения на расстоянии.
Обзор современных средств коммуникаций для использования в профессиональной деятельности Септо Оксана Александровна, ст. методист Центра медиаобразования.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ – КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ ? Психолог Шевелёва Е. В.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Секреты продаж через системы онлайн-консультаций.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Поиск лиц склонных к суициду в социальных сетях Студент 3 курса Лечебного факультета Дугин Валентин Андреевич.
А116АА Иванов Иван Иванович Достоинства и предложения по порталу государственных услуг Республики Татарстана ученика 11А класса Зарипова Ростислава Игоревича.
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Транксрипт:

Опыт удаленного консультирования ВИЧ- положительных женщин (мой опыт е-терапии) Макаревская Ольга, волонтер, член Е.В.А, Нижний Новгород

Использование телекоммуникаций и информационных технологий (в англоязычной литературе даже появился термин – telehealth – прим. пер.) для того, чтобы обеспечить доступ к поведенческой оценке здоровья, диагнозу, вмешательству, консультации, наблюдению, образованию, и информации на расстоянии, все более часто используется в жизни как альтернативный способ обеспечения услуг по охране психического здоровья отдельным людям с диагнозом ВИЧ-инфекция. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Люди, нуждающиеся в услугах по охране психического здоровья при получении диагноза «ВИЧ-инфекция» – это те, кто живет в отдаленных областях, кто привязан к дому из-за болезни, неспособности передвигаться и, очень часто встречающаяся причина, – это самостигма. Рассмотрим мой личный опыт удаленного консультирования женщин с ВИЧ-инфекцией АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

ограниченный выбор специалистов по месту жительства (в областном СЦ отсутствие специалистов нужного формата!!!). Серьезные сложности с нахождением специалистов, времени и возможностей для консультирования. Терапия в сети меня прельщала тем, что никуда не нужно было идти, а также возможностью осуществлять переписку в любое удобное время. Мои мотивы обращения за психологической помощью онлайн

для консультанта гораздо важнее наблюдать невербальные проявления собеседника, чем для клиента; переписка в чатах и по электронной почте дает широчайший простор для фантазий, проекций и переносов клиента; письмо является разговором клиента с самим собой свободным от глаз терапевта Личный опыт в качестве е- консультанта

текст письма как вершина айсберга, за которой скрывается длительная работа над своими чувствами, поведением, осмыслением ситуации; серьезная, глубинная работа требует от клиента большей дисциплинированности, ответственности, самостоятельности и замотивированности; онлайн-консультирование позволяет установить глубокую, подлинную связь между психологом и клиентом Личный опыт в качестве е- консультанта

1. Одно из самых важных преимуществ – предоставление возможности получить психологическую помощь тем, кому она недоступна в очном формате, либо если ее получение связано с серьезными трудностями. 2. Консультирование проводится в удобное время, не выходя из дома, что значительно экономит временные и материальные ресурсы. Преимущества удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях

3. Изложение своих мыслей и чувств в письменной форме, способствует более тщательному отбору слов, оборотов, лучшему анализу ситуации, подключению рефлексии. При этом легче происходит погружение в себя и свою проблему, при минимуме отвлекающих факторов. 4. Наличие полной записи всей консультативной переписки, к которой можно вернуться в любой момент. Иногда получалось, что некоторые письма я читала по 4-5 раз. Можно было сравнить эмоциональные отклики на текст письма в момент его написания (прочтения) и спустя некоторое время. При подведении итогов, я перечитала все письма и ряд моментов, которые «тогда» вызывали обиду, злость, «теперь» воспринимались как: «да, это было в моей жизни» Преимущества удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях

5. Консультирование по переписке дает больше времени для размышлений, так как не требует сиюминутного ответа. Рефлексивный процесс продолжается между получением (прочтением) и написанием писем. 6. «Физическая непредставленность» консультанта способствует устранению коммуникативных барьеров по полу, возрасту, статусу и т.д. Эти моменты меня волновали гораздо меньше, чем при очной встрече. Я не уделяла большого внимания (вернее никакого внимания) своему внешнему виду, тому как я проявляю эмоции, своему поведению на «приеме». Все это на самом деле давало больше свободы, способствовало раскрепощению, большему сосредоточению на внутренних переживаниях. Преимущества удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях

1. Процесс письменного изложения своей ситуации, мыслей, чувств значительно более трудоемкий и занимающий гораздо больше времени, чем устная речь, что заставляло в какой-то степени ограничивать себя в рассказе. Проверка грамотности и стилистики также замедляла процесс. Но если взглянуть на этот недостаток с другой стороны, то можно увидеть достоинство е-терапии: тексты были более выверенные, в них было меньше шелухи, «лирических отступлений», ненужных подробностей. 2. Иногда невозможность быстрого обмена сообщениями, и, как следствие, возможный уход клиента от «сложной» темы. Недостатки удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях

3. Затруднительна работа с сопротивлением клиенток, некоторые даже включают меня в «черный список».Ведь им приходится работать одной, без поддержки консультанта. Полагаю, что некоторые клиентки не настолько замотивированы, поэтому и прерывают контакт. 4. Спонтанность клиента (т.к. больше времени уходит на обдумывание сообщения, перед отправкой текст вычитывается, при необходимости редактируется). Недостатки удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях

Не секрет, что НКО в сфере ВИЧ/СПИД– это активные поставщики услуг для клиентов от проведения тестирования до работы равных консультантов до помощи заключенным и ПИН Взаимодействие НКО и е- консультанта

Взаимодействие в данном случае НКО и е- консультанта в первую очередь – это методические рекомендации по работе с женщинами с ВИЧ, помощь в разрешение сложных ситуаций. НКО играют значительную, а иногда и ключевую роль. Взаимодействие НКО и е- консультанта

НКО также там, где нужно изменить мировоззрение, где требуются важны личностные или межличностные изменения, где нужна индивидуальная услуга. Профессиональный потенциал НКО, а также непосредственная заинтересованность и гибкость реагирования на возникающие проблемы, деятельность на межотраслевом уровне – все это помогает развиться консультанту, в том числе е-консультанту Взаимодействие НКО и е- консультанта

интернет-консультирование имеющее свои ограничения и возможности, достоинства и недостатки, свою специфику, является достаточно эффективным в случае его применения консультантом при консультировании женщин с ВИЧ-инфекцией ВЫВОДЫ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !