Жанар Абдильдина и Кристина Римини Октябрь 2014 г. Сопоставимость Интегрированной образовательной программы с международно признанными образовательными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Advertisements

Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Новые подходы к повышению квалификации педагогических кадров по уровневым программам. по уровневым программам. село Федоровка, 2013 год.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Транксрипт:

Жанар Абдильдина и Кристина Римини Октябрь 2014 г. Сопоставимость Интегрированной образовательной программы с международно признанными образовательными программами

Контекст меняющегося мира «Глобализация и модернизация, приносящие огромные проблемы для людей и обществ, быстрыми темпами меняет наш мир. Школы должны готовить учащихся для жизни и работы в мире, в котором большинству людей необходимо будет сотрудничать с другими людьми разных культур и уважать разные идеи, мнения и ценности; в мире, в котором люди должны решить, как доверять и сотрудничать, учитывая все эти различия, зачастую преодолевая пространство и время посредством технологий; в мире, в котором их жизнь будет зависеть от вопросов, которые выходят за пределы национальных границ» Андреас Шлейхер ОЭСР (2014)

Международные измерения PISA, PIRLS, TIMSS Результаты международных измерений могут способствовать распространению идей о том, какие характеристики образовательной системы ведут к лучшим результатам Могут быть использованы для улучшения образовательных стандартов

Изменение парадигмы образования Предположения 19-го/20-го веков Предположения 21-го века Интеллект воспринимается как унитарное, не подлежащее изменению и врожденное явление. Интеллект понимается как многогранное, пластичное и [в определенной степени] поддающееся обучению явление. Обучение заключается в приобретении предметного содержания. Учащиеся являются потребителями знаний. Учащиеся являются не только потребителями, но и производителями знаний. Акцент делается на применении знаний. Образовательная программа сфокусирована на охватывании содержания и поведенческих целей. Образовательная программа сфокусирована на процессах обучения для обучения, метакогнитивности и развитии навыков. Акцент сделан на информации и знаниях.Информационная грамотность. Акцент сделан на обучении для работы с информацией. Образование ограничено школой и на определенное время. Образование в течение всей жизни и не ограничено временем и местом. [адаптировано из Дэвид Харгривс (2006)]

«Только знания и образование придают человеку силы и являются великим орудием в борьбе за просвещение и благосостояние народа, только просвещение может вывести казахский народ на путь свободы и нравственного совершенства» Чокан Валиханов «Образование только тогда имеет ценность, когда благотворно воздействует на учеников» Магжан Жумабаев Актуальность обновления содержания образования

Выдающийся казахский просветитель Ж.Аймауытов, анализируя содержание образования, еще в начале ХХ века отмечал недостатки старой программы: А) забивала голову ребенка различным ненужным и бесполезным для жизни знанием; Б) школа не учила современной жизни, быту, политике, не обучала ребенка тому, что он видел в повседневной жизни и чем интересовался, вместо этого заставляла зубрить прошлое, историю, дальние страны и местности и отдаляла от современности. В) приучала к нерешительности и трусости, препятствующим самостоятельному поиску ребенком знаний и искусства. Г) предметы не были связаны между собой, письменно не соответствовали, не то что не соответствовали, даже противоречили друг другу. Актуальность обновления содержания образования

Обновление образовательной практики «Я убежден, что достойное Будущее нашей Родины среди передовых стран мира – это именно то, что навеки объединит всех казахстанцев. Сегодня я хочу представить наш план вхождения в число 30-ти развитых стран мира… …все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации» Назарбаев Н.А.

Путь вперед Не политика заимствования, а интеграция национального и международного передового опыта Ориентирование на результат согласно потребностям будущего молодого поколения Соответствие международным стандартам для решения задач с учетом возможности глобализации и модернизации

Последовательность образовательной системы «Последовательность образовательной системы»: «Система может считаться согласованной и последовательной, когда содержание национальной образовательной программы, учебников, содержание преподавания, педагогика, оценивание, средства мотивации и поощрения выстроены в одну линию и эффективно дополняют друг друга» Оэйтс (2014) «Последовательность образовательной системы» должна быть основной целью образовательной политики Все элементы системы должны быть выстроены в одну линию Содержание рамок для образовательной программы, учебников и т.д. должно быть представлено в виде возрастной иерархии, основанной на доказательствах

Концептуальные подходы образовательной программы АОО НИШ Социоконструктивистский подход: направлен на развитие новых знаний и концепций через использование предыдущих знаний направлен на глубокое обучение, которое поддерживает применение знаний, развитие критического мышления и рефлексию Ведет к большему прогрессу в обучении по сравнению с «традиционными» подходами передачи знаний (Хэтти 2011)

Спиральная образовательная программа «Мы начинаем с гипотезы о том, что любой предмет может эффективно преподаваться в какой-либо интеллектуально честной форме для любого ребенка на любой стадии развития…» (Брунер, 1960:33) «Образовательная программа в ходе разработки должна неоднократно пересматривать эти основные идеи, опираясь на них, пока учащийся не получит полное понимание». (ibid:13)

Ключевые особенности Учащийся рассматривает задание, тему или предмет несколько раз на протяжении всего периода школьного образования Сложность задания или темы увеличивается с каждым разом Новое обучение связано с предыдущим, а также поставлено в контексте имеющейся информации Преимущества Информация закрепляется с каждым разом Присутствует логическая прогрессия от «простого к сложному» Учащимся дается возможность применять предыдущие знания для достижения дальнейших целей обучения Спиральная образовательная программа

Системно-деятельностный подход Функции системно-деятельностного подхода научить учащихся получать знания (учить учиться) научить учащихся работать и зарабатывать (учение для труда) научить учащихся жить (учение для бытия) научить учащихся жить вместе (учение для совместной жизни) из доклада международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище»

Балансирование содержания «... Учебные материалы в странах с высокими показателями сфокусированы на меньшем количестве тем, также эти темы изучаются более основательно и глубоко» (Шмидт и Прауат 2006) Программы не перегружены излишней детализацией и абстрактной теоретизацией.

Паритет знаний и навыков Не только «знание чего-либо...», но и «знание как...» и «умение...» Учащиеся могут опираться на знания, навыки, ресурсы для решения задач и проблем в стандартных и новых условиях Развитие и использование навыков для улучшения обучения Знание Навыки

Навыки в образовательной программе на международном уровне Сингапур Гонконг Развитие личности Коммуникативные навыки Навыки самоуправления Критическое мышление Социальные и коллективные навыки Креативность Чтение, письмо и арифметика Навыки использования информационных технологий Коммуникативные навыки Арифметическая грамотность Информационные навыки Навыки решения проблем Навыки мышления и креативности Навыки самоуправления Навыки применения знаний Навыки обучения Навыки идут вместе с предметными областями обучения

Навыки в образовательной программе АОО НИШ Критическое мышление Умение креативно применять знания Умение решать проблемы и принимать решения Исследовательские навыки Коммуникативные навыки Умение работать в группах и самостоятельно Навыки ИКТ

Учебные программы ориентированы на – результат – цели обучения – развитие навыков – использование инновационных подходов обучения Учебные планы – содержат информацию о рекомендуемых педагогических подходах, видах деятельности, ресурсах для обеспечения уверенности учителей – гибкость для творчества, индивидуализация и контекстуализация Особенности образовательной программы

Интегрированная модель критериального оценивания – Формативное оценивание, основанное на критериях успеха согласно целям обучения – Внутреннее суммативное оценивание, сфокусированное на навыках – Внешнее суммативное оценивание, охватывающее знания, применение и навыки Разработка учебника – Экспертиза учебников на соответствие учебным программам Особенности образовательной программы

«Всемирное исследование определило значительную роль, которую стандарты образовательной программы и оценивание могут играть в формировании новых ожиданий от обучения» Гриффин et al. (2012)

Внешнее суммативное оценивание 21 Оценка знания Оценка применения Анализ и синтетическое оценивание

Международная сопоставимость Процесс разработки образовательной программы – Информирование о подходе – Информирование о содержании Процесс разработки оценивания – Гарантия стандартов – Направлен на эквивалентность

Стандарты и эквивалентность Результаты Оценки A*, A, B, C, D, или E обозначают достигнутый стандарт, оценка A* - самая высокая оценка, а оценка E – самая низкая. Достижения ниже стандарта оценки E не указываются на сертификате. Утверждение об эквивалентности на сертификате Для предметов Высокого уровня учащиеся, которым присуждены оценки A*, A, B, C, D или E достигли стандарта эквивалентного стандарту, которого достигли учащиеся, получающие Свидетельство о среднем образовании продвинутого уровня (GCE A Level), выданное экзаменационным синдикатом Кембриджского университета.

Методология сопоставительного анализа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Соотнесение целей обучения для определения общих областей и различий. Анкета, сфокусированная на общих целях и на содержании программы обучения. ОЦЕНИВАНИЕ Когнитивное требование экзаменационных материалов проанализировано на основе инструментов, разработанных Отделом исследования Кембриджа.

Заключение сравнительного анализа Главное заключение: несмотря на то, что в разработке двух программ существует большое количество различий, академический уровень обеих программ сопоставим. …ясно, что учащиеся, завершающие один из этих курсов, достигнут эквивалентный уровень навыков и понимания. (Отчет по сопоставимости экзаменов 11 и 12 классов АОО за 2013 г.)

Результат «Я считаю, что основной функцией образования в нестабильном мире должно быть обеспечение молодых людей компетенциями и уверенностью в себе для преодоления неопределенности: иными словами, чтобы они были хорошими учащимися... главная забота [учителей] является наделение своих учащихся способностью быть умными в условиях меняющегося мира». Гай Клэкстон (1991)

Обратная связь от учащихся Интеллектуальных школ «Внедренная новая программа дает возможность использовать полученные знания на практике» *** «Для меня язык - это инструмент для общения, получения новой полезной информации и расширения кругозора, поэтому, изучая новый язык и улучшая навыки языкознания, я несомненно развиваюсь как личность благодаря новым знаниям, полученным на каком- либо из трех языков» *** «Программы позволяют самостоятельно учиться» *** «Учебная программа подталкивает учащихся самостоятельно искать информацию, что в свою очередь позволяет углубить полученные знания и полностью освоить каждую тему» *** «Если по традиционной программе мы просто заучивали правила, то по Интегрированной образовательной программе мы изучаем все на практике» *** «Появилась выборность предметов в старшей школе» *** «Выработался «иммунитет» к различным изменениям, новшествам»

Обратная связь от учителей Интеллектуальных школ «Данная программа развивает в детях навыки самостоятельного обучения, способность к анализу, умению отстаивать свою точку зрения, работать в команде, применять полученные знания в жизни и развивает языковые и коммуникативные навыки» *** «Расширяет кругозор и учащиеся учатся критически мыслить» *** «Она дает возможность творческого подхода учителю при планировании урока»

Ссылки Стратегия 2050, pdf Аймауытов Ж. «Методы комплексной системы преподавания», 1929 Отчет по сопоставимости программ старшей школы НИШ и Международной программы Кембриджа «A Level»б 2013 г Отчет по сопоставимости экзаменов 11 и 12 классов АОО за 2013 г. Доклад международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище» Bruner, J. (1960) The process of education. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Claxton, G. (1990) Teaching to learn: a direction for teaching. London: Cassell Education. Gipps, C. (1994) Beyond Testing: Towards a Theory of Educational Assessment. London: Falmer Press. Griffin, P. Blinkley M. Erstad, O. Herman, J Raizen, S. et al. (2012). Assessment and teaching of twenty-first century skills. Springer science and business media. Hattie, J. (2011) Visible Learning for Teachers: Maximizing Impact on Learning. London: Routledge. James, M. (2007) in Improving Learning How to Learn. Classroom, schools and networks. Improving learning series. Abingdon: Routledge. Milovanovitch, M. (2014) Reviews of National Policies for Education: Secondary Education in Kazakhstan. OECD Oates, T. (2010) Could do better: Using international comparisons to refine the national curriculum in England. Cambridge: Cambridge Assessment Schleicher, A. (Ed.) (2012) Retrieved from twenty-first-century.htmlhttp://oecdeducationtoday.blogspot.fr/2014/04/educating-for- twenty-first-century.html Schmidt W & Prawat R 2006 Curriculum coherence and national control of education: issue or non-issue? Journal of Curriculum Studies vol38 no6 pp