Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013 1155 Общие положения. Задачи Стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Внедрение ФГОС дошкольного образования» Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Транксрипт:

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от Общие положения. Задачи Стандарта Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Глава 2 Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 2. Индивидуальный подход. 3.Сотрудничество, а не наставничество 4. Готовимся серьезно 5.Динамичность.

Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы. Традиционные формы работы ДОУ с семьей. Педагогическое просвещение родителей проходит через "Университет родительских знаний", "Школа для родителей" и др. Посещение семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания Беседы, консультации Общие или групповые собрания наглядная пропаганда оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок

Новая система взаимодействия ДОУ с семьей Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей Это учет индивидуальности ребенка Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка которое они считают нужным Это укрепление внутрисемейных связей Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей: -открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); -сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; -создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Назовите, на ваш взгляд, инновационные формы взаимодействия с семьей

К нетрадиционным формам работы с родителями относятся группы: Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно-информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские Общественно – полезные, трудовые

Информационно-аналитические Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик»/«Родительская почта» Консультационный пункт «Скорая педагогическая помощь» Тренинги, метод игрового моделирования Родительский дневник

Досуговые формы организации общения с родителями Концерты, спектакли Туристические походы и экскурсии Семейная гостиная

Познавательные формы организации общения с родителями Нетрадиционные родительские собрания по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других. в форме: «Педагогической лаборатории» «Аукциона». «лекция-семинар», «мастер-класс», «ток-шоу», «педагогический консилиум» С использованием методов активизации родителей: «Мозговой штурм» «Список прилагательных и определений» «Ассоциации» «Коллективная запись» «Запись на листах» Родительская конференция Клуб для родителей Устный педагогический журнал «Родительский университет»

Информационно-ознакомительные Информационные проспекты для родителей Взаимодействие через интернет Видеофильмы, презентации Мини-библиотека «ОКНО - очень короткие новости» Визитки Выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями Организация дней (неделей) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей Фотовыставки Выпуск газеты

Наглядно- просветительские Творческая лаборатория или мастерская Встреча за круглым столом «Вечера вопросов и ответов» Родительские чтения «Родительский университет» «Вечера вопросов и ответов»

Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей. - Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. - Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. - Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. - Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. - Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Включение родителей в деятельность ДОУ Участие их в: организации образовательного процесса; создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом; организации современной социально – развивающей среды в группах; оказания дополнительных услуг; разработке планирования разных видов на всех уровнях: самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей; разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми; привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

До 15 ноября каждой группе разработать план взаимодействия с родителями В феврале-марте представить отчет на круглом столе о проведенных мероприятиях с родителями в нетрадиционной форме (презентация с фотографиями)

Задачи: развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса; развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями социума и ДОУ; создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе; развитие воспитательных взаимоотношений с учетом особенностей нашего микрорайона и социума.

Социальная сфера - Образование: Младшие и средние группы: Детский сад: назначение, профессии; экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений) Старшие и подготовительные к школе группы: Школа (общеобразовательная, музыкальная, спортивная, художественная, детская школа искусств): экскурсии в школу, целевые посещения, совместные мероприятия Библиотека: экскурсии в библиотеку, встречи с библиотекарями в детском саду

Социальная сфера - Культура и достопримечательности города: Младшие и средние группы: Искусство в детском саду целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях Старшие и подготовительные к школе группы: Музеи: Краеведческий музей; Музей природы, Детский музей, выездные выставки музеев в детском саду Дворцы культуры, Центр детского творчества: участие в городских конкурсных программах

Социальная сфера - Сфера услуг: Младшие и средние группы: Сфера услуг в детском саду Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения. Старшие и подготовительные к школе группы: Экскурсия на почту, парикмахерскую

Социальная сфера - Физическая культура и спорт: Младшие и средние группы: Физкультура в детском саду Старшие и подготовительные к школе группы: Волейбольный центр, Дворец спорта, Спортклуб «Фудзи», детские спортивные школы: спортивные соревнования, праздники, развлечения, олимпиады

Социальная сфера - Медицина и здравоохранение: Младшие и средние группы: Медицина в детском саду: знакомство с помещениями детского сада: медицинская кабинет, процедурный кабинет, знакомство с профессией медицинской сестры Старшие и подготовительные к школе группы: Аптека: экскурсия в аптеку, формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта.

Социальная сфера - Средства массовой информации: Старшие, подготовительные группы: Телевидение: ознакомление с профессией журналиста, сотрудничество с редакцией городских газет «Речь», «Голос Череповца»

Ссылки на сайты и группы возможных социальных партнеров Ссылки на сайты и группы возможных социальных партнеров Учреждения Дом музыки и кино "Комсомолец" "Детская Академия Телевидения и Творчества " Детская школа искусств Дворец детского и юношеского творчества им. А.А. Алексеевой Череповецкое музейное объединение Гончарная мастерская Зваричей Детский музыкальный театр Спортивный клуб "Фудзи" "ГОРОДСКАЯ РЕГАТА". ЭКСКУРСИИ. Семейный фитнес-клуб "Локомотив" Губернаторский оркестр русских народных инструментов Детско-юношеская спортивная школа 3 Семейный клуб «Основа»

Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.