Формирование и развитие образовательной среды учреждения в контексте ФГОС Мутовина Инна Борисовна зам. директора по УВР МБОУ «СОШ 39» г. Ангарск август.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Advertisements

Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска План методической работы по введению ФГОС основного общего образования учебный год – введение ФГОС в 5-ых классах.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

Формирование и развитие образовательной среды учреждения в контексте ФГОС Мутовина Инна Борисовна зам. директора по УВР МБОУ «СОШ 39» г. Ангарск август 2014 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

2011/ абвг 2012/ абв 2 абвг 2013/ абвг 2 абв 3 абвг 2014/ абвг 2 абвг 3 абв 4 абвг

Стандарт включает в себя требования: к структуре ООП НОО к условиям реализации ООП НОО к результатам освоения ООП НОО

1. Пояснительная записка ООП НОО МБОУ «СОШ 39» 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 3. Учебный план ООП НОО «СОШ 39» 4. Программа формирования УУД у обучающихся ступени НОО 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы «СОШ 39» 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Приказ Министерства образования и науки РФ от г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373»

Разделы: 1. целевой 2. содержательный 3. организационный

1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 1.3. Система оценки планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности 2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.5. Программа коррекционной работы

3.1. Учебный план начального общего образования 3.2. План внеурочной деятельности 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

Стандарт включает в себя требования: к структуре ООП НОО к условиям реализации ООП НОО к результатам освоения ООП НОО

Кадровые Материально-технические Финансовые иные

2010 г. ФГОС второго поколения: ступень НОО 2011 г. Проблемы и перспективы внедрения в практику ФГОС второго поколения НОО 2011 г. Требования нового ФГОС к квалификации педагогических работников 2012 г. Современный урок с позиции ФГОС нового поколения 2013 г. Проектирование и анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Профессиональный конкурс «Педагогический дебют» Конкурс открытых уроков молодых учителей: Лыткина Е.В., Зацепина Ю.Ф., Непокрытова С.Н., Кочнева Н.С., Жильцова Т.В.

Открытые уроки в рамках реализации плана работы «Внедрение ФГОС ООО в МБОУ «СОШ 39» в целях преемственности между разными ступенями обучения: Астахова Л.Ю., Патракова С.Г., Хисамутдинова В.В.,Лыткина Е.В., Бердина М.А.,Непокрытова С.Н., Зацепина Ю.Ф.,Дёмина Н.И., Кимайкина Н.В.

Организация и проведение предметных недель под руководством учителей Астаховой Л.Ю., Бердиной М.А., Кимайкиной Н.В., Ивлевой Е.И.

День открытых дверей для родительской общественности, семинары для родителей: - «Информационная безопасность младших школьников» - Смолина Л.А., Кимайкина Н.В. - «Исследовательская работа младших школьников» - Патракова С.Г. - «Требования к подготовке домашних заданий с позиции ФГОС» - Астахова Л.Ю.

Конференция «ФГОС НОО. Опыт. Первые результаты» Ивлева Е.И., Кимайкина Н.В., Патракова С.Г., Счастливцева Е.А., Астахова Л.Ю., Зацепина Ю.Ф., Хисамутдинова В.В., Смолина Л.А., Бердина М.А. Конференция «Методическое сопровождение введения ФГОС на I ступени обучения. Роль МО в организации УВП в условиях введения ФГОС» Ивлева Е.И., Счастливцева Е.А., Смолина Л.А.

Конференция «Программа развития УУД» - Кимайкина Н.В., Астахова Л.Ю., Зацепина Ю.Ф., Бердина М.А. Конференция «Внутренняя система оценки качества» – Непокрытова С.Н., Кочнева Н.С., Дёмина Н.И. Семинар «Управление введением ФГОС НОО в 2013/2014 уч. г.» – Смолина Л.А.

ММО «Лаборатория педагогического опыта. Учебный предмет ОРКСЭ» - Смолина Л.А., Ивлева Е.И., Счастливцева Е.А. Итоговый контроль и оценивание результатов обучающихся», творческая мастерская – Смолина Л.А., Счастливцева Е.А. Экскурсия в Свято-Троицкий храм –Астахова Л.Ю., Хисамутдинова В.В. Фестиваль открытых уроков по предмету ОРКСЭ – Астахова Л.Ю., Лыткина Е.В., Жильцова Т.В. Счастливцева Е.А., Хисамутдинова В.В.

ММО учителей первых классов. «Современный урок. Программа формирования УУД» – Патракова С.Г., Зацепина Ю.Ф., Бердина М.А. ММО «Школа 2100», мастер-класс, «Современный урок в новой информационно- образовательной среде» – Смолина Л.А.

УМК «Школа России», круглый стол «Первый опыт освоения ФГОС: плюсы и минусы», проблемы и перспективы» - Зацепина Ю.Ф., Бердина М.А., Непокрытова С.Н., Кимайкина Н.В., Хисамутдинова В.В. ММО молодых специалистов, семинар «Современный урок» - Хисамутдинова В.В. Жильцова Т.В., Кочнева Н.С., Непокрытова С.Н.

Семинар «Использование ЭОР в работе учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО. Проектирование урока в ОС «Школа 2100» с использованием ЦОР и ЭОР» – Патракова С.Г., Хен А.Л., Жильцова Т.В.

Семинар для руководителей школ города, открытые мероприятия по теме «Я б в пожарные пошёл» - Патракова С.Г., Астахова Л.Ю., Лыткина Е.В. Смотр-конкурс на лучшую исследовательскую работу юных краеведов - Патракова С.Г., Смолина Л.А.

Профессиональные конкурсы: «Педагогическое эссе» - Лыткина Е.В., Хисамутдинова В.В., Непокрытова С. Н. Фестиваль «Мультимедийный урок» - Смолина Л.А., Кимайкина Н.В. (экспертное заключение); «Педагогический дебют» - конкурс открытых уроков среди молодых учителей: Жильцова Т.В., Зацепина Ю.Ф.

Открытые уроки в рамках аттестации: - Смолина Л.А., русский язык, 4 класс, тема «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями» - Кимайкина Н.В., русский язык, 2 класс, тема «Имя существительное», закрепление.

НПК «Механизм реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон» г. Иркутск – Смолина Л.А., Патракова С.Г. Представили опыт работы по теме «Информационная безопасность» на брифинге «Проблемы информационной безопасности молодёжи» в рамках IVсъезда работников образования Сибири – Смолина Л.А., Кимайкина Н.В.

Кадровые Материально-технические Финансовые Иные условия

Оснащённость кабинетов Методическое сопровождение Условия для выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий, кружков, Условия для работы с одарёнными детьми Условия для ГПД, игровые комнаты, комнаты отдыха, спальни

Стандарт включает в себя требования: к структуре ООП НОО к условиям реализации ООП НОО к результатам освоения ООП НОО

Личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные Предметные

Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Распоряжение Министерства Образования Иркутской области от г. 52-мр. о проведении г. мониторинга 3-х классов. Цель мониторинга – оценка уровня сформированности познавательных и информационных учебных действий универсального характера обучающихся 3-х классов образовательных организаций Иркутской области.

ОС «Школа 2100» 3 а класс – Хен А.Л. б/л УМК«Школа России» 3 б класс –Астахова Л.Ю. 3 в класс – Лыткина Е.В. 3 г класс – Жильцова Т.В. Участвовало 96 школьников

место город ОУбаллы 1Усолье- Сибирское МБОУ Гимназия 1 7,25 198Ангарск МБОУ«СОШ 39» 3,25 246Шелеховский район МКОУ«СОШ 7»1,76

место город ОУбаллы 1Усолье- Сибирское МБОУ Гимназия 1 7,08 187Ангарск МБОУ«СОШ 39» 3, Жигаловский район МКОУ«СОШ 2»1,89

Уровни Познават. УУД Информац. УУД Оптимальн.4,41%3,39% Высокий 27,23%23,96% Достаточн.35,52%41,8% Низкий 32,84%30,46%

место город ОУбаллы 1Усолье- Сибирское МБОУ Гимназия Ангарск МБОУ«СОШ 39» 6, Шелеховский район МКОУ«СОШ 7»3,76

место город ОУбаллы 1 /25Ангарск МБОУ «СОШ 14» 11,32 19/245Ангарск МБОУ«СОШ 39» 6,69 23/309 Ангарск МБОУ «СОШ 21» 4,1

предмет 3 а 3 б 3 в 3 г 3 кл Русский язык Литературное чтение Английский язык Окружающий мир Математика

класс 3 а 3 б 3 в 3 г 3 кл. Качество 59%42% 38%46% Успеваемость - 100%

Муниципальная интеллектуальная игра «Математическая регата» команда - 3 место 3 а – Еприцкий Денис, Репяхова Вероника, Щербаков Максим, Абраменко Ксения Учителя – Хен А.Л., Патракова С.Г.

Муниципальная олимпиада по русскому языку личное первенство: 4 а класс -Бурдуковская Екатерина – 2 место Салькова Юлия – 3 место Команда – 4 место 4А- Салькова Юлия, Бурдуковская Екатерина 4Б- Минько Анастасия, Лиханова Анастасия Учителя – Смолина Л.А., Ивлева Е.И.

Муниципальная олимпиада по окружающему миру личное первенство: 4 а класс - Салькова Юлия - 4 место Команда – 3 место 4А- Салькова Юлия, Бурдуковская Екатерина 4Б- Радченко Наталья, Минько Анастасия Учителя – Смолина Л.А., Ивлева Е.И.

Муниципальная олимпиада по психологии победитель в номинации «Оригинальное раскрытие притчи» – Салькова Юлия, 4 а класс Учитель – Смолина Л.А. Психолог – Дорофеев В.С.

Муниципальная научно-практическая конференция – 3 а класс - Репяхова Вероника – 2 место Учитель информатики - Чупошева Н.С. Классный руководитель - Хен А.Л.

Муниципальный конкурс рисунков «Город без жестокости к детям» победитель 2 б класс - Квасова Николь Учитель Кимайкина Н.В.