ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ДОПОЛНЕНИЯ и ИЗМЕНЕНИЯ) к проекту «Развитие государственно-частного партнерства в системе профессионального образования (создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Advertisements

Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
О модернизации профессионального образования и подготовке кадров для машиностроительной отрасли в Тульской области Заместитель директора департамента образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Результаты и проблемы внедрения нормативно- подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в МОУ «СОШ 196» 9 октября 2009 Уварова Н.М. 1.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Государственно-частное партнерство завода «Красный Якорь и ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» Создание на базе ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Транксрипт:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ДОПОЛНЕНИЯ и ИЗМЕНЕНИЯ) к проекту «Развитие государственно-частного партнерства в системе профессионального образования (создание хозяйственных обществ в профессиональных образовательных организациях)» Направление «Социальные проекты» Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта

Внесено изменение Было Стало Социальный эффект Социальный эффект Привлечение необходимых ресурсов (финансовых, кадровых, новые производственные технологии) в социально значимую систему - в профессиональное образование Социальный эффект Социальный эффект -повышение доступности и качества услуг в сфере профессионального образования, сокращение масштабов применения неквалифицированного труда -внедрение инновационных проектов и инициатив в малом и среднем бизнесе -повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте -повышение доступности и качества услуг в сфере профессионального образования, сокращение масштабов применения неквалифицированного труда -внедрение инновационных проектов и инициатив в малом и среднем бизнесе -повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте Актуальность Проекта Актуальность Проекта Проект разработан в контексте приоритетов государственного развития в сферах профессионального образования, малого и среднего бизнеса, науки, инноваций и интеллектуальной собственности. Реализация проекта даст возможность профессиональным образовательным организациям создавать хозяйственные общества в целях применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности и оказания интеллектуальных услуг. Проект разработан в контексте приоритетов государственного развития в сферах профессионального образования, малого и среднего бизнеса, науки, инноваций и интеллектуальной собственности. Реализация проекта даст возможность профессиональным образовательным организациям создавать хозяйственные общества в целях применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности и оказания интеллектуальных услуг. Актуальность Проекта Актуальность Проекта Реализация проекта даст возможность профессиональным образовательным организациям создавать хозяйственные (коммерческие) общества в целях привлечения необходимых ресурсов: финансовых, кадровых а так же новые производственные технологии от бизнес – структур в систему профессионального образования. Проект разработан в контексте приоритетов государственного развития в сферах профессионального образования, малого и среднего бизнеса, науки, инноваций. Реализация проекта даст возможность профессиональным образовательным организациям создавать хозяйственные (коммерческие) общества в целях привлечения необходимых ресурсов: финансовых, кадровых а так же новые производственные технологии от бизнес – структур в систему профессионального образования. Проект разработан в контексте приоритетов государственного развития в сферах профессионального образования, малого и среднего бизнеса, науки, инноваций.

Внесено дополнение Добавлен анализ состояния системы профессионального образования Тверской области 1. Общая структура затрат по учреждениям регионального подчинения 2. Кадровый и профессорско-преподавательский состав 3. Общая структура затрат по учреждениям регионального подчинения

Общая структура затрат по учреждениям регионального подчинения Расходы бюджета Тверской области на одного учащегося/студента областной системы профессионального образования заметно выше, чем в среднем по РФ: региональные расходы составили 43,3 тыс. рублей, в том числе: на учащегося учреждений НПО – 43,4 тыс. рублей (среднее по РФ - 33,6 тыс. рублей). Общая структура затрат на учреждения сориентирована на поддержку текущего финансирования: избыточного персонала и значительно устаревшей материальной базы, не задействованной в полной мере в учебном процессе. Доля финансовых средств, выделяемых на обеспечение условий предоставления образовательной услуги очень мала (среднее значение по НПО и СПО регионального подчинения- около 1,4%).

Численность педагогических работников системы НПО области на 2009 год составляет 1586 человек, из них 199 человек - руководящих работников. Укомплектованность учреждений НПО в 2009 г мастерами производственного обучения составила 62,8%, преподавателями по специальным и общетехническим дисциплинам – 51,1 %. Средний возраст работников ОУ НПО около 50 лет. Ощущается острая нехватка мастеров производственного обучения с высшим образованием. В связи с отсутствием продвижений в деловой и профессиональной карьере, невысоким уровнем заработной платы произошел отток высококвалифицированных мастеров производственного обучения. Возможности для повышения профессиональной квалификации у персонала НПО ограничены, в 2009 г только 5% преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО- СПО прошли стажировку на предприятиях области в условиях реального производства. Кадровый и профессорско-преподавательский состав

Общая структура затрат по учреждениям регионального подчинения Материально-техническая база областных учреждений НПО и СПО находится в проблемном состоянии. Уровень износа основных фондов составляет около 70%. По внешним оценкам, в т.ч. по оценкам работодателей, станочный парк и техническое оборудование, используемое в учебном процессе, физически и морально устарело. Во многих учреждениях отсутствуют нормальные базовые условия и комфортная среда для обучения.

Результаты анкетирования работодателей Основными проблемами достаточно низкой эффективности работы учреждений профессионального образования по мнению работодателей являются: Проблема недостаточного финансирования. Работодатели считают серьезными проблемами, понижающими эффективность системы профессионального образования, недостаточное финансирование и плохую материально-техническую базу. Некоторые участники анкетирования указывали на то, что образовательные учреждения должны сами уметь интегрироваться в экономическую среду государства, переходить к более гибким формам ведения финансово – экономической деятельности. Проблема недостаточной квалификации педагогов. Одну из серьезнейших проблем современного профессионального образования работодатели видят в плохом состоянии преподавательского корпуса. Здесь имеются в виду такие аспекты, как недостаток современных практических знаний и опыта у большинства педагогов, недостаточный приток молодых кадров в систему профессионального образования, оторванность преподавания от производства. Проблема преобладания лекционно-семинарских форм обучения. Работодатели отмечают, что нужно переходить к имитационным системам обучения которые максимально приближенны к реальным производственным условиям, создавать тренинговые учебные центры.

ВЫВОД Сравнительный анализ потребностей и затрат регионального бюджета на сеть профессионального образования Тверской области, анализ материально- технического состояния и кадрового состава образовательных учреждений, результаты анкетирования работодателей свидетельствуют о необходимости вложения значительных инвестиций в систему профессионального образования с целью создания условий предоставления качественных образовательных услуг соответствующих современным требованиям, заявкам потребителей и требованиям ФГОС нового поколения. ВЫХОДОМ из сложившейся ситуации является развитие государственно-частного партнерства, создание благоприятный условий для инвестиций в систему профессионального образования.