МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ, МЫ – СЕМЬЯ!» Воспитатель: Тарарина И.А.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.

Бесспорно то, что в первые годы ребенка для его гармоничного развития наибольшее значение имеет отношение к нему близких взрослых и, прежде всего, матери. Л.С.Выготский писал, что для ребенка мир опосредован взрослыми. Неадекватное отношение к своему ребенку бывает следствием просто недостатка знаний. В большинстве случаев они свидетельствуют о недостаточно чутком отношении родителей к ребенку, об их низкой чувствительности к эмоциональным состояниям, потребностям и реальным возможностям ребенка. Увеличение количества детей, в той или иной степени испытывающих устойчивое эмоциональное неблагополучие, не может не вызвать тревогу. Это свидетельствует о том, что во все более усложняющихся социально-психологических условиях идет процесс активного изменения в воспитательных традициях и установках родителей, занятых в большей степени обеспечением семьи.

Одна из основных задач детского сада – взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, поскольку это важный и по-своему сложный аспект педагогической деятельности.

Психологическая студия «Ступеньки общения» Цель: содействие конструктивному взаимодействию родителей с детьми; профилактика нарушений детско-родительских отношений. Задачи: Создать территорию для психологического и эмоционального комфорта для детей и взрослых. Формировать у детей чувство защищенности, внутренней свободы и доверия к окружающему миру. Формировать потребность в общении с детьми, уверенность в собственных педагогических возможностях. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и в детском саду Содействовать повышению психолого-педагогической компетенции родителей в общении с детьми раннего возраста. Актуализировать ранний возраст для дальнейшего развития ребенка. Помочь родителям в решении проблемных вопросов, затруднений в воспитании детей.

Встречи в психологической студии предполагают совместные занятия родителей с детьми и занятия с родителями с элементами тренинга 1 раз в неделю. Первый блок: Занятия с родителями с элементами тренинга. Цель: оказание психологической поддержки родителям в воспитании и развитии детей. Задачи: Расширять возможности понимания своего ребенка; Улучшать рефлексию своих взаимоотношений с ребенком; Обогащать новыми навыками общения с ребенком. Актуализировать ранний возраст для дальнейшего развития личности. Объединить взрослых для решения проблем воспитания и развития детей раннего возраста в условиях детского сада.

Примерная тематика встреч с родителями Эмоции в жизни малыша Все о раннем возрасте Здоровый ребенок Речь – как показатель интеллекта Трудный возраст (все о кризисе 3 лет) Конфликт и как его разрешить Игра – дело серьезное Родительское программирование Маленький тиран Как по-настоящему любить своего ребенка или рецепты счастья Вредные привычки Раннее развитие. Зачем и как?

Второй блок: Совместные игровые занятия родителей с детьми Цель: Создание условий для конструктивного общения родителей и детей раннего возраста. Задачи: Оптимизировать детско-родительские отношения, развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми. Обогащать взаимодействие родителей с детьми новыми методами и приемами. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста путем взаимодействия с детьми и взрослыми. Развивать эмоциональную сферу, эмпатию у детей.

Организация психологической студии для родителей «Ступеньки общения», позволяет объединить взрослых для решения проблем воспитания и развития детей раннего возраста в условиях детского сада. Помогает формированию доверительных, добрых отношений, выработке единой стратегии, созданию в детском саду зоны эмоционального комфорта, начиная с первых дней поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!