Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад 2»

Концепции развития МАУДО «Детский сад 2» на период с 2013 по 2016 г.г. Основная проблема - достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса через повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, укрепление межведомственных связей. Задачи: - Реализация социальных функций учреждения через сетевое взаимодействие; - Создание комплексной инфраструктуры для успешной социализации воспитанников; - Развитие кадрового потенциала. План работы учреждения на уч. год Для выполнения данных задач, коллектив учреждения на педагогическом совете принял решение о разработке программы «Развитие профессионального сотрудничества как условие достижения нового качества МАУДО «Детский сад 2» на период с 2014 по 2016 годы.

Горизонтальное доверие - Доверительные отношения; - Готовы к взаимодействию- 80%; - 92%признают ценность доверия; - 76% педагогов считают правильным знакомиться с опытом других; - 70% хотят обмениваться опытом и перенимать опыт других. -100% являются членами творческих групп; - 23% держаться обособлено (педагоги с высшей кв. к.); -70 % педагогов редко собираются в творческие группы; -присутствует формальный характер командной работы и сотрудничества Вертикальное доверие Обращаются к администрации: в основном молодые, без кв. категории педагоги; Руководитель является лидером как и в профессиональных взаимосвязях, так и в личностных; Принцип «равный равному» Обращаются к администрации: Редко 43% педагоги, имеющие высшую кв. категорию, со стажем 25 и более лет; Профессиональные взаимосвязи Имеются профессиональные взаимосвязи в основном, это диады и ограниченное количество цепочек. 80% признают ценность взаимодействия (возрастной ценз от 25 до 35 лет); 23%- не имеют взаимосвязей, отсюда вытекает проблема: профессиональное одиночество и застой в развитии и нехватка конструктивной профессиональной атмосферы

«Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю» Древняя мудрость. Общая мотивация Единая цель Согласование и управление Педагогический коллектив Администрация Единое пространство Единая деятельность Единая конечная цель

Сформировать устойчивые профессиональные связи, через деятельность методических объединений. Повысить психолого-педагогическую и информационную компетенцию педагогов. Внедрить в штатном режиме использование педагогическим коллективом современных методик развития и воспитания детей, работы с родителями, социальными партнерами. Создать систему выявления личностных ресурсов педагогов и формирование навыков построения эффективных индивидуальных стратегий профессионального роста, карьеры, имиджа (т.е. наличие дорожной карты учреждения);

Принципы взаимодействия: - стремление к единству целей - стремление к взаимопониманию - стремление к идентичному пониманию ситуации - совместное постижение темы работы - наличие обратной связи - принятие мнения каждого участника - психологическая безопасность Виды сотрудничества Системный условия требуют радикального управленческого воздействия на всю организацию в целом Локальный (менее нормативный) развитие диадной структуры организации.

Системное повышение социального капитала Создание условий для профессионального взаимодействия повышения открытости управления и увеличения объема обмена информацией с сотрудниками Удовлетво- ренность коллектива обеспечение средних показателей деловой и психологической безопасности членов группы Лидерство первых лиц организации

Принципы: 1) уровневый подход к повышению квалификации с учётом групп педагогов в соответствии с квалификационными разрядами; 2) оптимальное сочетание трёх функций повышения квалификации: адаптивной; Развивающей; Компенсаторной. 3) сочетание повышения квалификации каждого с развитием творческого потенциала коллектива; 4) интеграция теоретико-практической, методической и технологической подготовки, обеспечивающей планомерный, целенаправленный профессиональный рост педагогов от знания своих затруднений и сущности опыта до развития инновационного опыта,

Система методической работы: Личностно-профессиональное развитие педагога Управление профессиональным развитием педагогического коллектива.

Программа способствует: формированию устойчивой мотивационной сферы педагога; создание индивидуальных образовательных траекторий; развитие способностей к самостоятельному решению педагогических проблем; повышение профессионального уровня молодого (начинающего) педагога. Уровень профессионального развития: 1. Педагогическая умелость 2. Педагогическое мастерство 3. Готовность к нововведениям 4. Педагогическое творчество 5. Готовность педагога к созданию авторской технологии, 6. Авторская педагогическая (дидактической, воспитательной, образовательной) технологии (авторский стиль деятельности педагога) 7. Разработка и усовершенствование образовательных программ 8. Создание собственной авторской системы работы

Управление профессиональным развитием педагогического коллектива по отношению к конкретному педагогу; по отношению к педагогическому коллективу ДОУ; по отношению к общей системе непрерывного образования. Система методической работы в ДОУ выстраивается в следующих направлениях:

стратегический (методический совет); тактический (предметно-педагогические циклы, методические объединения, творческие группы) информационно-аналитический (экспертная комиссия). Деятельность методической работы направлена на: Внедрение в практику инновационных педагогических технологий. Совершенствование планирования. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов. Совершенствование информационного обеспечения.

Методическ ая служба Внутреннее взаимодействие Внешние связи ИМЦ Внешкольные учреждения Методические формирования разной направленности Получение консультативной помощи Курсы повышения квалификации Конкурсные мероприятия Учреждения дополнительного образования Учреждения культуры Библиотека Художественный салон ГИБДД, МЧС Музейный комплекс Спортивный комплекс Повышение педагогического мастерства с использование м разных форм Творческие группы, творческие мастерские Работа над проектами Педагогические советы Методические мероприятия в активной форме (деловые игры, аукционы, брифинги, конкурсы) Аттестация Аналитическая деятельность Мастер -классы Воспитательно–образовательный процесс Образовательные учреждения Методический совет

Воспитательно – образовательный процесс Создание зон развития Интеграция образовательных областей Модульное планирование Кружковая работа Физкультурно– оздоровительная работа Итоговые мероприятия Коррекционная работа Успешный малыш

Группы Дифференциация групп Формы методической работы 1 группа Творчески работающие педагоги Педагогическая мастерская, мастер- класс, конкурс профессионального мастерства, наставничество, творческий отчет, презентация авторской технологии 2 группа Педагоги исследователи Конкурс профессионального мастерства, творческие группы, ролевая игра, творческий отчет 3 группа Педагоги стажеры Собеседования, педагогический практикум, консультация, лист обратной связи 4 группа Молодые педагоги Собеседования, персональный контроль, наставничество, консультации

I этап – Подготовительный сентябрь-ноябрь 2014 г. II этап – Формирующий декабрь 2014-март 2016 г. III этап – Результативно-оценочный Май -декабрь 2016 г.

Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные I этап – Подготовительный 1. Разработка программы и мониторинга эффективности работы педагогического коллектива методической службы Сентябрь 2014 г. Директор 2. Создание сети мобильных объединений педагогов, родителей, представителей общественности; Планирование их деятельности. Октябрь-ноябрь 2014 г. Директор, зам директора Методическая служба 3. Семинар по составлению индивидуальных маршрутов развития педагогических кадров Октябрь 2014 г. Директор, зам директора Методическая служба 4. Совершенствование нормативно-правового обеспечения методической службы ДОУ. Ноябрь-декабрь 2014 г Директор, зам директора 5. Разработка программы и мониторинг эффективности функционирования управляющей системы ДОУ Сентябрь 2014 г. Директор

Содержание деятельности Сроки реализации Ответственны е I I этап – Формирующий 6. Разработка система стимулирования, внедрение института наставничества - создание оптимальных условий для самореализации через конкурсы проф. мастерства, проектную деятельность, обеспечение возможности дальнейшего обучения, возможности повышения квалификации, аттестации на более высокую кв. категорию, материальное стимулирование); - комплекс социально-ориентированных мероприятий (обеспечение возможности транслировать передовой опыт, создание безопасных условий труда); - комплекс мероприятий по поддержанию кадров с большим трудовым стажем В течение отчетного периода Директор, зам директора, методическая служба, руководители творческих групп 7. Организация работы по повышению профессиональной компетентности сотрудников ДОУ: (творческие группы, методические объединения); - обеспечение возможности для занятий опытно - экспериментальной и исследовательской деятельностью; - мониторинг эффективности мероприятий по повышению профессиональной компетентности сотрудников ДОУ. - систематизация банка передового педагогического опыта разного уровня. - мероприятия по аттестации педагогического персонала

Содержание деятельности Сроки реализации Ответственны е I I I этап – Результативно-оценочный 8. Аналитическая деятельность: - Анализ уровня сформированности социального капитала в целом, профессионально-личностного и развития сотрудничества педагогического коллектива. - Анализ мотивационно-ценностной среды педагогического коллектива. - Анализ динамики внедрения инновационных технологий в обучении и воспитании. май-декабрь 2016 г. Директор, зам директора, методическая служба, руководители творческих групп 9. Определение перспектив деятельности ДОУ по повышению уровня профессионализма сотрудников.

В ходе реализации программы предполагаем следующие результаты: 100% участие педагогов в творческих группах и в методических объединениях ; Повышение категорийности педагогического состава ; Овладение начинающи ми педагогами техникой инновационных методик и технологий(от 50% до 80%) ; Внедрение их в повседневную работу педагогического коллектива. Наличие индивидуального маршрута профессионального роста каждого педагога учреждения и дорожн ых карт творческих групп. Создание банка методических наработок современных методик развития и воспитания детей, работы с родителями, социальными партнерами. Ведение персональных страничек на сайте педагогов; Оформление портфолио воспитанников;

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим Константин Ушинский