Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Advertisements

Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Развитие и коррекция навыков чтения Л.Н. Лисенкова Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста В.П.Иванова. Ш/с "Родничок".
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Ю н и о р Учение с увлечением КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Транксрипт:

Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами. Акустическими и речедвигательными ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА Извлечение его смысла, содержания

ОВЛАДЕНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ ПОСЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ СТАНОВЛЕНИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ ЧТЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ

СФОРМИРОВАННОСТЬ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ Достаточное развитие пространственных представлений Сформированность зрительного анализа, синтеза и мнезиса Сформированност ь устной речи. Её фонетико- фонематической стороны

* Замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких-глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), замены графически сходных букв (Х-Ж),(П-Н), (З-В) и др. * Побуквенное чтение –нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочерёдно. * Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавления, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов и др.

Нарушения понимания проявляющиеся на уровне отдельного слова, предложения и текста при сохранности техники чтения. Аграмматизм при чтении, проявляющийся на аналитико-синтетической и синтетической ступенях овладения навыком чтения

Формируют: интерес к процессу чтения; снимают эмоциональное напряжение и тревожность; «шлифуют» компоненты чтения: строгий побуквенный анализ, прогнозирование, опирающееся на смысл; быстрое различение похожих по написанию слов и букв, чёткие глазодвигательные и речедвигательные операции,

Тренировку вторичной зоны затылочного отдела коры мозга левого полушария, ответственной за осуществление функции чтения Устойчивость внимания, зрительную и слуховую память на слова

* Проводить ежедневно, допустимы варианты через день и два раза в день. * Максимальная продолжительность занятия – 30 минут, минимальная минут. * Срок проведения занятий, обеспечивающий заметный положительный результат,- от трёх до семи недель.

Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово, оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д. Это упражнение уводит ребенка от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает тон­кость движений глаз и является под­ готовительным для последующих уп­ражнений.

Написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово, начиная с последнего, озвучивается по буквам в обратном порядке. Это упражнение развивает способность строгого побуквенного анализа каж­дого слова (прогнозирование при этом полностью исключается), созда­ет в речедвигательной системе уста­новку на непривычные, неожиданные сочетания звуков, и тормозит «всплывание» привычных штампов, форми­рует произвольность регуляции дви­жений глаз, а также создает предпо­сылки для устранения достаточно распространенных ошибок «зеркаль­ного» чтения (когда, например, слово шар читается как раш и ребенок не замечает ошибки; теперь же, «прощу­пав своими руками» и прямой, и об­ратный порядок слов и четко осознав их различие благодаря переводу об­ратного чтения из ранга случайной операции в ранг осознанного целена­ правленного действия, ребенок до­пускать их уже не будет).

Поочередное чтение слов нормаль­но и наоборот.

Чтение только второй половины слов. Чтение «зашумленных» слов. Чтение пунктирно написанных слов Чтение наложенных друг на друга слов. Чтение строчек с прикрытой верх­ней половиной. Чтение строчек с прикрытой ниж­ней половиной. Классификация слов на группы. Отделение слов от псевдослов. Выбор карточек со словами, совпа­дающими с эталоном. Поиск в тексте заданных слов. Чтение перевернутого текста Классификация карточек со сход­ными псевдословами. Восполнение пропусков слов в предложении. Восполнение пропусков букв в сло­вах. Складывание слов из половинок и другие.

Маша ела кашу.

Маша ела кашу,

Маша ела кашу.

Формируют различные операции и способности, являющимися составными частями навыка чтения Обеспечивают увязывание их друг с другом в более сложные комплексы Тренинг – это преодоление трудностей с чтением

СПАСИБО