Работа учащихся средней и старшей школы с читательским дневником как средство формирования читательской компетенции Алешина Наталья Владимировна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
Advertisements

«Что в имени тебе моём?...» «Что в имени тебе моём?...» Этимология имён и фамилий. (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Выполнили:
Проверка знания текста (по 1-2 части) 1.Как зовут Раскольникова? 2.Как зовут его мать? 3.Как зовут его сестру? 4.На каком факультете учился Раскольников?
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге.
Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово.
Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» (обучающий тест)
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Тест по творчеству Ф.М.Достоевского Литература 10 класс.
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Семья Мармеладовых в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Подготовила Ильина Л.Д. учитель русского языка и литературы ОБОШИ Суджанская школа – интернат.
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». Часть 1, глава 1. «Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела». Художник Д. Шмаринов.
Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей. Семья Мармеладовых. Подготовили ученики 11 Б класса Григор Татьяна Осадчук Валерия.
Контроль в профильных классах (группах) Пример. Литература. 10 класс.
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ «ЛЦО» Дудникова Любовь Семёновна.
Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; выяснить, кто такие «двойники» и «антиподы» Родиона Раскольникова и как.
Презентация к уроку литературы в 10 классе: «Роман – предупреждение» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Миронова Н.А. Учитель русского.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 10 Образ Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского.
Транксрипт:

Работа учащихся средней и старшей школы с читательским дневником как средство формирования читательской компетенции Алешина Наталья Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ Видновской СОШ 7, руководитель РМО учителей русского языка и литературы Ленинского муниципального района.

Не рассказывай о том, что читал, а рассказывай о том, что понял. Т. Полозова Разработка плана работы с читательским дневником в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Иллюстрация работы (совместная деятельность учителя и ученика) Самостоятельная работа учащегося с текстом художественного произведения и дополнительными ресурсами. Анализ произведения в рамках изучения темы на уроках. Корректировка учащимся выполненной работы. Контроль. Алгоритм работы с читательским дневником

План работы с произведением, 5 класс 1. ФИО автора полностью. 2. Годы жизни. 3. Полное название произведения. 4. Дата (год) написания произведения. 5. Жанр произведения. 6. Главные герои произведения. 7. Художественное время (когда это было). 8. Художественное пространство (город, село). 9. Композиция, сюжет. 10. От чьего лица ведется повествование (автор, рассказчик) 11. Реальные исторические личности в произведении. 12. Особенности произведения. 13. Нравственные проблемы в произведении (Чему учит произведение, выводы)

Пример 1. Бажов Павел Петрович годы жизни 3. "Каменный цветок" 4. Сказ 5. Конец 19 века. 6. Урал, деревня. 7. Данила - мастер учится у Прокопьича - мастера и мечтает о том, чтобы сделать чашу, которая имеет "полную силу." Он решает встретиться с хозяйкой медной горы и увидеть цветок.. Данила - мастер разбил дурман- цветок и сгинул. 8. Автор Много диалектных и устаревших слов Этот сказ учит тому, что из-за собственного любопытства могут пострадать родные и близкие тебе люди. Даже имея талант, необходимо много учиться и работать, чтобы стать настоящим мастером своего дела.

План работы с читательским дневником, 10 класс 1.Автор(ФИО-полностью+годы жизни) 2. Полное название произведения 3. Дата написания, издания 4. Жанр 5. Художественное время 6. Художественное пространство 7. Реальные исторические личности 8. Герои произведения, их краткая характеристика (возраст, род деятельности и т.п.) 9.Сюжет, композиция: Экспозиция Развитие событий Завязка Кульминация Развязка 10. От чьего лица ведется повествование (автор, рассказчик) 11. Особенности произведения 12. Нравственные и другие проблемы, затронутые в произведении

Пример 1)Фёдор Михайлович Достоевский (30 октября января 1881 (59 лет)) 2)Преступление и наказание 3)Годы написания: ,публикация в 1866 в «Русском вестнике» 4)Роман (социально - бытовой,детективный,любовный,психологический,философский,религиозный) 5)Действия происходят в 1865 году 6)Место действия-Санкт-Петербург 7)Реальные исторические личности в произведении отсутствуют 8)Герои произведения: Родион Романович Раскольников-студент Пульхерия Александровна Раскольникова-мать Р.Р.Раскольникова Пётр Петрович Лужин-адвокат,жених Авдотьи Романовны Дмитрий Прокофьевич Разумихин-друг Раскольникова Семён Захарович Мармеладов-бывший титулярный советник,пьяница,отец Сони Мармеладовой Катерина Ивановна Мармеладова-жена С.З.Мармеладова,одна воспитывает троих детей Софья Семёновна Мармеладова-дочь С.З.Мармеладова от первого брака Алёна Ивановна-процентщица,убитая Раскольниковым Лизавета Ивановна-сводная сестра Алёны Ивановны,убитая Раскольниковым

Сюжет Внешняя интрига (детектив) Экспозиция: картины Петербурга, знакомство Раскольникова с Мармеладовым, разговор студентов о старухе, встреча с пьяной девочкой, подготовка к убийству Завязка: убийство старухи- процентщицы и ее сестры Лизаветы Развитие действия: письмо матери, Дуня, Свидригайлов, Лужин, первые догадки о преступлении (Порфирий Петрович) Кульминация: болезнь Раскольникова, признание в убийстве Соне Развязка: признание в убийстве в участке Эпилог: Раскольников на каторге, дальнейшая судьба героев Внутренний конфликт главного героя Экспозиция: переживания Раскольникова, внутренняя борьба (милосердие – теория); 1 сон Раскольникова Завязка: сцена убийства (внутренние переживания), сон второй Развитие действия: чувство облегчения после посещения участка, эпизод на мосту (монета) – отчуждение от мира; притча о воскресении Лазаря Кульминация: «бред» Раскольникова, третий сон о мировой язве Развязка: любовь Раскольникова к Соне Эпилог: отношения с каторжанами, Евангелие

10)От лица автора 11)Это роман. Художественное восприятие мира у Достоевского-уникально. На удивление читателю,автор в произведении задаётся не стандартным вопросом «кто убил?»,а «почему убил?»,что и является главной особенностью романа. 12)Раскольников пытается понять свою принадлежность к тому или иному разряду людей.(«Тварь я дрожащая или право имею?»)На протяжении всего произведения мы можем наблюдать многочисленные конфликты героя с самим собой.(Раскол в душе главного героя) В итоге герой признаётся в совершённом преступлении,за что будет сослан на каторгу.На каторге герой приходит к выводу,что искупить любые страдания можно истинной любовью. Его любовью была Соня,которая помогла очистить душу главного героя.По факту,Раскольников проверил свою теорию на себе, убив свою душу. Любовь Сони стала единственным спасением для Родиона.Cопоставление двух типов Р. и С. заставляет задуматься над актуальностью проблемы «протеста» и смирения», «сострадания»,в чём заключается нравственная норма поведения человека в обществе. Чем руководствоваться в жизни: разумом или верой?Влияние среды на судьбу человека и нравственная ответственность человека за свои поступки и поведение. Затрагиваются проблемы гуманизма, вседозволенности, наполеонизма. Проблема духовной стойкости человека в трудных,жизненных условиях, проблема безбожия, проблема духовного возрождения человека. Проблема социального неравенства, добра и зла, одиночества.