Камаль Эль Зант. Когда нет справедливости Несправедливость в арабском языке обозначается разными словами, между которыми существуют определенные отличия:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камаль Эль Зант. Доброе лицо - Приветствие Доброе лицо Один сподвижник говорил: Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, всегда улыбался, и.
Advertisements

Камаль Эль Зант. Умение Лексическое значение слова Умение - «Ихсан» – от арабского глагола «ахсана», означает: -Делать превосходно. -Совершать благодеяние,
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ ». ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ (ИОНА 1:9-16) «ЖИЗНЕННЫЙ КОМПАС» «...Следуй за сердцем твоим и за тем, что.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
Камаль Эль Зант. Надежда Значение слова и важность этого нрава Необходимо иметь равновесие между страхом и надеждой, и по словам ученых, самый худший.
Камаль Эль Зант. Зависть В рамках разговора о столпах неверия, выделенных ученым Ибн-Кайим, осталось нам поговорить о зависти. Ученые говорят: «Зависть.
Камаль Эль Зант. Благое и дозволенное пропитание Мусульманин не имеет права равнодушно относиться к тому, откуда он берет свое пропитание и откуда он.
Камаль Эль Зант. Правдивость Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине,
Адабы к родителям. В Коране есть аяты, которые призывают нас любить и почитать родителей, даже если родители - неверующие. (Священный Коран, суры "Анкабут",
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
Камаль Эль Зант. Шайтан наш враг (5).О люди! Воистину, обещание Аллаха истинно. Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не.
Камаль Эль Зант. Исполнительность Лексическое значение слова «Аль-вафаа» – от глагола «ваффа» – завершил, исполнил четко, по предписанному. Антоним слова.
После воскресения Занятие 49. Воскресение – загадка Христианства.
Камаль Эль Зант. Милосердие Значение слова Милосердие является толчком для совершения многих благих дел. Именно на почве милосердия мы жалеем, сочувствуем,
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Камаль Эль Зант. Продукты животного происхождения Ученые разделили продукты животного происхождения на три группы: а.Группа продуктов животного происхождения,
Транксрипт:

Камаль Эль Зант

Когда нет справедливости

Несправедливость в арабском языке обозначается разными словами, между которыми существуют определенные отличия: 1) «Аз-зульм». С точки зрения арабского языка, «аз-зульм» – несправедливость имеет один и тот же корень со словом «аз-зулюмат» – мрак. Несправедливость – это когда в сердце человека один мрак. «Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость обернется густым мраком (т.е. тягостью) в День Воскресения».

Аз-зульм – ставить какую-либо вещь в непредназначенное для нее место. И есть такая арабская пословица: несправедлив тот, который назначил волка пастухом. Если «аль-гадль» – справедливость означает «идти ровно по дороге», то «аз-зульм» – несправедливость – это отклонение от дороги (цели). С точки зрения религии, аз-зульм – это ущемление и нарушение прав других.

Многобожие - великая несправедливость Поскольку поклонение Аллаху – это основная цель нашего существования. (56). Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.(51:56) И поскольку главное право Аллаха – поклоняться Ему не придавая Ему никого в сотоварищи. «Право Аллаха на людей – чтобы они поклонялись Ему, не придавая Ему никого в сотоварищи». Исходя из этого многобожие - великая несправедливость. (13). Вот сказал Лукман своему сыну, увещая его: «О сынок мой! Не придавай Аллаху сотоварищей: ведь многобожие – великая несправедливость (зульм)». (31:13)

2) «Ат-тугъян». Слово «ат-тугъян» в арабском языке используется, когда вещь выходит за свои границы. Если вскипела вода и вылилась из кастрюли, мы говорим «тага ль- мэу» – вышла вода. (11). Мы ведь, когда вышла вода из берегов «тага ль-мэу», понесли вас в плавучей... (69:11) С точки зрения религии, «ат-тугъян» – это переход границ дозволенного, излишествование в совершении грехов. (17). «Иди к Фараону, он ведь уклонился (тага – от слова ат-тугъян, т.е.излишествовал). (79:17)

Отсюда, любое божество, которому поклоняются помимо Аллаха, называется «тагут» – от слова тугъян. (256). Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство (Тагут) и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах – Слышащий, Знающий! (257). Аллах – друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверны, друзья их – идолы (Тагут) ; они выводят их от света к мраку. Это – обитатели огня, они в нем вечно пребывают! (2: 256–257)

3) «Аль-баги». «Аль-баги» – злодеяние. Однокоренное с ним слово – «ябги» – когда человек желает чего-то. И аль-баги как несправедливость – это желание получить что-то не по праву. (9). И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив (багат от аль-баги) против другого, то сражайтесь с тем, который не-справедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных! (49:9)

4) «Аль-гудван». «Аль-гудван» похож по значению на слово «ат-тугъян» – это переход границ. Другое однокоренное слово «гада» – бегать со скоростью, потому что когда человек бежит со скоростью, он не останавливается во время и переходит черту. Аль-гудван – это умышленный переход границ, но в отличие от «ат-тугъян», «аль-гудван» употребляется больше, когда речь идет о грехах, совершенных в отношении людей. Следовательно слово «аль-гадава» означает враждебность. На русский язык «аль-гудван» переводится как переступание (границ).

Чем отличается «аль-гудван» от «аль-баги»? Аль-баги – это когда человек желает то, на что он не имеет права, а аль-гудван – это когда человек берет то, что ему разрешено, но в недозволенном количестве. (173). Он ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи, и что принесено в жертву не ради Аллаха. Кто же вынужден, не будучи нечестивцем (багин от слова «аль-баги» – когда человек считает, что он вынужден, а он не вынужден, и тем самым он разрешает себе то, на что он не имеет право) и преступником (гадин от слова «аль-гудван» – он действительно вынужден есть это мясо, но он злоупотребляет, насыщается этим мясом и получается, что он берет то, что ему разрешено, но в недозволенном количестве), – нет греха на том: ведь Аллах Прощающ, Милосерд! (2:173)

Виды несправедливости 1) Несправедливость по отношению к Аллаху. (13). Вот сказал Лукман своему сыну, увещая его: «О сынок мой! Не придавай Аллаху сотоварищей: ведь многобожие – великая несправедливость». (31:13) (21). Кто несправедливее того, кто измышляет на Аллаха ложь или считает ложью Наши знамения? Поистине, не будут счастливы несправедливые! (6:21) (94). И кто измыслил на Аллаха ложь после этого, – те несправедливые! (3:94)

К этому виду несправедливости можно отнести, создание препятствий людям в поклонении Аллаху и в совершении обрядов, предписанных Аллахом Субханаху ва Тагаля. (114). Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни. (2:114) И тот, который не дает покоя верующим, не дает им спокойно совершать религиозные обряды, проявляет самую большую несправедливость – несправедливость по отношению к Аллаху.

2) Несправедливость по отношению к самому себе. Это когда человек губит себя ослушанием Аллаха и совершением грехов. Этот человек несправедлив в первую очередь по отношению к самому себе. (177). Плох пример тех людей, которые считали ложью Наши знамения: самих себя они обидели! (7:177) (44). Поистине, Аллах ни в чем не несправедлив к людям, но люди несправедливы сами к себе! (10:44)

(117). То, что они тратят в этой ближайшей жизни, подобно вихрю, в котором холод: он поразил посев людей, которые обидели самих себя, и погубил его. Поистине, Аллах их не обижал, но они сами себя обижают. (3:117) (40). Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду! (4:40) (32). Потом Мы дали Писание в наследство тем из Наших рабов, кого Мы избрали; из них есть несправедливые для самих себя, есть и умеренные, есть и опережающие благими деяниями по изволению Аллаха; это – великая милость!(35:32)

(8). Среди людей есть такой, который спорит об Аллахе,не имея ни знаний, ни верного руководства, ни освещающего Писания. (9). Он надменно поворачивает шею, чтобы сбить других с пути Аллаха. Ему уготован позор в этом мире, а в День Воскресения Мы дадим ему вкусить мучения от обжигающего огня. (10). Ему будет сказано: «Это – за то, что приготовили твои руки, ведь Аллах не поступает несправедливо с рабами».(22:8–9)

3) Несправедливость по отношению к людям. И здесь не имеет значения, что это за люди: мусульмане или немусульмане. (33). Скажи: «Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые, грех и злодеяние (аль-баги) без права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чем Он не низвел власти, и чтобы говорили против Аллаха то, чего не знаете. (7:33)

(90).Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления (аль-гудван). Он увещает вас: мо- жет быть, вы опомнитесь! (16:90) В Священном изречении Всевышний Аллах сказал: «О рабы Мои, поистине, я запретил для Себя несправедливость и сделал ее запретной для вас, не будьте несправедливы между собой!» Аллах как бы подчеркивает коварность этого гре-ха сказав, что Он (Всемогущий Создатель, Высокомерный) запретил Себе несправедливость, а людям несправедливость тем более запрещена, вне зависимости от того, кем они являются и какую должность они занимают.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: -«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость обернется густым мраком в День Воскресения». -«Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни предавать его, ни лгать ему, ни остав-лять его без поддержки. Для каждого мусульманина (должны быть) неприкосновенными честь, имущество и жизнь другого мусульманина, а богобоязненность скрыта здесь. Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в исламе!»

«Когда человек покушается на честь своего брата- мусульманина, это самый великий уровень риба (ростовщичество)». Во-первых, потому что ростовщичество имеет обширное понятие – это претендовать на чужую вещь в том числе покушаться на честь другого. Во-вторых, Аллах объявил войну тем, кто занимается ростовщичеством. (278). О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. (279). Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну..(2:278–279) И тем более, против покушающегося на честь мусульманина будет объявлена война.

«Мусульманин – это брат мусульманина, он не обижает его и не предает его». «Тот, который затронул чьюлибо честь или что- нибудь, пусть он освободится от этого в этой жизни, сегодня, прежде, чем исчезнут – т.е. не помогут динары и дирхамы (это в Судный День). Если будет у него (у обидчика) благие дела, их заберут у него в соответствие с тяжестью нанесенной им обиды, а если у него не окажется никаких благих деяний, тогда заберут у обиженного грехи и возложат на него».

«Того, кто присвоит себе что-либо, по праву принадлежащее другому мусульманину с помощью ложной клятвы перед Аллахом, Аллах обязательно ввергнет его в Ад и сделает запретным для него Рай. В этот момент один сподвижник спросил: О пророк Аллаха, даже если это будет нечто незначительное? Даже если это и прутик мисвака. «Верующий не окажется стесненным в своей религии (то есть, у него будет надежда, что все пройдет благополучно в Судный День, – и такая надежда оп-равдана) до тех пор, пока он не прольет запретную кровь». «Вокруг шеи того, кто захватит пядь земли без права, будет обвито с семь земель».

«И береги себя от мольбы обиженного к Аллаху, потому что между его просьбой и Аллахом нет никаких преград». «Поистине, Аллах поднимает просьбу обиженного ввысь, и открывает для нее врата неба и говорит: «Клянусь Своим Величием, Я помогу тебе, даже если спустя время». Аллах всегда на стороне обиженного, вне зависимости от того, кем является этот обиженный (верующим или неверующим). (60). Поистине, так! И кто наказывает тем же, чем был наказан, а потом против него будет поступлено несправедливо, – ему непременно поможет Аллах. Поистине, Аллах – Извиняющий, Прощающий! (22:60) быть помощником несправедливому.

(113).И не опирайтесь на тех, которые несправедливы, чтобы вас не коснулся огонь. И нет у вас, кроме Аллаха, помощников, и потом не будете вы защищены! (11:113) Не просите их о помощи и не оказывайте им ее. Если тызнаешь, что этот человек несправедлив, не помогай ему и не проси его о помощи, иначе Аллах не будет твоим помощником. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Помоги своему брату, если он обиженный и если он обижает! Сподвижники удивились: понятно, что если он обиженный, ему нужно помочь, а как ему помочь, если он сам является обидчиком? Удержи его от того, чтобы обижать кого-то».

Аллах не даст обитателям Рая войти в Рай, пока они между собой не разберутся. И говорят, что есть место «аль- кантара» – мост до Рая, на котором стоят верующие и разбираются между собой, потому что никто не войдет в Рай, если в его сердце есть обида весом хоть с горчичное зерно. (45).Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников. (46).Входите сюда с миром, будучи в безопасности. (47).Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу. (48).Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда.(15:45–48)

Наказания за несправедливость Ненависть Аллаха. (57). А те, которые уверовали, совершали благое, – Он полностью даст им их награду: ведь Аллах не любит обидчиков (залимин от слова «аз-зульм»)! (3:57) Проклятие Аллаха. (44). И воззвали обитатели Рая к обитателям огня: «Мы нашли то, что обещал нам наш Господь, истиной, нашли ли вы истиной то, что обещал вам ваш Господь?» Они сказали: «Да». И возгласил глашатай среди них: «Проклятие Аллаха на несправедливых (залимин)... (7:44)

Гибель несправедливым, если не в этой, то в следующей жизни. (13). И сказали те, которые не веровали, их посланни- кам: «Мы изведем вас из нашей земли, или вы обратитесь к нашей общине». И открыл (внушил пророкам) им их Господь: «Мы непременно погубим несправедливых...» (14:13) «Если есть какой-нибудь грех, из-за которого Аллах ускорил бы наказание в этой жизни, так это за злодеяние (аль-баги) и за разрыв родственных связей».

«Поистине, Аллах иногда дает отсрочку несправедливому, но когда Он схватит его, Он уже не отпустит».После этого, прочитал следующий аят: (102). Такой была хватка твоего Господа, когда Он схва- тил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, хватка Его мучительна, сурова. (11:102) Всевышний Аллах говорит эти слова и обидчику и обижаемому. Несправедливому он говорит: не думай, что если я не наказываю тебя, значит, ты прав! Это – только отсрочка перед неминуемым наказанием несправедливому. Если ты будешь ждать, пока наступит наказание, чтобы признать, что ты несправедлив, будет поздно. А терпящим несправедливости Всевышний Аллах говорит: «Если вы видите, что обидчик хорошо живет, не думайте, что исчезла справедливость!»

Отсутствие счастья и покоя. (37). И сказал Муса: «Господь мой лучше знает тех, кто пришел с прямым руководством от Него и кому будет последнее жилище. Поистине, не бывают счастливы обидчики!» (28:37) Несправедливые чувствуют ненависть людей и всегда находятся в ожидании наказания. Поэтому они лишены покоя. Ты был справедливым. Поэтому спокойно лежишь под деревом, о Умар.

Наказание в Судный День. (42).И не думай, что Аллах небрежет тем, что совершают несправедливые. Он отсрочивает им до дня, когда взоры закатятся. (43).Они будут спешить с запрокинутыми головами. Взоры не будут возвращаться к ним, а их сердца будут опустошены (переполнены страхом и лишены всех иных чувств).(14:42–43) (111).Лица смирятся перед Живым и Поддерживающим жизнь, и разочарование постигнет тех, кто понесет бремянесправедливости.(20:111)

(47). Если бы у тех, которые несправедливы, было то, что на земле всей, и еще подобное вместе с этим, они бы не откупились этим от злого наказания в День Воскресения. И предстало пред ними от Аллаха то, на что они не рассчитывали. (39:47) В этой жизни они привыкли, что имеют влияние на суд, а в Судный День у них не будет заступника: (18). И увещай их о дне приближающегося, когда сердца у гортаней, сдерживая скорбь. Нет у обидчиков защитника и заступника, которому повинуются. (40:18) (52)....В тот день, когда не поможет несправедливым их извинение – им проклятие, и для них – злое обиталище! (40:52)