Опыт внедрения программ межкультурного и этноконфессионального взаимодействия в образовательную среду города Москвы. Малафеева М.А. – научный сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Advertisements

Педагогический совет «Социально- педагогическая парадигма школы»
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.
Транксрипт:

Опыт внедрения программ межкультурного и этноконфессионального взаимодействия в образовательную среду города Москвы. Малафеева М.А. – научный сотрудник Центра анализа и управления многопрофильными образовательными организациями ГБНУ «Московский институт развития образования» 2014 г.

Самая уязвимая категория граждан дети и учащаяся молодежь Необходимо: Активизировать усилия в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания подросткового поколения Информационная разъяснительная работа Использование богатого опыта и традиций отечественного образования Новые подходы

Ключевой элемент системы мер Создание условий для обеспечения постоянного межкультурного, межнационального и межконфессионального диалога в интересах достижения общественного согласия и формирования эффективных гражданских механизмов разрешения социальных конфликтов ненасильственными методами: 1. Духовное воспитание 2. Изучение религиозных традиций народов России 3. Участие конструктивной части духовенства в реализации мероприятий по противодействию распространению террористической идеологии

Постоянное обновление, внедрение нового - залог успешности системы образования Основы: Активизации творческого, инновационного потенциала каждого субъекта образовательного процесса Инициативность, способность и готовность к межкультурным коммуникациям

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») Приоритетное направление: развития города Москвы как «международного финансового центра» и «многокультурного города» - формирование коммуникативной компетенции и выработки «новых подходов к социализации и процессу формирования идентичности всё более культурно диверсифицированного подрастающего поколения»: ответственное самоопределение критическому мышлению противостояние негативному информационному и групповому влиянию формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности

Проводимые работы и регламенты ГБНУ «МИРО» Приказ Департамента образования города Москвы 855 от «О порядке признания образовательных организаций региональными инновационными площадками в городе Москве»: Организация и проведение экспертизы 90 заявок на присвоение статуса инновационной площадки на 2014 г. 12 приоритетных направлений 5 уровней образования 8 заявок соответствовали направлению по формированию и развитию межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности (примерно 50 % положительных результатов)

Дошкольное образование Проект «Разработка модели социокультурной адаптации и социализации ребенка через интернациональное сотрудничество и межкультурное взаимодействие в разновозрастной группе детского сада» Задачи: выявление новых подходов к процессу социализации дошкольников через интернациональное сотрудничество с носителями культуры разных стран создание в группах ДОУ социокультурной среды, способствующей формированию у детей межкультурной коммуникативной компетентности определение эффективных форм приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов мира и формирование у них чувств толерантности и национальной идентификации

Дошкольное образование Результаты (продукт): готовые к тиражированию методические рекомендации для педагогов ДОУ по социокультурной адаптации и социализации ребенка в разновозрастной группе ДОУ готовая к тиражированию модель социокультурной адаптации и социализации ребенка через интернациональное сотрудничество и межкультурное взаимодействие в разновозрастной группе детского сада

Общее образование Проект «Развитие межкультурных коммуникаций и формирование компетентности участников образовательного процесса в области диалога культур в условиях сетевого взаимодействия» Основным направлением работы проекта, является развитие межкультурных коммуникаций в образовательной среде. Цель: Разработка и апробация педагогической модели по развитию межкультурных коммуникаций и формированию компетентности участников образовательного процесса в области диалога культур в условиях сетевого взаимодействия нескольких образовательных учреждений.

Общее образование Результаты : развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций и создание вертикально организованных связей между педагогами и учащимися образовательной сети; повышение квалификации педагогов в области организации диалога культур и межкультурных коммуникаций в ученической среде; разработка системы тренингов и практических занятий для развития коммуникативной компетентности школьника и воспитания основ толерантности учащихся; введение новой педагогической технологии по развитию межкультурных коммуникаций и воспитанию толерантности учащихся в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений на основе культурологического подхода; формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции; способностей к ответственному самоопределению; ПРОДУКТ: «тиражирование инновации на рынке» (в данном случае – образовательных услуг в г. Москве и в России).

Работа с выпускниками Проект «Социализация учащихся в процессе воспитания культуры межэтнического общения» Цели и задачи проекта: 1. формирование системы знаний о полинациональности и поликонфессиональности современного многополярного мира 2. формирование основы этнокультурной компетентности, культуры межличностных отношений, способствующей «диалогу культур» и межэтнической толерантности 3. формирование системы сетевого взаимодействия в организации и создание широких возможностей для творческой самореализации личности ребенка и педагога 4. включение общественности и родителей в образовательный процесс для формирования культуры межэтнического общения и социализации каждого ребенка

Работа с выпускниками 5. формирование культуры межличностных отношений, взаимопонимания, солидарности между народами 6. усиление этнокультурологической направленности содержания образования 7. обобщение итогов развития креативно-коммуникативных навыков в этносреде, способствующих преодолению языкового барьера и межкультурной разобщенности 8. обобщение опыта по развитию навыков применения инфотелекоммуникационных технологий в целях получения информации об этнокультурном разнообразии региона, мира 9. обобщение опыта по развитию когнитивных навыков (анализ, синтез, критическое мышление) для принятия решений в области проблем межэтнического общения

Работа с выпускниками Итоговый продукт для тиражирования в проекте: 1.научно-методические рекомендации по практике формирования навыков межэтнической коммуникации 2. стажировочная площадка на базе образовательного учреждения по распространению практик социализации учащихся в процессе воспитания культуры межэтнического общения

Выводы 1. Образовательная среда одна из основных площадок для проведения профилактических работ предупреждения, выявления и предотвращения распространений идей национализма, экстремизма и этносепаратизма 2. Профилактические работы такой направленности должны проводиться на всех уровнях образования для достижения большего эффекта 3. Неотъемлемой частью профилактических работ является вовлечение в работу не только молодежь, но и педагогов и родительскую общественность 4. Профилактика идей национализма, экстремизма и этносепаратизма является приоритетнейшим направлением в развитии образования России

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!