Концепция консолидированного бюджета Белгородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Боровик Владимир Филиппович Заместитель Губернатора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Advertisements

Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
Бюджет для граждан Сельского поселения Покур Служба экономики и финансов сельского поселения Покур 2013 год.
О бюджете Красновишерского муниципального района на 2015 год и плановый период годов.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
1 ПРОЕКТ БЮДЖЕТА города Кирово-Чепецка на 2008 год ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 30 ноября 2007 года.
Бюджет ЗАТО г. Североморск на 2014 год. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТАОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК НА 2014 ГОДЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК НА 2014.
Проект бюджета муниципального образования Кондинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области 1.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Проект Закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Заместитель Губернатора Томской области - начальник.
Минфин России Изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации и связанные с ними изменения в Бюджетный кодекс.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Транксрипт:

Концепция консолидированного бюджета Белгородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Боровик Владимир Филиппович Заместитель Губернатора Белгородской области – начальник департамента финансов и бюджетной политики области

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Основные направления бюджетной и налоговой политики правительства Белгородской области на годы ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ на годы Прогноз социально-экономического развития области на годы Муниципальные программы Государственные программы Слайд 1

Бюджетымуниципальных районов (19) районов (19) и городских округов (3) и городских округов (3)Бюджетымуниципальных районов (19) районов (19) и городских округов (3) и городских округов (3) Бюджеты сельских (264) и городских (264) и городских (25) поселений (25) поселений Бюджеты сельских (264) и городских (264) и городских (25) поселений (25) поселений Бюджетная система Белгородской области Слайд 2

Основные направления концепции консолидированного бюджета Белгородской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг. I. Анализ, прогноз и резервы доходной части бюджета II. Исполнение, прогноз и пути оптимизации бюджетных расходов III. Межбюджетные отношения IV. Долговая политика Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 млн.руб.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Структура собственных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в 2011 и в 2015 годах Налог на прибыль организаций Налог на доходы физических лиц Акцизы Региональные налоги на имущество (транспортный налог, налог на имущество организаций) Местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц) Прочие налоговые и неналоговые доходы ,2 млн.руб Слайд 12

Легализация «теневой» заработной платы и повышение ее уровня Вывод из тени доходов убыточных организаций Получение дополнительных поступлений НДФЛ от сдачи в аренду недвижимости Пресечение финансовых схем по сокрытию налогооблагаемой базы (фирмы – однодневки, взаимозависимые дочерние компании и физические лица и др.) Недопущение минимизации налогов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими льготные режимы налогообложения Обеспечение полной уплаты НДФЛ обособленными подразделениями организаций, зарегистрированных за пределами области Дополнительное привлечение граждан к декларированию доходов от продажи недвижимости, транспортных средств, акций Взыскание НДФЛ в судебном порядке с граждан, приобретающих дорогостоящее имущество при отсутствии доходов Выявление неучтенных объектов по имущественным налогам и постановка их на учет Взыскание недоимки и улучшение собираемости налогов Слайд 13 Доведение доли собственных доходов в общем объеме расходов до 40 процентов к 2016 году

Слайд 14

Слайд 15

Базовые приоритеты при формировании расходов бюджета на годы Базовые приоритеты при формировании расходов бюджета на годы Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных и муниципальных программ Реализация Указов Президента от 7 мая 2012 года Повышение эффективности бюджетных расходов Финансирование государственного задания на оказание государственной услуги Внедрение централизованной автоматизированной системы закупок Слайд 16

Динамика расходов областного и консолидированного бюджетов за годы, млн. рублей Динамика расходов областного и консолидированного бюджетов за годы, млн. рублей Слайд 17

Баланс доходов и расходов областного бюджета на годы Баланс доходов и расходов областного бюджета на годы Слайд 18

(млн. рублей ) Наименование показателей Отчет за 2011 год Доля в общем объеме Отчет за 2012 год Доля в общем объеме Отчет за 2013 год Доля в общем объеме Исполнен ие за 2014 год (оценка) Доля в общем объеме ВСЕГО РАСХОДОВ83 780,3100, ,3100, ,5100, ,6100,0 из них: Национальная экономика ,133, ,833, ,837, ,731,9 Образование ,221, ,824, ,324, ,126,8 Здравоохранение ,612, ,113,69 979,111, ,312,2 Социальная политика 7 104,28,57 429,29,07 843,79,09 681,611,6 Общегосударственные вопросы 3 972,34,74 438,25,44 513,15,24 505,05,4 Культура,кинематография 3 490,14,23 542,44,33 156,03,63 261,23,9 Жилищно- коммунальное хозяйство 8 766,310,55 868,97,13 753,14,33 176,73,8 Физическая культура и спорт 1 591,21,91 024,51,21 080,31,2815,61,0 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 756,32,1404,20,5456,10,5501,40,6 Исполнение консолидированного бюджета Белгородской области за годы в отраслевом разрезе Исполнение консолидированного бюджета Белгородской области за годы в отраслевом разрезе Слайд 19

Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Белгородской области в гг. (по основным видам) Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Белгородской области в гг. (по основным видам) Наименование показателей 2011 Доля в общем объеме 2012 Доля в общем объеме 2013 Доля в общем объеме 2014 Доля в общем объеме Безвозмездные поступления , , , ,0 Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований , , , ,6 Субсидии на поддержку АПК , , , ,3 Национальная экономика , , , ,7 Образование , , , ,6 Здравоохранение , , , ,6 Социальная политика , , , ,5 Капстроительство , , , ,1 Безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства , , , ,1 (тыс.рублей) Слайд 20

Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2015 год и плановый период годов Остальные расходы Фонды оплаты труда Коммунальные платежи Индексация фондов оплаты труда работников областных государственных и муниципальных бюджетных учреждений, не попавших в Указы Президента РФ от г., на 5,5% в 2015 году, на 4,5 % в 2016 году, на 4,0% в 2017 году Индексация денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области, денежного содержания лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы области, обслуживающего и вспомогательного персонала, лиц, приравненных по оплате труда к государственным и муниципальным служащим с 1 октября 2015 года на 5,5%, с 1 октября 2016 г. – 4,5% Сохранение объемов расходов на уровне 2014 года с учетом роста тарифов и одновременного снижения объемов потребленных ресурсов в натуральном выражении к уровню предыдущего года не менее чем на 3% Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов Индексация стипендиального фонда для студентов областных образовательных учреждений профессионального образования с 1 сентября 2015 года на 5,5%, с 1 сентября 2016 года – на 4,5%, с 1 сентября 2017 года – на 4,0 % Сохранение прочих расходов не выше уровня 2014 года Слайд 21 Безусловная реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников Установление расходов на содержание органов власти области в соответствии с доведенным Правительством РФ нормативом

(действие заканчивается ) 2013 год 20 про 58 областных целевых программ 2013 год Создание единой системы муниципальных программ 23 % в общем объеме расходов Трансформация целей, задач, направлений работы 15 государственных программ 85% в общем объеме расходов В качестве не программных расходов – содержание ряда государственных органов и органов исполнительной власти области, расходы на обслуживание государственного долга, фонд финансовой поддержки муниципальных районов, субвенции поселениям, резервный фонд Программно-целевое планирование областного бюджета годы (действие закончено года) Слайд 22

Ответственный исполнитель государственной программы Мероприятия государственной программы ЦЕЛЬ: ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ реализации государственной программы Соисполнители, участники программы Создание единой системы муниципальных программ Положительные аспекты перехода на программный формат бюджета – достижение результатов реализации государственных программ области с возможностью оптимизации затрат Соисполнители, участники программы Решения по результатам мониторинга реализации государственных программ внесение изменений и дополнений в государственную программу в части корректировки показателей, сроков реализации мероприятий; сокращение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограмм, мероприятий); дальнейшая реализация государственной программы в плановом объеме Слайд 22 а

Внедрение информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области Муниципальные финансовые органы Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области Единый программный комплекс Муниципальные заказчики Государственные заказчики Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области Уполномоченные органы Запросы котировок Процедуры закупки, запросы котировок Центральное хранилище Контрольные органы в сфере закупок Процедуры закупки Процедуры закупки, запросы котировок Автоматизированный механизм проведения государственных и муниципальных закупок Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (ООС) Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (ООС) Электронная торговая площадка «Сбербанк - АСТ» Электронная торговая площадка «Сбербанк - АСТ» Электронная торговая площадка «РТС-тендер» Единственный поставщик Слайд 23

Информация о проведенных закупках для государственных нужд региона за 2012 г., 2013 г., 1 полугодие 2014 г. Слайд 24

План темпов роста средней заработной платы по категориям работников согласно реализации положений Указов Президента РФ, % к предыдущему году Категории работников Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений 148,2105,0108,9105,1106,3 Педагогические работники образовательных учреждений общего образования 113,8102,8106,0106,1106,5 Педагогические работники дополнительного образования детей 112,0119,8111,6112,3118,3 Преподаватели и мастера начального и среднего профессионального образования 114,2101,2107,9108,0111,7 Педагогические работники детских домов 134,6117,0106,1106,5 Врачи 118,1109,0111,1123,6133,4 Средний медицинский персонал 117,7110,5110,3115,5123,4 Младший медицинский персонал 117,4114,6108,9142,8151,0 Социальные работники 121,4104,3123,1122,4134,8 Работники культуры 112,0109,6120,4118,7129,2 Темп роста средней заработной платы по региону 111,0104, ,1106,5 Слайд 25

Наименова- ние показателей 2014 год (прогноз)2015 год (прогноз)2016 год (прогноз) 2017 год (прогноз) 2018 год (прогноз) Всего темп роста, в % к 2013 году Всего темп роста, в % к 2014 году Всего темп роста, в % к 2015 году Всего темп роста, в % к 2016 году Всего темп роста, в % к 2017 году заработная плата по региону , , , , ,9 Прогнозные показатели номинальной заработной платы по региону на период годы Прогнозные показатели номинальной заработной платы по региону на период годы ( рублей) Слайд 26

(тыс. рублей) Наименование источника Ожидаемая оценка 2014 год 2015 год Темпы роста, % Всего в том числе Всего в том числе Всего в том числе Попадающие под Указы Остальные категории Попадающие под Указы Остальные категории Попадающие под Указы Остальные категории Консолидированный бюджет ,6110,7103,8 Доля в общем объеме расходов консолидированного бюджета, %36,3 20,216,138,522,116,5106,2109,2102,4 из них: Областной бюджет, всего ,2110,0104,3 Доля в общем объеме расходов областного бюджета, %31,4 21,410,032,922,810,1104,9106,6101,1 Местные бюджеты ,3114,7103,2 Структура фонда оплаты труда консолидированного бюджета области на годы Слайд 31

Динамика расходов консолидированного бюджета области на годы (в отраслевом разрезе) Динамика расходов консолидированного бюджета области на годы (в отраслевом разрезе) Слайд 32 (тыс.рублей)

Образование Образование ,6 Расходы консолидированного бюджета на образование (млн. рублей) в том числе заработная плата персонала в том числе заработная плата персонала 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год , , , , , , ,7 Слайд 33

Расходы на содержание одного ребенка в год в образовательных организациях за счет консолидированного бюджета Тыс.рублей 75,4 77,5 80,5 84,0 55,6 60,8 64,6 70,2 Слайд 34

Слайд 35

Динамика расходов консолидированного бюджета области по отрасли «Социальная политика» на годы тыс. рублей п/п Наименование 2014 год 2015 год Темп роста, % 2016 год Темп роста, % 2017 год Темп роста, % 1 Всего, в т.ч.: федеральный бюджет областной и местные бюджеты Публичные нормативные обязательства федеральный бюджет областной и местные бюджеты Прочие федеральный бюджет областной и местные бюджеты Слайд 37

{ Культура, кинематография Расходы консолидированного бюджета (млн. рублей) в 2014 году заработная плата персонала 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год в 2015 году в 2016 году в 2017 году Затраты на 1 жителя области (рублей) Слайд 39

Наименование Ожидаемое исполнение 2014 г. Прогноз на 2015 г. Прогноз на 2016 г. Прогноз на 2017 г. Всего по отрасли сельское хозяйство* 15,916,516,4 Федеральный бюджет 12,313,3 Областной бюджет 3,63,23,1 * На каждый вложенный рубль областного бюджета в развитие агропромышленного комплекса области из федерального бюджета получено : Финансирование агропромышленного комплекса области в годах Млрд. руб. в 2014 году 3 рубля в 2015 году 4 рубля (прогноз) в 2016 и 2017 годах 4 рубля (прогноз) Слайд 40

ДИНАМИКА РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ЗА ГОДЫ п/ п Наименование Ожидаемое исполнение за 2014 год Прогноз на 2015 год Прогноз на 2016 год Прогноз на 2017 год Всего капитальные вложения 4 183,62 836,31 708,01 710,1 в т.ч. 1.софинансируемые 2 798,02 264,9841,5741, областной бюджет 772,4865,0485,8385, местный бюджет 81,825, федеральный бюджет 1 943,81 374,9330,7330,3 2.несофинансируемые 1 385,6571,4866,5969, областной бюджет 310, 2311,6606,6709, местный бюджет 1 075,4259,8259,9259,8 млн рублей Слайд 41

Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за годы (млн рублей) п/п Наименование Ожидаемое исполнение за 2014 год Прогноз на 2015 год Прогноз на 2016 год Прогноз на 2017 год Всего 1 479,51 753,81 556,41 335,9 в том числе 1 Капитальный ремонт многоквартирных домов*731,31 253,31 164,31 210,9 1.1 областной бюджет 134,688,9 1.2 средства Фонда 75,950,2 1.3 средства населения 520,61 114,11 164,31 210,9 2 Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 748,2500,5392,1125,0 2.1 областной бюджет 267,8138,5106,527,6 2.2 средства Фонда 202,6205,3195,262,2 2.3 местный бюджет 277,8156,790,435,2 *софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ и бюджета области в годах не предусматривается Слайд 42

Расходы дорожного фонда, млн. руб. Слайд 43

Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Белгородской области в гг. (по основным видам) Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Белгородской области в гг. (по основным видам) Наименование показателей 2014 Доля в общем объеме 2015 Доля в общем объеме 2016 Доля в общем объеме 2017 Доля в общем объеме Безвозмездные поступления , , , ,0 Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований , , , ,1 Субсидии на поддержку АПК , , , ,8 Национальная экономика , , , ,4 Образование ,6 Здравоохранение , , , ,7 Социальная политика , , , ,9 Капстроительство , , , ,2 Безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства , , , ,3 (тыс.рублей) Слайд 44

Вопросы местного значения сельских поселений (13 вопросов) 1. Бюджет, местные налоги, имущество; 2. Обеспечение жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; Создание условий для организации досуга и обеспечение услугами организаций культуры; Физическая культура и массовый спорт; Формирование архивных фондов; Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью; 3. Содействие в развитии с/х производства, малого и среднего предпринимательства; 4. Утверждение правил благоустройства территории, организация благоустройства территории ; присвоение адресов объектам адресации и т.д.; 5. Первичные меры пожарной безопасности; Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка Вопросы местного значения муниципальных районов на территории сельских поселений (26 вопросов) 1. Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения; Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; Использование, охрана, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий; Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 2. Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, строительство и содержание муниципального жилищного фонда; Предоставление транспортных услуг населению; Укрепление межнационального согласия, социальная адаптация мигрантов; 3. Организация библиотечного обслуживания населения; Охрана объектов культурного наследия; Массовый отдых жителей поселения; 4. Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование земель и изъятие, осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных нарушений; 5. Участие в профилактике терроризма и экстремизма; Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС; Содержание аварийно-спасательных служб и формирований; Предоставление жилого помещения участковым уполномоченным полиции Распределение вопросов местного значения и полномочий (согласно ФЗ РФ от 2 7 мая 2014 года 136-Ф3) Сельские поселения - ранее 39 вопросов местного значения Законом Белгородской области от 6 октября 2014 года 304 «О внесении изменений в Закон Белгородской области «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области» дополнительно закреплено за сельскими поселениями 11 вопросов из числа изъятых Слайд 45

Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Белгородской области Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (ДВБО) муниципальных образований на территории Белгородской области согласно закона Белгородской области от 16 ноября 2007 года 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» Показатели методики Объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, исходя из коэффициентов заработной платы, стоимости коммунальных услуг, транспортной доступности и т.д.; Индекс бюджетных расходов (ИБР); Условный налоговый потенциал (УНП); Расчетная бюджетная обеспеченность; Критерий выравнивания. Объем нормативных расходов по видам бюджетных услуг, исходя из коэффициентов заработной платы, стоимости коммунальных услуг, транспортной доступности и т.д.; Индекс бюджетных расходов (ИБР); Условный налоговый потенциал (УНП); Расчетная бюджетная обеспеченность; Критерий выравнивания. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности Расчет по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по муниципальным районам (городским округам) Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Установление требования определения общего размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из достижения критерия выравнивания Слайд 47

Доля фонда финансовой поддержки (ФФП) муниципальных районов и субвенций поселениям в объеме собственных доходов местных бюджетов в 2014 году Не получают ФФП г.Белгород Губкинский городской округ Староосколь- ский городской округ Доля 10-20% Корочанский район Новооскольский район Доля 20-30% Алексеевский район и г.Алексеевка Белгородский район Г.Валуйки и Валуйский район Грайворонский район Яковлевский район Доля 30-40% Борисовский район Красногвардейский район Краснояружский район Прохоровский район Ракитянский район Чернянский район Шебекинский район и г. Шебекино Доля 40-55% Вейделевский район Волоконовский район Ивнянский район Красненский район Ровеньский район Слайд 48

Объем фонда финансовой поддержки (ФФП) муниципальных районов и субвенций поселениям за годы Выполнение местными органами мер по получению дополнительных резервов собственных доходов Слайд 49

___ Дополнительные расходы областного бюджета на 2015 год Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников (1,08 раза) Увеличение расходов ТФОМС (в части платежа на неработающее население) (1,12 раза) Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков Федеральный бюджет Выборы в Белгородскую областную Думу тыс. рублей Индексация фондов оплаты труда работников областных государственных и муниципальных бюджетных учреждений, не попавших в Указы Президента РФ от г (1,04 раза) Расходы на оплату ПНО льготной категории граждан (1,1 раза) Оплата ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (1,74 раза) Обеспечение жильем детей-сирот (1,21 раза) Передача полномочий Слайд 50

Совершенствование методов планирования и исполнения бюджета Развитие адресного подхода к оказанию социальной поддержки граждан Эффективность расходов в сфере государственных закупок Повышение эффективности бюджетных инвестиций в рамках реализации соответствующих государственных программ на территории области Совершенствование системы бюджетных платежей, включающей минимизацию наличного обращения средств государственных бюджетных и автономных учреждений Слайд 51

Основные характеристики областного бюджета в гг. (тыс. рублей) П/П Наименование показателей Ожидаемое исполнение за 2014 год Прогноз на 2015 год Темп роста (%) Прогноз на 2016 год Темп роста (%) к проекту на 2015 год Прогноз на 2017 год Темп роста (%) к проекту на 2016 год ДОХОДЫ , , ,8 из них: 1.1. собственные , , ,1 2. РАСХОДЫ , , ,3 3. Дефицит Процент дефицита 7,38,1 9,6 10,4 Слайд 52

Доля областного и местных бюджетов в составе консолидированного бюджета области на 2015 год п/п Наименование показателей По прогнозу на 2015 год Доля в объеме консолидиров анного бюджета После передачи бюджетных трансфертов муниципаль- ным образованиям области Доля в объеме консолидирова нного бюджета Консолидированный бюджет Белгородской области, всего: ,1100, ,1100,0 в том числе: областной ,181, ,254,9 местные ,018, ,945,1 млн. рублей Слайд 53

Государственный долг Белгородской области в годах (млн рублей) Факт долга 2008 г Факт долга 2008 г Факт долга 2009 – 2013 г.г Факт долга 2009 – 2013 г.г Оценка долга 2014 г Оценка долга 2014 г ИНВЕСТИЦИИ И ПОДДЕРЖКА ЭКОНОМИКИ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ТЕКУЩИЕ НУЖДЫ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА, ПОГАШЕНИЕ ДОЛГА ЦЕЛЬ ЗАИМСТВОВАНИЯ ГАРАНТИИ (облигации и кредиты Минфина) (облигации, кредиты банков и Минфина) (облигации, кредиты банков и Минфина) Рост в 5 раз Рост в 4,2 раза Слайд 54

Долговая политика Белгородской области на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов (млн рублей) Прогноз долга 2015 г Прогноз долга 2016 г (99,6%; 99,6%) Прогноз долга 2017 г (97,8%; 97,8%) Прогноз долга 2015 г Прогноз долга 2016 г (99,6%; 99,6%) Прогноз долга 2017 г (97,8%; 97,8%) (облигации, кредиты банков и Минфина) Оценка долга 2014 г Оценка долга 2014 г ПОГАШЕНИ Е ДОЛГА, ТЕКУЩИЕ НУЖДЫ НА ФИНАНСИ- РОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (облигации, кредиты банков и Минфина) ЦЕЛЬ ЗАИМСТВОВАНИЯ ГАРАНТИИ ЦЕЛЬ ЗАИМСТВОВАНИЯ ГАРАНТИИ Долговая политика в части заимствований направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств. Предоставление госгарантий только на цели микрокредитования малого и среднего предпринимательства. Показатель 2015 год Привлечение Погашение Заимствования, в том числе: Облигации Кредиты банков Кредиты Минфина Гарантии Слайд 55