Перспективы развития образования до 2030 года А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» 18 октября 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция создания сети опорных школ по физико-математическому направлению Калининградская область, 2013 Л.А.Зорькина, ректор Калининградского областного.
Advertisements

Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Курс «Эффективные коммуникации: информационная культура управления» Приглашение магистрантов.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
ОДОБРЕНА решением ФУМО по общему образованию от 20 мая /15.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
«Программный продукт для интерактивного, в том числе, дистанционного управления процессами в общеобразовательных учреждениях» Тарасенко М.М., эксперт АНО.
Транксрипт:

Перспективы развития образования до 2030 года А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» 18 октября 2014 Как работают и почему не работают институты в образовании

Образовательные институты и концепции Государство Стандарты, единая система оценки качества, централизованный источник знаний. Общественно-профессиональный Профессиональные стандарты и соглашения. Система оценки качества, открытые источники знаний. Индивидуальный Развитие личных навыков и компетенций. Обучение по индивидуальному плану развития. Ориентация на запросы экономики, общества.

Использованы материалы опроса, посвященному перспективам развития образования до 2030 года, в котором приняли участие 645 экспертов-представителей международного сообщества WISE (2014 г.)

1-место ОНЛАЙН-контент 2-е место Традиционное образование 3-е место Социальная среда 4-е место Рабочее место 5 Культурные организации Почти половина респондентов думают, что самым важным источником знаний будет онлайн контент ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ

ВИДЫ НАВЫКОВ Академические знания Ноу-хау и практические навыки В 2030 году большое значение будут иметь личные навыки Личные навыки

В 2030 году большое значение будут иметь личные навыки ВИДЫ НАВЫКОВ Дипломы образовательных учреждений Сертификаты компаний Отзывы сверстников, коллег

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Роль учителя будет сводиться к организации индивидуальной схемы обучения для учащегося. Направлять и наставлять учащихся Давать знания Оценивать работу учащегося онлайн

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Большинство специалистов полагают учебные материалы станут более индивидуализированными, ориентированными на каждого конкретного учащегося. Более индивидуализированные и персонализированные учебные материалы Согласованные и стандартизированные учебные материалы

КАКИМ БУДЕТ ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ? 65% специалистов считают язык образования перестанет носить местный или национальный характер. Глобальный язык Региональный язык Родной и национальный язык

РОЛЬ БОЛЬШИХ ДАННЫХ 88% специалистов соглашаются с тем, что системы больших данных будут играть в образовании значимую роль. Не будет ни полезным, ни опасным Может привести к негативным последствиям полезный инструмент для построения образовательного сообщества.

КТО ПЛАТИТ? 70% респондентов полагают, что государство перестанет быть основным источником финансирования образования. Частные компании Родители, семья Государство

ШКОЛА «Школа как глобальная сеть коммуникаций, в которой узлами являются классы» При развитии интерактивных технологий обучения что школа станет более открытой для коллективного взаимодействия и сотрудничества. Активность взаимодействия и сотрудничества будет повышаться за счет использования онлайн-ресурсов и инновационных технологий, которые поддерживают сетевое общение между сверстниками подобно общению в традиционных социальных сетях. Использованы материалы опроса, посвященному перспективам развития образования до 2030 года, в котором приняли участие 645 экспертов-представителей международного сообщества WISE (2014 г.)

ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ Кто будет давать знания? 43% контент, предоставленный в облачных ресурсах образовательных, культурных, частных компаний станет наиболее важным источником знаний 29% в качестве основного источника знаний сохраниться традиционное образование 13% отдали предпочтение внешним факторам, связанным с социальной и личной средой, и 3% культурные организации. Использованы материалы опроса, посвященному перспективам развития образования до 2030 года, в котором приняли участие 645 экспертов-представителей международного сообщества WISE (2014 г.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Индивидуализация учебных планов 83% учебные планы станут более индивидуализированными и будут удовлетворять потребности каждого конкретного учащегося, и что при этом процесс обучения приобретет более коллективный характер. 17% сохранятся стандартизированные учебные материалы

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Роль учителя будет сводиться к организации индивидуальной схемы обучения для учащегося и трансформируется в роль «организатора обучения» (73%) 19% учитель продолжит передавать знания 8% будет оценивать работу учащегося в онлайн-формате

КОМПЕТЕНЦИИ, НАВЫКИ « Академические знания утратят свою ценность» 75% считают, что самыми важными достоинствами учащихся в 2030 году будут их личные качества, например, коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения или эффективно распоряжаться временем, владение 2+ иностранными языками, кросс-культурные компетенции 59% фундаментальное значение будут иметь ноу-хау и практические навыки 42% будут иметь академические знания

СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Конкуренция дипломов ОУ с оценкой академических навыков и сертификатов, выданных компаниями Дипломы образовательных учреждений Сертификаты компаний, массовых открытых образовательных систем Отзывы сверстников, коллег

ФИНАНСИРОВАНИЕ Кто будет платить 70% государство перестанет быть основным источником финансирования образования Образование будет финансироваться преимущественно из семейного бюджета (43%) или компаниями-спонсорами (27%).

ИННОВАЦИИ в ОБРАЗОВАНИИ Технологические. Социальные. Педагогические.

Социально-педагогические Новые практики, подходы Социальной и педагогической инновацией может быть отказ от традиционного деления детей по возрастам. Педтехнологии Перевернутый класс, смешанное обучение Развитие социальных сред и пространств Городских, сетевых, культурных, образовательных

Технологические Технологии Системы Больших данных. 51% респондентов считают, что системы больших данных кардинально изменят природу образования, и 44% полагают, что изменения, обусловленные системами больших данных, будут постепенными Устройства Персональные, мобильные, «гибкие» Виртуальные среды Виртуальные лаборатории Облачные технологии Контент доступный 24*365

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ которые уже повлияли на технологии в образовании 1.Интерактивные, сенсорные панели: парты, стены, гибкие дисплеи 2. Повсеместный мобильный интернет, облачные технологии 3.BYOD: персональное устройство для каждого учащегося 4. Цифровые исследовательские лаборатории 5. Дополненная реальность, виртуальные среды 6. Инструменты проектирования: 3D-печать 7.Интернет-вещей, бытовые устройства подключенные к сети, управляемые дистанционно 8. Мобильные роботы (автономные беспилотные летательные аппараты, самоуправляемые автомобили) 9.РОБОТ-учитель (робот-тьютор) 10. Голографические 3D-дисплеи (прототипы дисплеев, искусственно генерирующих голографическую интерференционную картину)