Инклюзия… Ближайшая перспектива или недосягаемая мечта Государственное учреждение образования «Детский сад-средняя школа 1 г. Речицы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе: опыт разработки и реализации проекта в Новосибирской области ГБОУ НСО «Областной центр диагностики.
Advertisements

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Из них более являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Транксрипт:

Инклюзия… Ближайшая перспектива или недосягаемая мечта Государственное учреждение образования «Детский сад-средняя школа 1 г. Речицы»

Нужна всем! Школа психологического комфорта и благополучия Школа индивидуального подхода Школа личностного развития Школа здоровья Безопасная школа

Система образования как проблема

Фото школы

Количество детей с ОПФР в ГУО «Детский сад - средняя школа 1 г.Речицы»

Сложившаяся и успешно работающая система специального образования Наличие элементов психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для работы с детьми с ОПФР Предпосылк и Слабое взаимодействие существующих элементов, необходимость их интеграции в единую управляемую систему и обеспечение её ресурсами; недостаточность ресурсов (кадры, методическое обеспечение, ПМПК) Отсутствие нормативной правовой базы инклюзивного образования Недостаточная проработка механизма оплаты труда педагогов и узких специалистов, работающих с детьми с ОПФР в условиях школы общего среднего образования Отсутствие в системе подготовки, переподготовки педагогов для школы общего среднего образования, программ по инклюзивному образованию Барьеры

Концепция инклюзивного образования строится на 3 принципах: Инклюзия через раннюю диагностику Через обязательно коррекционную помощь каждому ребенку Разноуровневые модели интеграции

Риски инклюзивного образования Управленческая имитация Управленческая незавершенность Фиктивно-демонстративная деятельность в УО Сопротивление в педагогической среде Сопротивление в детских коллективах Сопротивление в родительской среде

Педагоги – главный ресурс и риск инклюзивного образования Необходимо : Формировать ценностное (а не просто терпимое) отношение к особенным детям и к проблемам их развития – как основу ответственной педагогической позиции учителя. Оснащать учителя действенными, эффективными, адекватными современными знаниями о детях, их проблемах, о современном детстве, о закономерностях и особенностях психического развития. Помогать учителю осваивать современные и эффективные методы и приемы (технологии) обучения особенных детей с учетом их психофизиологических возможностей и ограничений (специальная педагогика) Обеспечить методическими пособиями, учебными программами

Родители – второй важный приоритет движения к инклюзии Родители могут быть важным ресурсом и мощным барьером на пути к инклюзивной школе. Работа с родителями не сводится к их информированию. Инклюзивная школа – школа, включающая родителей в свое сообщество.

Риск – возможность наступления негативных последствий от наших действий в отношении инклюзии Не ухудшит ли это качество обучения других детей? Не ухудшит ли это условия обучения самих детей с ОПФР (они уязвимы, нуждаются в спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке; в специальных педагогических условиях). Не ухудшит ли это условия труда учителя, и без того сложные? Не будет ли это «головной болью» администрации школы Не приведет ли это к разрушению системы специального образования? Не потеряют ли работу узкие специалисты? Не растеряем ли мы все достижения в системе обучения детей с ОПФР (специальные методики, трудовая подготовка, коррекционная помощь…)?

Чего нельзя допустить? Дикой инклюзии ( как будто…) Повальной инклюзии (всех, без исключения) Поспешной инклюзии (побыстрее отрапортовать ) Формальной инклюзии (без необходимых условий) Приказной инклюзии (по графику сверху)

А кто все это будет делать?