Программа перспективного развития МБОУ гимназии 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Advertisements

Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Цель программы : Способствовать формированию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Транксрипт:

Программа перспективного развития МБОУ гимназии 7

Аннотация документа Программа развития МОУ гимназии 7 г. Мурманска разработана педагогическим коллективом на период с 2011 г. по 2016 г. В программе определены тенденции развития гимназии; охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов; смоделированы пути и способы по организации образовательного процесса.

Выполнение программы развития обеспечивается за счет бюджетного финансирования и внебюджетных средств, других источников, не запрещенных законодательством, а также целевых средств финансирования учреждения на реализацию отдельных мероприятий программы развития.

Информационная справка о гимназии Гимназия функционирует с 1981 г.(вначале- СОШ 24) В гимназии обучаются дети с 1 по 11 класс. Всего на г. – 671 человек Для организации образовательного процесса оборудовано 36 предметных кабинетов, 2 лингафонных кабинета, 2 кабинета информатики, два спортивных зала, тренажерный зал, библиотека,, концертный и театральный залы, залы для занятий хореографией, учебные мастерские. Педагогический состав

Педагогический состав гимназии Имеют государственные награды 5 человек: Медали « Ветеран труда»- 4 человека Орден Трудовой Славы 3-й степени- 1 человек Отраслевые награды: «Заслуженный учитель РФ»-1 чел. «Отличник народного просвещения»- 9 чел. «Почетный работник общего образования»- 4 человека Почетная грамота Министерства образования- 9 чел.

Проблемы: Снижение качества знаний по результатам итоговой аттестации уч.г.(ЕГЭ): По русскому языку По литературе По информатике По физике По химии

Актуальность Выполнение стратегических задач Анализ учебных результатов гимназии В последний год качество знаний снизилось Повышение качества образования Необходимо изменить тактику работы

Тема программы Социализация обучающихся через многопрофильное образование, синтез традиции и инновации

Задачи: введение ФГОС II-го поколения, апробация и мониторинг результатов в начальной школе; внедрение новых обучающих педагогических технологий в начальной, основной, средней(полной) школе; повышение качества знаний обучающихся гимназии до 70%; развитие системы профильной и предпрофильной подготовки в сочетании с овладением старшеклассниками основами учебно-исследовательской деятельности как одного из обязательных продуктивных аспектов профилизации; повышение профессиональной компетентности педагогов гимназии; обновление информационного сопровождения образовательного процесса в гимназии; обеспечение дальнейшего развития воспитательной системы гимназии, позволяющей формировать личность учащегося как носителя гуманистической системы ценностей, как социально активного и ответственного человека, обладающего опытом исследовательского поведения, патриота своей страны, гражданина России.

Сентябрь декабрь 2015 г. внедрение основных направлений и блоков подпрограмм, мониторинг результативности деятельности в рамках всех подпрограмм программы развития, мониторинг качества обучения, определение потерь, трудностей, противоречий Апрель август 2011 г. разработка новой программы развития, ее концептуальных положений, обновление и модернизация МТБ гимназии, кадровое, нормативно- правовое и программно- методическое обеспечение. Этапы реализации программы 1 этап 2 этап 3 этап Аналитико- подготовительный Основной Итогово – аналитический. Декабрь декабрь 2016 анализируется ход реализации Программы, соотнесение полученных результатов с ожидаемыми

Социальный заказ Социальный заказ – спрогнозированный комплекс общих требований к выпускнику. Деятельность гимназии осуществляется с учетом ориентации на конкретный социальный заказ общества, государства и родителей обучающихся гимназии. В связи с этим выбрана стратегия развития многопрофильной гимназии со следующими направлениями: информационно- технологическим, физико-биологическим, социально – гуманитарным, эстетическим. Предпрофильная подготовка сориентирована на развитие данных направлений.

Основные подпрограммы Здоровье и здоровый образ жизни Информатизация Одаренные дети Технологии мастерства Найди себя

Подпрограмма «Информатизация» Проблемы Недостаточная оснащенность образовательного процесса Недостаточно высокий уровень ИКТ- компетенций учителей гимназии Кадровое обеспечение информационной инфраструктуры гимназии Необходимость расширения локальной сети гимназии Необходимость введения электронных услуг Ожидаемые результаты Повышение качества обучения посредством обновления информационного сопровождения образовательного процесса. Оптимизация информационной инфраструктуры гимназии. Развитие дистанционного обучения. Введение электронного журнала, электронного дневника и других электронных услуг. Пути решения Укрепление МТБ: оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием Повышение уровня ИКТ – компетенций через курсы повышения квалификации, в том числе дистанционных Введение в штатное расписание ставки системного администратора Обновление аппаратной реализации локальной сети и расширение ее структуры. Развитие информационной среды

Подпрограмма «Технологии мастерства» Проблемы Высокий возрастной уровень учителей гимназии. Недостаточный уровень овладения инновационными технологиями. Низкая мотивация учителей к самообразованию. Низкий уровень рефлексивной культуры. Ожидаемые результаты Развитие личных креативных качеств учителей гимназии. Повышение методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов. Повышение качества знаний обучающихся гимназии. Пути решения Обновление кадрового состава. Овладение инновационными технологиями через курсы повышения квалификации. Развитие системы стимулирования учителей. Формировать потребность в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами пед процесса. Инновационные подходы к организации методической работы педагогов

Подпрограмма «Одаренные дети» Проблемы Низкий уровень выявления одаренных детей Неумение большинством учителей формировать индивидуальные образовательные траектории одаренных детей Недостаточное количество учителей, работающих с НОУ «Белая сова» Низкий уровень овладения проектной технологией Слабая мотивация школьников Ожидаемые результаты Увеличение числа гимназистов - победителей и призёров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников и научно-практических конференций. Расширение возможностей для построения индивидуальных образовательных программ. Повышение качества знаний обучающихся гимназии Пути решения Освоение методик выявления одаренных детей Обучение созданию индивидуальных образовательных траекторий Стимулирование учителей для работы с НОУ «Белая сова» Повышение квалификации учителей гимназии Создание стипендиального фонда, стимулирующего детей в НОУ «Белая сова» Развитие олимпиадного движения и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Подпрограмма«Здоровье и здоровый образ жизни» Проблемы Недостаточная мотивация к ведению ЗОЖ Низкий охват горячим питанием обучающихся 2 и 3 ступени. Увеличение количества пропусков уроков школьниками в связи с заболеваемостью ОРВИ во 2 и 3 четверти Недостаточно высокий уровень использования здоровьесберегающих технологий Не соответствие МТБ ФГОС второго поколения. Ожидаемые результаты Повышение качества обучения за счет сокращения количества и длительности простудных заболеваний. Обеспечение качественным горячим питанием 70% учащихся гимназии. Создание базы данных мониторинга здоровья школьников. Корректировка учебной программы по физической культуре в соответствии с результатами анализа здоровья учащихся. Создание условий, способствующих формированию и сохранению здоровья учащихся и педагогов гимназии (зоны отдыха обучающихся и учителей) Пути решения Пропаганда здорового образа жизни через систему воспитательной работы гимназии Непрерывное здоровьесберегающее образование учащихся и педагогов. Развитие системы мониторинга здоровья учащихся в образовательном процессе. Укрепление МТБ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Формирование здоровьесберегающей среды гимназии

Подпрограмма «Найди себя» Проблемы Недостаточный охват обучающихся 5-11 классов дополнительным образованием Соединение работы Центра с учебным процессом как необходимое требование ФГОС второго поколения Ожидаемые результаты Реализация стандартов второго поколения Пути решения Вовлечение обучающихся 5-11 классов в работу эстет центра. Совершенствование системы эстетического воспитания. Предусмотреть в учебном плане гимназии внеурочную деятельность эстетической направленности: гг- 1,2 классы гг-1,2,3,5 классы гг-1,2,3,4,5,6 кл гг- нач. школа, 5,6,7 кл гг – нач. школа, 5,6,7,8 кл. Эстетическое образование обучающихся через центр творческого развития и и гуманитарного образования личности

Принципы образовательной программы построена на принципах гуманизации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства. ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей: - учащихся и их родителей – в гарантированном уровне общего образования и повышенном уровне - вузов – в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

Образовательная программа гимназии предполагает следующие ступени обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) Основное общее образование (5-9 классы) Полное (среднее) образование (10-11 классы) Перечень программ, по которым МОУ имеет право ведения образовательной деятельности: Программа начального общего образования. Программа основного общего образования. Программа среднего (полного) общего образования. Программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике. Программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла. Программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике. Программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла. Программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по информатике и ИКТ.

Образовательная программа гимназии Начальное общее образование Основное общее образование Углубленное изучение английского языка (1 класс в параллели), второй язык Расширенное изучение математики ( с 7 класса) Среднее(полное) общее образование Информационно-технологический профиль Профильные предметы: математика, физика, информатика и ИКТ, элективные курсы. Физико-биологический профиль Профильные предметы: физика, биология, математика, элективные курсы. Социально-гуманитарный профиль Профильные предметы: история, обществознание, литература, право, элективные курсы Образовательная система «Школа 2100»

Модель выпускника Выпускник гимназии – это гражданин России уважающий ценности иных культур и мировоззрений осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Прогнозируемые результаты Повышение качества образования до 70%. Увеличение числа гимназистов - победителей и призёров олимпиад Построение индивидуальных образовательных программ Повышение педагогического мастерства учителей гимназии Отсутствие отрицательной динамики по основным показателям здоровья учащихся Укрепление позитивного имиджа гимназии в микрорайоне и городе, повышение её привлекательности в глазах родителей и общественности.