РАБОТА С СЕМЬЯМИ В ПОДХОДЕ, ОРИЕНТИРОВАННОМ НА СОТРУДНИЧЕСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фазы работы по МИРСД Фаза вовлечения Фаза исследования Фаза изменения поведения Фаза обобщения Организация команд Вовлечени е семьи в работу Установле.
Advertisements

Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
Индивидуальные факторы риска Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля.
Советы по поддержанию психологического здоровья. Как сохранить психологическое здоровье.
Педагогическая поддержка. В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
Поддержка становления системы ранней профилактики для детей средствами международной программы «Друзья Зиппи» И.А.Кошелева Директор АНО «Содействие»
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Работала на проектом: Работала на проектом: Зубаирова Валерия ученица Зубаирова Валерия ученица 6 класса В 6 класса В Руководитель: Руководитель: Щеглова.
Транксрипт:

РАБОТА С СЕМЬЯМИ В ПОДХОДЕ, ОРИЕНТИРОВАННОМ НА СОТРУДНИЧЕСТВО

Характеристика семей Семьи, где родители испытывают трудности с воспитанием своих детей. Семьи, где родители испытывают чувство беспомощности, перепробовав даже крайние меры: запрет выхода ребенка из дома, отмена карманных денег, ругань, физическое наказание, обращение за помощью в реабилитационные центры и психиатрические больницы. Семьи, где родители чувствуют себя полностью охваченными и парализованными от проблем с детьми. Они чувствуют себя жертвами и заложниками, а ребенок как будто преследует их. Им кажется, что ребенок управляет и контролирует жизнь семьи. Семьи, где родителей переполняют тяжелые переживания, связанные с тем, что они, так много вложив в ребенка, ничего не получают взамен.

Мартин Селигман Синдром выученной беспомощности Три составляющие синдрома Мотивационный дефицит уменьшение попыток что- то изменить добровольно Когнитивный дефицит убеждение, что все равно ничего хорошего не получится убеждение, что все равно ничего хорошего не получится Эмоциональный дефицит депрессия депрессия

Салютогенез Изучает происхождение здоровья Понятие изученное Ароном Антоновским Здоровье как бесконечность КАСАМ – чувство связи, единства, контекста Наполнение смыслом Ясность Возможность управлять Вести активный образ жизни согласно салютогенным факторам

Факторы здоровья – на уровне индивида 1. Высокая социальная способность 2. Позитивная вера в свои силы 3. Самостоятельность 4. Успешный coping 5. Интеллект и способность к творчеству 6. Наличие интересов и хобби 7. Контроль импульсов 8. Высокий уровень активности и энергии

Факторы здоровья – уровень семьи и окружения 1. Помогать друг другу, когда это необходимо 2. Доверительные и близкие отношения 3. Важность и значимость партнера 4. Точно обозначенные границы и субсистемы 5. Четкие правила дома 6. Позитивные отношения между детьми и родителями 7. Общность принципов

Факторы риска 1. Родительский фактор -Враждебные и неэффективные методы воспитания -Низкий уровень заботы -Низкий уровень когнитивного стимулирования 2. Детские/подростковые факторы -Недостаточные и неэффективные стратегии решения конфликтов -Недостаточный уровень социальной компетенции -Импульсивность, проблема сосредоточить внимание

Факторы риска 3. Семейные факторы - Бедность - Криминальные родители - Родители алкоголики/наркоманы -Множество стрессовых ситуаций в жизни -Психические заболевания родителей -Кризисная ситуация в браке

Факторы риска 4. Факторы школы и друзей -Низкая заинтересованность у учителей -Многочисленные агрессивные ситуации в классе -Сверстники с проблемами -Мало контактов между школой и родителями -Ребенка третируют или не общаются с ним

Коммуникация Оборонительная Критика/упреки Контроль Превосходство Безразличие Избегание решения проблем Поддерживающая По-настоящему информативна Получение/обмен информации Поиск точек соприкосновения Сочувствие Спонтанное решение проблем

МАРИЯ АРТС Метод Марте Мео («Собственными силами») ПРИНЦИПЫ МАРТЕ МЕО Ждать ответа Поддерживать инициативу Хвалить ПРИМЕР похвалы «Как у Вас здорово получается, было бы здорово, если бы все мамы действовали так, как Вы, следовали бы инициативе ребенка…»

Задачи специалистов вначале работы с семьей Установить контакт Увидеть реальность глазами родителей, понять, как так получилось, что семья стала решать проблемы деструктивными способами Определить стереотипы, препятствующие изменениям; Активизировать ресурсы (факторы здоровья) семьи и окружения, пробудить в семье надежду на изменения Уменьшить число факторов риска, особенно таких, как негативность, чувства безнадежности и вины.

Используемые приемы активное слушание переформулированные оценочного высказывания в «Я-высказывание» позитивное переформулированные использование циркулярных вопросов использование юмора усиление позитивного

Правила мотивирующего интервью 1. Показывайте участие и заинтересованность, проявляйте эмпатию Признание и принятие точки зрения клиента Рефлексивное слушание Положительная фиксация само мотивированных утверждений (подтверждение инициативы)

2. Различие между целью и фактическим поведением Чего клиент хочет добиться и что он делает на самом деле Достоинства и недостатки разных типов поведения Клиент выступает с аргументацией в пользу изменений

3. Избегайте аргументации Чем больше сопротивления демонстрирует клиент, тем меньше шансов получить желаемые изменения Лучше предложить несколько альтернативных вариантов решения проблемы, чем один единственный верный Сам клиент должен сделать выбор в пользу того или иного варианта

4. Поддержка собственных сил и способностей Вера человека в свои возможности по изменению ситуации является важным мотивирующим фактором Клиент может нуждаться в «катализаторе» Приведите примеры случаев, когда клиент показал, что он способен на лучшее Окажите поддержку – обязательно скажите клиенту, что вы верите в его способности