Общее родительское собрание 16 сентября 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Об окончании 2012/2013 учебного года – директор школы Шадрунова И.А. 2. О подготовке школы к новому учебному году – директор школы Шадрунова.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Законодательно-правовые нормы в дошкольном образовании.
С Старший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС 213 Баталова Т.Н.
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
С МАСТЕР – КЛАСС Старший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС 213 Баталова Т.Н.
«Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ» г. Урай, 2013 год Деловая игра Автор:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Алёнка» пгт Кикнур Кировской области Изучение удовлетворенности.
Презентация к уроку по теме: презентация Новый закон об образовании для родителей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Транксрипт:

Общее родительское собрание 16 сентября 2014 год

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основополагающие направления в работе дошкольного образовательного учреждения 1.«Движение - это жизнь!» (Охрана жизни, укрепление здоровья детей) 2.«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» (Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка) 3.«Ребенок – нежный отросток, слабая веточка, которая станет могучим деревом, поэтому детство требует особенного внимания, заботы, нежности и осторожности» (Социально-личностное развитие воспитанников) 4. Нужно видеть в каждом воспитаннике таланты и способности, и помогать им развиваться (Всестороннее воспитание и развитие индивидуальности каждого ребенка) 5.«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного (Осуществление приобщения к культурному наследию родной земли, народным традициям, самобытной природе родного края) 6. «Наш особый долг заключается в том, что если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку» (Психолого-педагогическая коррекция) 7. Поможем малышам железнодорожниками стать. Для этого все силы мы будем прилагать (Ранняя профориентация)

В учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ стояли следующие задачи: Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи, используя активные приемы и методы профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Продолжить работу по формированию познавательных способностей детей путем расширения экологических представлений. Совершенствовать работу по развитию творческих способностей при проведении организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Реализация первой задачи : Консультации: для воспитателей «Детский сад и семья в формировании и развитии физической культуры ребенка», «Создание условий для прогулки детей в зимний период», Мультимедийная консультация – презентация «Организация летних оздоровительных мероприятий» «Причины нарушений осанки и плоскостопия дошкольников, профилактика»; «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда»; индивидуальное консультирование. для родителей «Что такое ЗОЖ», «Ребенок и компьютер»; индивидуальное консультирование Проведен мониторинг здоровья детей Проект «Неделя Здоровья» Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух». Кукольный спектакль «Ленивая Маша» Проект «Здоровей-ка» Проект «За здоровьем в детский сад» Образовательно-воспитательный проект «Мы – будущие олимпийцы!» Познавательно – спортивное мероприятие «Путешествие в Древнюю Грецию – на родину Олимпийских игр» Открытие Олимпийских игр. Спортивный праздник "Мы, Олимпийцы" – 7 февраля Игровая неделя "Большое космическое путешествие". Спортивный праздник Всемирный день «Спасибо» Совместное проведение досуга под девизом: «Здоровый образ жизни нашей семьи». Спортивные праздник «Мама, папа, я железнодорожная семья» Совместные ежегодные спортивные соревнования с командой детского сада 1 «Малые олимпийские игры» НОД в группах. Темы: «Спорт и спортсмены», «Мифы и люди Олимпии», «Олимпийские игры древности», «Возрождение Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр». НОД в физкультурном зале: «Боги и герои Олимпа», «Зарождение Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские традиции», «Зимние Олимпийские игры». Работа с родителями: оформление фотовыставок, совместные спортивные мероприятия в рамках Недели Здоровья. Для родителей были разработаны и использованы, как агитационный материал, информационные листы, памятки, рекомендации по вопросам здоровьесбережения

Реализация второй задачи : подготовка материалов для молодых воспитателей на тему: "Воспитание у дошкольников экологической культуры". Консультация "Воспитание у дошкольников экологической культуры". тематический контроль по теме: «Развитие у детей элементарных естественнонаучных представлений». педагогический совет

Реализация третьей задачи : Областной семинар практикум «Формирование творческой среды для проявления и развития одаренных детей» (Фестиваль детского творчества «Минута славы – 2); Педагогический совет на тему: «Развитие творческих способностей при проведении организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей». тематический контроль по данной теме. Отмечен положительный опыт работы педагогов Петроченко Н..Г., Чековой Н.Г. Колодий В.М., Мальцевой С.В., Колодий О.В., Головневой М.Н., Касатовой Н.А., Первушиной Н.А. по развитию творческих способностей и детской одаренности.

«Детский сад года ОАО «РЖД»

Годовые задачи на 2014 – 2015 учебный год Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через систему физкультурно- оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Продолжать работу по развитию познавательной активности и социальной компетентности у детей дошкольного возраста через выявление задатков одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития Способствовать развитию эстетических чувств, художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к художественной литературе у детей путем приобщения дошкольников к словесному искусству. Расширить работу педагогического коллектива в связи с семидесятилетием Победы в Великой Отечественной войне по воспитанию патриотических чувств у дошкольников. Развивать уважение и чувство гордости за подвиги ветеранов и героев, прославивших нашу Родину. Продолжить развивать отношения сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и обучения детей; способствовать активной позиции родителей в событиях и мероприятиях сада; способствовать заинтересованности родителей в успешном развитии своего ребенка; способствовать росту родительской компетентности и вопросах психологии и педагогики.

Благодарность родителям: Группа 5: Наталья Сергеевна Личховака Мария Васильевна Иванина Галина Александровна Горбунова Наталья Владимировна Колосовская Группа 8: Елена Петровна Вербицкая Ольга Юрьевна Кашина Светлана Владимировна Глушкова Эльвира Викторовна Морозова Группа 7: Наталья Анатольевга Алексеева Вячеслав Александрович Алексеев Анатолий Анатольевич Заяц Группа 2. Ольга Владимировна Бондарева Юлия Валерьевна Велавас Группа 4: Александра Витаутовна Пучкова Оксана Владиславовна Колодий Ирина Викторовна Подхолюзина Группа 6: Оксана Игоревна Болдицына Светлана Николаевна Грасмик Юлия Александровна Сергеева Юлия Николаевна Шабелник

Спасибо за внимание