Андриянова В.С. Балаклейская Т.Н. Гапонова Е.Г. Гладких Д.В. Мызник Т.М. Кузакова И.В. Шарлай Е.Г. Фанина Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Местонахождение: школьная территория МБОУ Полужская ООШ Выгоничского района Брянской области. Маршрут осуществляется пешком. Время создания:
Advertisements

Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Если вы пришли в лес… 1. Не разоряйте муравейники в лесу. 2. Не ломайте ветки деревьев и кустарнико в. 3. Не уноси животных из леса. 4. Не оставляй мусор.
Выполнил: Кочетков Владислав Андреевич ученик 8-А класса МАОУ «СОШ с УИОП 3»
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Авторы: Зимина Анастасия Симакова Виктория Толмачёв Павел Фатеев Григорий.
«Мало видеть, надо уметь смотреть» (М.Н.Скаткин)..
Исследование влияния человека на растительный мир.
ЕЛОВЫЙ ЛЕС КАК ЭКОСИСТЕМА Автор:Банзанова С.Б. учитель биологии и экологии Шибертуйская средняя общеобразовательная школа Бичурский район Республика Бурятия.
Автор: Черемных Валерия Руководители: Игнатьева Е.С.учитель биологии МОУ СОШ 29.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Ознакомление с окружающим миром 4 класс Материалы подготовлены Пильгаевой Г.В. Острожка 2007.
Моу дод дэбц г.Ростов-на -Дону Оценка состояния древесных растений, произрастающих в условиях городской среды,(на примере сквера «Мира». Исполнитель: Степанцова.
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Какие растения растут в лесу. УМК "Планета знаний", 4 класс, Окружающий мир.
МКОУ «Усть-Муравлянская ООШ» Учитель начальных классов Савченко Надежда Николаевна.
С точки зрения биологии лес – это участок земли на котором доминирующими формами жизни являются деревья. Как в любой разновидности биоценоза в нем растения,
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 7» Саратов 2016 г.
Транксрипт:

Андриянова В.С. Балаклейская Т.Н. Гапонова Е.Г. Гладких Д.В. Мызник Т.М. Кузакова И.В. Шарлай Е.Г. Фанина Н.Н.

Цель : Оценить состояние почвенно – растительного покрова и животного мира

Задачи: 1. Выбор маршрута; 2. Провести наблюдения и фиксировать результаты; 3. Обобщить и сделать выводы

Методы: Метод маршрутных ходов. Частные методики. 1. Определение высоты растения; 2. Определение диаметра ствола; 3. Жизненность растения; 4. Определение сомкнутости крон; 5. Составление формулы древостоя

Работа над изучением флоры и фауны правого берега Уссури

Результаты исследования

Состояние флоры Пойменный лес изучаемой территории состоит в основном из вторичного леса, в котором встречаются доминантные деревья ильмы (15 – 18 м), тополя (12-13 м), орех манжурский (10 – 12 м), чозения (10 – 12 м), черемуха (8-10 м), сирень (5-8 м) и посадок сосны обыкновенной (5-12 м). Подлесок составляет следующие виды кустарников: верба, жимолость, вишня, шиповник, ракитник. Жизненность: обгоревшие деревья и кустарники, опаленность, поражение вредителями. Травянистый покров составляют следующие травы: доминируют разные виды осоки, встречаются как одиночные так и заросли: чистотела, одуванчика, фиалки манжурской, прилипалы приставучей, полыни, пастушьей сумки, сурепки, подорожника, хохлатки, земляники, клевера. Все виды трав находятся в стадии цветения и бутонизации. Хвощ полевой находится в стадии спороношения. Отдельно встречались группы мхов и лишайников.

Оценка состояния почвенно – растительного покрова Древесный ярус Усохшие и с поврежденными корнями деревья, суховершинные и с усохшими ветвями, с поврежденной корой и обнаженными корнями, в следствии прохождения пала. Встречались деревья с массовым опаданием бутонов, с аномалиями роста и развития. Вывод: древесный ярус находится в неудовлетворительном состоянии 5 – 30 %

Кустарниковый ярус Встречались усохшие кустарники, с усохшими и обломанными побегами, с обнаженными корнями, с большой запыленностью и загрязненные химическими веществами, поврежденные вредителями и болезнями. Вывод: состояние кустарникового яруса находится в неудовлетворительном состоянии %

Почвенно- травяной покров Местами почвенный покров отсутствовал. Встречались загрязнения нефтепродуктами и другими химическими веществами. Появились эрозийные промоины, погребенные почвы и почвы с изменённым взаимным расположением генетических горизонтов. Травостой низкорослый местами сильно выбит. Встречаются чуждые виды растений. Вывод: состояние почвенно - травянистого покрова находится от неудовлетворительного до крайне неудовлетворительного 5 – 30 %

Состояние фауны Учет почвенных обитателей. На один квадратный метр встречались: Кольчатый червь - 3 шт.; Личинка щелкуна – 1 шт.; Гнездо земляных ос - 1 шт. На изучаемой территории встречались строящиеся муравейники - 2 шт. Учет наземно – воздушных обитателей. На исследуемой территории встретились: кобылка, пчелы, осы, огневка, пяденица, муравьиный лев, пауки, многоножки в небольших количествах. Из птиц встретились вороны, находящиеся в гнезде. Из крупных млекопитающих животных встретились только домашние коровы. Вывод: бедное состояние фауны в следствии разрушения мест их обитания, прокладки дорог, вытаптывания крупным рогатым скотом и часто повторяющимися лесными пожарами не даёт большого разнообразия видов.

Вывод: Флора и фауна исследуемой территории правого берега Уссури находится в состоянии от неудовлетворительного до крайне не удовлетворительного, что приведет к разрушению экосистемы в целом и нарушению экологического равновесия

Рекомендации: Рекомендации 1. Ужесточить наказание за нарушение правил поведения в природе; 2. Обучать школьников навыкам рационального использования природной среды; 3. Предупредительные баннеры; 4. Освещать проблемы в СМИ; 5. Расставить на территории мест отдыха населения баки под мусор; 6. Запретить выпас скота по правому берегу реки Уссури