МБДОУ комбинированного вида детский сад 14 «Дельфинята» Тема: «Тренинговые формы работы педагога –психолога с родителями ДОУ» Педагог – психолог Ярузова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинговая программа « Счастливое детство » для родителей дошкольников. Из опыта работы педагога-психолога РЦ «ОПТИМИСТ»: Булатецкой Елены Николаевны.
Advertisements

Психолого- педагогические гостиные Организация взаимодействия детей и родителей в едином игровом пространстве Автор: педагог-психолог Запорожец И.Ю.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Влияние родительского клуба на развитие личности ребенка и гармоничных отношений с родителями. Подготовил : педагог- психолог Клещерёва Е. И. МБДОУ «Детский.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 44 « Сказка » комбинированного вида города Белово » Автор : Борщева Галина.
Департамент образования города Москвы Окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Транксрипт:

МБДОУ комбинированного вида детский сад 14 «Дельфинята» Тема: «Тренинговые формы работы педагога –психолога с родителями ДОУ» Педагог – психолог Ярузова И.Н

Цель тренингов : Гармонизация детско- родительских взаимоотношений

Задачи Увеличить время совместного пребывания родителей и детей; Увеличить время совместного пребывания родителей и детей; Научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам; Научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам; Обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные процессы у детей и их эмоциональную сферу Обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные процессы у детей и их эмоциональную сферу

Задачи Обучить навыкам межличностного общения; Обучить навыкам межличностного общения; Обучить позитивным отношениям в семье; Обучить позитивным отношениям в семье; способствовать оптимизации форм родительского воздействия в процессе воспитания детей; способствовать оптимизации форм родительского воздействия в процессе воспитания детей; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям

Методы, применяемые в ходе тренингов Сказкотерапия (групповое сочинение сказок, разыгрывание придуманного сюжета); Сказкотерапия (групповое сочинение сказок, разыгрывание придуманного сюжета); Телесно ориентированная терапия (прикосновение, поглаживание); Телесно ориентированная терапия (прикосновение, поглаживание); Игровая терапия (игровые упражнения, ролевые игры, психогимнастика); Игровая терапия (игровые упражнения, ролевые игры, психогимнастика); Продукттивная деятельность (рисование, аппликация и т.д.) Продукттивная деятельность (рисование, аппликация и т.д.) Элементы куклотерапии(изготовление кукол из различных материалов и разыгрывание мини спектаклей) Элементы куклотерапии(изготовление кукол из различных материалов и разыгрывание мини спектаклей)

Примеры тренингов « Я и мой ребенок» Цель: Дать возможность осознать свои цели и установки, связанные с воспитанием и построением близких отношений с детьми Дать возможность осознать свои цели и установки, связанные с воспитанием и построением близких отношений с детьми

Используемые упражнения Упражнение «Атмосфера»(М.А.Чехов) Упражнение «Атмосфера»(М.А.Чехов) Родитель оказывается в разных атмосферах (ожидания, тревожного предчувствия, спокойствия, радости и т.д.) Родитель оказывается в разных атмосферах (ожидания, тревожного предчувствия, спокойствия, радости и т.д.) Важно обсудить: «Какая ближе атмосфера для родителя при общении с собственным ребенком»

Упражнение «Семья в виде домика» Родители рисуют дом, в котором каждая часть дома символизирует члена семьи. Родители рисуют дом, в котором каждая часть дома символизирует члена семьи. При обсуждении выясняется кто является фундаментом, стенами и т.д. Оптимальным если окно- это ребенок. Это человек, ради которого и строится дом. (выражение «свет в окошке») При обсуждении выясняется кто является фундаментом, стенами и т.д. Оптимальным если окно- это ребенок. Это человек, ради которого и строится дом. (выражение «свет в окошке»)

Упражнение «Разговор с внутренним ребенком» Родителям предлагается представить внутри себя ребенка и попробовать с ним поговорить с помощью психолога Родителям предлагается представить внутри себя ребенка и попробовать с ним поговорить с помощью психолога Обсуждение Обсуждение Упражнение(написать как можно больше определений «милого» и «противного ребенка» Упражнение(написать как можно больше определений «милого» и «противного ребенка»

«В помощники куклу я возьму» Цель: Повышение компетентности в общении с собственными детьми помощью куклы. Цель: Повышение компетентности в общении с собственными детьми помощью куклы.

Этапы работы Изготовление кукол(пальчиковые бумажные) Изготовление кукол(пальчиковые бумажные) Представление кукол (придумывание имен, кого представляют в образе кукол и т.д.) Представление кукол (придумывание имен, кого представляют в образе кукол и т.д.) Приобретение навыков сочинения историй совместно с детьми для решения каких либо проблем. Приобретение навыков сочинения историй совместно с детьми для решения каких либо проблем.

Этапы сочинения историй (по Д. Бретту) 1. Обдумайте проблему, попытайтесь понять чувства и переживания ребенка, посмотреть на ситуацию с детской точки зрения. 1. Обдумайте проблему, попытайтесь понять чувства и переживания ребенка, посмотреть на ситуацию с детской точки зрения. Сформулируйте основную идею рассказа. Определите, какие мысли и решения хотите сообщить ребенку. Сформулируйте основную идею рассказа. Определите, какие мысли и решения хотите сообщить ребенку. Начните рассказ с представление героя, который живет в похожем доме, имеет сходные с ребенком проблемы. Начните рассказ с представление героя, который живет в похожем доме, имеет сходные с ребенком проблемы. Расскажите о положительных чертах, которыми герой рассказа похож на ребенка. Расскажите о положительных чертах, которыми герой рассказа похож на ребенка. В начале истории опишите конфликт, а затем расскажите, как его удалось успешно разрешить. В начале истории опишите конфликт, а затем расскажите, как его удалось успешно разрешить. Наблюдайте за реакцией ребенка. Он может потерять интерес, оставаться безучастным или наоборот «поправлять» рассказ, задавать вопросы, подсказывать, комментировать. Наблюдайте за реакцией ребенка. Он может потерять интерес, оставаться безучастным или наоборот «поправлять» рассказ, задавать вопросы, подсказывать, комментировать. Стремитесь к простоте выражений. Содержание должно быть понятным, а длительность рассказа определяется устойчивостью внимания и интереса ребенка. Стремитесь к простоте выражений. Содержание должно быть понятным, а длительность рассказа определяется устойчивостью внимания и интереса ребенка. В конце истории обязательно подчеркните, что герой проявил настойчивость и нашел выход из затруднительного положения, а все его знакомы и родственники очень гордились тем, как он преодолевал временные неудачи и терпеливо шел к победе. В конце истории обязательно подчеркните, что герой проявил настойчивость и нашел выход из затруднительного положения, а все его знакомы и родственники очень гордились тем, как он преодолевал временные неудачи и терпеливо шел к победе.

Совместный тренинг родителей и детей «Семья глазами ребенка» Задачи: 1. Развитие взаимоотношений и их родителей посредством включения в совместную деятельность. 1. Развитие взаимоотношений и их родителей посредством включения в совместную деятельность. 2. Создание благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых. 2. Создание благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Проблемный вопрос«Обращаю ли я на себя внимание?» Проблемный вопрос«Обращаю ли я на себя внимание?» Представьте себе всех людей, о которых вы должны заботиться, за жизнь и поведение которых вы чувствуете ответственность. Прямо сейчас составьте список. Когда вы напишите всех тех, кто относится к данной категории, остановитесь и задайте себе следующий вопрос : «Включил ли я в этот список себя?» И если не включили, то сделайте это прямо сейчас. Представьте себе всех людей, о которых вы должны заботиться, за жизнь и поведение которых вы чувствуете ответственность. Прямо сейчас составьте список. Когда вы напишите всех тех, кто относится к данной категории, остановитесь и задайте себе следующий вопрос : «Включил ли я в этот список себя?» И если не включили, то сделайте это прямо сейчас. Убедившись, что вы включили себя в обязательный список людей, за которых вы несете ответственность, представьте, что у вас есть еще один ребенок, которому вы мало уделили мало внимания. Этот ребенок – часть вашего собственного внутреннего «Я». А теперь спросите себя, уделяли ли вы своему ребенку столько же времени, заботы, внимания, сколько отдавали другим людям, о которых вы заботитесь? Теперь примите решение, что, чем бы вам не пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном внутреннем «Я». Убедившись, что вы включили себя в обязательный список людей, за которых вы несете ответственность, представьте, что у вас есть еще один ребенок, которому вы мало уделили мало внимания. Этот ребенок – часть вашего собственного внутреннего «Я». А теперь спросите себя, уделяли ли вы своему ребенку столько же времени, заботы, внимания, сколько отдавали другим людям, о которых вы заботитесь? Теперь примите решение, что, чем бы вам не пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном внутреннем «Я».

Рефлексия «Ладошки» Нарисовать свою ладошку. Каждый палец на этой ладошки – это член вашей семьи. Ваша задача подписать каждый палец и поставить номер в том порядке, в котором вы рисовали членов своей семьи. Нарисовать свою ладошку. Каждый палец на этой ладошки – это член вашей семьи. Ваша задача подписать каждый палец и поставить номер в том порядке, в котором вы рисовали членов своей семьи.

Упражнение «Какую игрушку выбрал Ваш ребенок»?

Упражнение «Погладь Котенка»

Упражнение «Нарисуйте картину»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ