Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный долгосрочный проект Обеспечение взаимодействия специалистов всех уровней образовательного учреждения по созданию условий для психо - физиологического.
Advertisements

ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Мосты»
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Термин «психологическое здоровье», введен в научный лексикон И.В.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием.
Цель: организация здоровьесберегающей инклюзивной образовательной среды через реализацию технологии АРС (активную сенсорно-развивающую среду)
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
В образовательной области «Познавательное развитие» особо выделен подраздел «Развитие психических функций дошкольников». Прежде всего, здесь представлена.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова Оксана Анатольевна

Использование сенсорной комнаты направлено на решение следующих задач: развитие познавательной активности; стимуляция сенсорных процессов; коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения); повышение мотивации; развитие общей моторики; облегчение социальной адаптации;

Участие и победа в Муниципальном конкурсе грантов «Сенсорная комната как средство снижения психического напряжения детей и педагогов ДОУ». Повышение квалификации в Санкт-Петербурге в Центре диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л. Ф. Баряевой «Методика психолого-педагогической работы с детьми и подростками в интерактивной среде сенсорных комнат и использование аппаратных методов диагностики» (авторский семинар-практикум)

Обогащение ППС ДОУ по средствам создания сенсорной комнаты. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Среда была организованна таким образом, чтобы побуждать детей к взаимодействию с её различными элементами, повышению функциональной активности ребёнка, давать разнообразные, меняющиеся впечатления. Она стала многофункциональным комплексом, что позволило значительно оптимизировать развитие ребенка. Уже первый опыт использования мною сенсорной комнаты показал, какой мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование. Сенсорная комната - это маленький рай, где все светится, звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности.

Примерная структура занятия: Организационная часть включает в себя: Игры и упражнения, помогающие снять психоэмоциональное напряжение, создающие атмосферу доверия, способствующие введению в игровую ситуацию. Содержательная часть включает в себя: Игры, упражнения на знакомство со свойствами предметов, задания на развитие когнитивных навыков. Психотехническими приемами на данном этапе являются сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, разыгрывание проблемных жизненных ситуаций. Использование сказочных сюжетов, где тренажер является частью сказки, помогает избежать однообразия занятий. Дает возможность, детям проживать волшебную историю передвигаясь в пространстве сенсорной комнаты, выполняя различные задания педагога. Заключительная часть: Предполагает обратную связь, релаксацию и ритуал прощания;