1 Тема 3. Олигополистические рынки: характеристика, виды, равновесие и стратегии конкуренции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Олигополия и олигопольное поведение 12 лекция. Вопросы: 1.Характеристика олигополии 2.Виды поведения олигополии 3.Модели олигополии 4.Выбор стратегии.
Advertisements

1 Тема 3. Вопрос 5. Ценовая конкуренция на олигополистических рынках.
«М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА » Выполнила Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета, группы э 122 б.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
Глава 3. Экономика фирмы 18. Фирма на рынке. Глава 3. Экономика фирмы Фирма на рынке Рыночные структуры.
Выполнила студентка 1 курса экономического факультета Редок Полина.
Модели олигополии. ОЛИГОПОЛИЯ без сговора со сговором ценовая количественная Модель Курно Модель Штакельберга Борьба за лидерство Модель Бертрана Модель.
1 ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Выполнила: Чернышова Анастасия Типы рынков. Рынок несовершенной Рынок совершенной конкуренции конкуренции Монополия Олигополия Рынок монополистической.
ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
РЫНОК: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ. РЫНОК КАК РАЗВИТАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ТОВАРНОГО ОБМЕНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ РЫНКОВ, А ЗНАЧИТ,
ТЕМА 9 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ФИРМЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
Модель Курно
Олигополия - 3 Модель Штакельберга Сопоставление равновесия с равновесием модели Курно Вариации модели Бертрана: дифференцированные товары, ограничение.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Модель ценовой олигополии с дифференцированным продуктом Филатов А.Ю. к.ф.-м.н., с.н.с. ИСЭМ СО РАН, доцент ИГУ, каф. математической экономики Работа выполнена.
Транксрипт:

1 Тема 3. Олигополистические рынки: характеристика, виды, равновесие и стратегии конкуренции

2 Тема 3: вопросы 1.Олигополия: характеристика рынка, виды, классификация стратегий 2. Картельные соглашения 3. Олигополия доминирования 4. Конкуренция по объемам: модели дуополии 5. Ценовая конкуренция на олигополистических рынках

3 Тема 3. Вопрос 1. Олигополия : характеристика рынка, виды, классификация стратегий и моделей поведения игроков

4 1. Олигополия: определение Олигополия – условия рынка, на котором действуют несколько продавцов, реализующих идентичные товары (либо очень близкие субституты)

5 1. Олигополия: характеристика отрасли Олигополию можно представить как форму переплетения монополии и конкуренции В олигополистических отраслях конкуренция перестает быть потенциальной, она оказывает существенное воздействие на поведение игроков

6 1. Олигополия: характеристика отрасли На олигополистических рынках часто присутствуют фирмы с крупными рыночными долями. Если рыночная доля фирмы превышает 35%, фирму называют доминирующей в отрасли Ограниченное количество игроков взаимозависимость поведения отдельных продавцов; решения принимаются «с оглядкой» на поведение других игроков

7 1. Олигополия: характеристика целей отдельного игрока Стратегической целью отдельного олигополиста является максимизация общей прибыли Тактической целью может быть увеличение его рыночной доли

8 1. Олигополия: используемые стратегии Под ценовой войной понимается цикл последовательного снижения цены соперничающими фирмами Ценовая война – крайне затратное и неэффективное мероприятие В результате устанавливается цена, равная средним издержкам (равновесие Бертрана), исключающая возможность получения положительной экономической прибыли

9 1. Олигополия: виды Классификации видов (и, как следствие, моделей) олигополий многообразны (1) По типу рыночного поведения: олигополии с доминирующей фирмой и олигополии со стратегическим поведением (2) По типу стратегического взаимодействия игроков можно выделить рынки с кооперативными стратегиями поведения и некооперативными (3) По типу реализуемых продуктов можно выделить олигополии двух видов: с однородной и дифференцированной продукцией

10 1. Олигополия: виды по 1-ой классификации Олигополии с доминирующей фирмой (доминирующая фирма – «price maker»; любая другая фирма – «price taker») Олигополии со стратегическим поведением участников рынка (отрасль составляют фирмы примерно одинакового размера, с похожей структурой издержек невозможность принятия решений без учета поведения конкурентов)

11 1. Олигополия: виды по 2-ой классификации Олигополии с кооперативными стратегиями поведения: картели; дуополия сговора Олигополии с некооперативными стратегиями поведения (см. таблицу 1): По последовательности принимаемых решений (рынки с одновременно или последовательно принимаемыми решениями) По стратегической переменной (цена или объем)

12 1. Олигополия: виды по 2-ой классификации Таблица 1 Классификация моделей некооперативных стратегий поведения (по Авдашевой, Розановой) Стратегическая переменная объем продажцена Последова- тельность принятия решений одновре- менно Модель Курно Модель Бертрана последо- вательно Модель Штакельберга Модель Форхаймера