ЛИРИЧЕСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. ПЛАН 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. 2. ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИРИЧЕСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. ПЛАН УРОКА 1.КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. 2.ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.
Advertisements

Лирические песни изображают переживания, связанные с теми или иными жизненными обстоятельствами лирического героя. Этот герой безвестен, но каждый находил.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ - песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. В каком веке было создано «Слово о полку Игореве»? ПРОВЕРЬ ОТВЕТ 12 в.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Сергей Александрович Есенин ( ) русский поэт. Родился в Рязанской губернии в крестьянской семье. В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые.
Типы речи (текста). Выделяются три функционально-смысловых типа речи: описание, повествование и рассуждение. Охарактеризуем их.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Сергей Александрович Есенин. Сергей Александрович Есенин Родился в1895году в селе Константинове около Рязани в крестьянской семье. В годах учился.
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Урок литературы в 6 классе.. 1. Познакомить учащихся с основами сопоставительного анализа лирических произведений на примере стихов Я. П. Полонского и.
МБОУ ЗР « СОШ п. Искателей » Литературное краеведение. Урок. Лирические песни ненцев. Тематика и художественная форма лирической песни. Мельник Надежда.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к уроку чтения. С.А.Есенин "Береза"
Очень добродушная, Но когда я захочу, Я мягкая, послушная, Даже камень источу. вода.
Фольклор – народная мудрость Гипер2.бола
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Смирнова Марина Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 города Мирного Архангельской области.
Золотое наследие русской старины Устное народное творчество.
Как во славном мире, мире былинном…. Цель: подготовить обучающихся к сочинению-описанию картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Транксрипт:

ЛИРИЧЕСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

ПЛАН 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. 2. ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. 3. КОМПОЗИЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.КОМПОЗИЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. 4. СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. 5. АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…».АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…».

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН 1. По характеру исполнения (частые, протяжные). 2. По содержанию (семейно- бытовые, любовные, солдатские, ямщицкие, удалые или разбойничьи).

ФОРМА ПЕСЕН. 1.МОНОЛОГ. 2.ДИАЛОГ. 3.ОПИСАНИЕ. 4.ПОВЕСТВОВАНИЕ. 5.ОПИСАТЕЛЬНО- ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.

ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ ( СНАЧАЛА ДАЁТСЯ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ПРИРОДЫ, А ЗАТЕМ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА). 2. СИМВОЛИКА ПЕСЕННЫХ ОБРАЗОВ. 3. ОБРАЩЕНИЕ К ПРИРОДЕ. 4. ПРИЁМ СТУПЕНЧАТОГО СУЖЕНИЯ ОБРАЗОВ.

СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ 1. ВИД (по характеру исполнения и по содержанию и герою). 2.ФОРМА. 3.ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ.

ТЕКСТ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…» Снежки белые пушисты Принакрыли все поля, Одного-то не покрыли Горя лютого ново. Как и во поле кусточек Одинешенек стоит, Он не клонит к земле ветки, И листочков нет на нем; А я, горька-разнесчастна, Все горюю по милом;

День горюю, ночь тоскую, Потихоньку слезы лью. Пойду с горя в чисто поле, Сяду я на бугорок, Погляжу я в ту сторонку, Где мой миленький живет. Что живет-то мой раз милый В чужой дальней стороне, Во матушке во Москве.

АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…» 1. Вид по характеру протяжная 2. Вид по содержанию- любовная 3.Композиция- монолог 4. Приемы композиции: Психологический параллелизм, ступенчатое сужение образа, эпитет, преувеличение.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ АНАЛИЗА Лирическая песня «Снежки белые» по характеру исполнения является протяжной, а по содержанию – любовной. По своей форме это произведение - монолог. В произведении используются приемы психологического параллелизма (сначала даётся картина из жизни природы, а затем – из жизни человека) и приём ступенчатого сужения образов (поля – поле – ветка - кусточек – листочек).

Из средств художественной выразительности можно выделить несколько эпитетов: «снежки белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и т.д., также есть гипербола: «слезка капнет, снег растает».