Перспективы академической мобильности в контексте развития Евр АзЭС В.Бишимбаев ректор ЮКГУ им.М.Ауезова Слайд 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ ВУЗЕ И.Ефимова ЮКГУ им.М.Ауезова.
Advertisements

Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В НГТУ Международная служба НГТУ Екатеринбург, апреля 2009 г.
Создание сетевого университета в НГТУ Некрасов Вадим Владимирович к.т.н., зам. рук. Центра международных проектов и программ НГТУ 20 ноября 2012 г.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Новгородский государственный университет имени имени Ярослава Мудрого Ярослава Мудрого.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Об итогах 10-летнего сотрудничества в области образования России и ШОС г.Москва, 7 ноября 2011 г. Доклад Доклад заместителя директора Департамента международного.
Основные положения Направление – «Менеджмент» Квалификация – магистр менеджмента Срок обучения – 2 года Форма обучения – очная Выпускающее подразделение:
Сетевое взаимодействие вузов: проект «Еврофакультет-Псков» Суслова Дарья Владимировна НФПК – Национальный фонд подготовки кадров Москва, 23 ноября 2011.
Это независимая европейская некоммерческая организация, была основана в 2005 году профессорами университетов, научными институтами, компаниями и ассоциациями,
МЕЖДУНАРОДНОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ.
Возможности для высших учебных заведений и индивидуумов из Кыргызстана.
Транксрипт:

Перспективы академической мобильности в контексте развития Евр АзЭС В.Бишимбаев ректор ЮКГУ им.М.Ауезова Слайд 1

в 2011 году на финансирование академической мобильности из средств Республиканского бюджета выделено 200 млн.тенге Слайд 2 академическая мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава вузов юридически закреплена 28 сентября 2011 г. внесены поправки в Закон РК Об образовании от г.

Формы академической мобильности Совместные программмы Сетевые консорциумы вузов Академические обмены между вузами- партнерами Обменные программмы международных фондов (Erasmus Mundus, Tempus, программмы ДААД, Бритиш Консул, IASTE) Летние семестры вузов Слайд 3

1 теоретический семестр 2 теоретический семестр 3 семестр - прохождение практики 2 теоретический семестр 3 семестр - прохождение практики 4 семестр - выполнение и защита магистерской диссертации ЮКГУ им. М. Ауезова ЮКГУ им. М. Ауезова ЮКГУ им. М. Ауезова ЮКГУ им. М. Ауезова Гамбургская высшая школа прикладных наук «Возобновляемые источники энергии - Техника защиты окружающей среды» «Технология продовольственных продуктов - Наука о продовольствии» ЮКГУ им. М. Ауезова Гамбургская высшая школа прикладных наук Слайд 4

Совместные программмы бакалавриата- магистратуры и докторантуры PhD с университетом Манчестер Метрополитен по направлению «текстильная и легкая промышленность» Программа Тop-up для завершения 4-го курса бакалавриата для студентов ЮКГУ, окончивших 3 года обучения в бакалавриате и имеющих опыт в сфере текстиля и/или индустрии моды Слайд 5

Специфика совместных образовательных программ вузов Евр АзЭС Страновые приоритеты Европейские вузы (Германия, Франция, Финляндия, Италия) Уровень программмы бакалавриат (15%), магистратура (84%), докторантура PhD (1%) Признание результатов отсутствуют унифицированные процедуры признания результатов и дипломов Академическая несимметричная, отсутствуют единые мобильность механизмы финансирования Приоритеты подготовки бизнес-образование (56%), гуманитарные науки (15%) Проблемы не гармонизированы системы квалификации и трудоемкость программм Слайд 6

в 2007 году 23 % немецких студентов провели один семестр за рубежом. в 2010 году это число возросло всего до 26 % (90000 тыс.чел). 76 % всех немецких студентов прошли семестр обучения в странах Западной Европы, 14 % в Северной Америке, 10 % в Восточной Европе, в частности, в России и Польше, 5 % в Австралии, 2 % в Азии. Наиболее актуальны для немецких студентов - Нидерланды- 18,3%, Великобритания -12,9 %, Австрия -16,4%, США - 9,9 %, Швейцария -10,9 % и Франция -7,5 %. Профессиональная структура мобильности: 27% немецких студентов гуманитарных специальностей ищут возможность пройти зарубежный семестр и только 8 % инженерных специальностей. Ситуация в Германии Слайд 7

Слайд 8 Международный Менеджмент Юриспруденция Управление международными проектами Филология

Какие цели мы преследуем? Подготовить специалиста для работы в Едином экономическом пространстве В процессе обучения дать возможность студентам получить знания в вузах, имеющих лучшие научные школы и базу в определенном направлении Приобрести профессиональный опыт в стране, являющейся потенциальным партнером Слайд 9

В рамках Евр АзЭС нужны специалисты для общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы общего энергетического рынка развития промышленности и расширения производственных связей гармонизации законодательства и обеспечения таможенного регулирования Слайд 10

Консорциум вузов по подготовке кадров по энергетике (пример) Университет Штутгарта -1 магистрант по программме «Information systems» Институт химической технологии Праги -1 магистрант по программме «Chemical technology». Университет Монтана- Леобен -2 магистранта по программме «Petroleum engineering» Фридрих-Александр- университет Эрланген – Нюренберг - магистрант по программме «Керамика и стекло» Германия Австрия Германи я Чехия Россия Казахстан Белоруссия Таджикистан Российский Университет (моделирование процессов) Белорусский Университет (теоретическая подготовка) Казахстанский Университет (лабораторная база) Таджикский Университет (практическая подготовка)

Предложения по созданию консорциумов вузов Евр АзЭС Слайд 11 Основа – Таразская Декларация Создать реестр аккредитованных вузов Евр АзЭС Определить профиль консорциумов и их географический охват (с дальнейшим расширением зоны вовлечения) Расширять нормативные документы по зачислению и признанию кредитов с учетом международного опыта Создать условия для перемещения и проживания студентов

Eurobachelor® Электроэнергетика (бакалавриат, магистратура) Автоматизация и управление (бакалавриат, магистратура) Слайд 12 Знак качестваEUR-ACE® Знак качества EUR-ACE®

Спасибо за внимание!